Строительство МЦД-4 в окрестностях Рижской и реконструкция Рижского вокзала

Jul 25, 2023 14:04

Приветствую вас, дорогие друзья!

Как и обещал, сегодня публикую продолжение пятничного похода. Напомню, что после съёмки центрального участка МЦД-3, я решил ещё поснимать ход работ по строительству МЦД-4 в районе платформы Рижская/Ржевская, а затем прогуляться в сторону Марьиной Рощи и напоследок осмотреть ход реконструкции Рижского вокзала. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь напитками и закусками и начинаем.

1. А начинаем мы с пары обзорных видов с Крестовского путепровода. Вид в сторону платформы Рижская/Ржевская D2. Справа строится подпорная стена и готовится выемка для отсыпки нижнего строения пути будущего D4, который пойдёт правее D2. Левее D2 же в скором времени пройдут V и VI (скоростные) главные пути Ленинградского направления ОЖД. Там тоже сейчас идут строительные работы.



2. Ведётся демонтаж части конструкций путепровода, мешающих прохождению путей.


3. Работы ещё немало, хотя, прогресс налицо.


4. Будущая подпорная стенка. Вид со стороны Водопроводного переулка. Вдали построенный кусок постоянной и временная платформа Рижская для D2.


5. Примерно где-то здесь, в этом разрыве между готовыми кусками постоянной платформы будет вход на конкорс. В настоящее время никаких работ там не ведётся, все силы брошены на D4. Слева параллельно платформе D2 будет построена аналогичная для D4.


6. Ближе к Рижской эстакаде ТТК все сваи уже забурены и зачищены, но сама стена пока не сооружена.


7. Будущая постоянная Рижская D2. Справа тупиковые пути из нового парка отстоя и обслуживания поездов Сапсан. Это уже Октябрьская ж/д. Ещё правее пройдут V и VI главные пути Ленинградского хода.


8. Горловина Москвы-Каланчёвской.


9. Продолжаются всевозможные путевые работы, вдали ведутся работы по контактной сети.


10. Новый парк отстоя и обслуживания электропоездов 4-го диаметра.


11. Вид обратно.


12. IV путь (D2) в сторону Марьиной Рощи и тупиковые пути из нового «Сапсаньего гнезда».


13. Новая платформа Рижская и тупики.


14. Как я уже описал выше, здесь никаких работ в настоящий момент не ведётся.


15. ЭП2Д-0218 до Новоиерусалимской.


16. Небольшой готовый в конструкциях кусок платформы и новые входные светофоры Москвы-Рижской.


17.


18. Перегон здесь теперь получается около полуметра длиной :)


19. По соседнему пути аналогично.


20. Я только не врубился почему на входном повесили литеру Т вместо Р.


21. Ну да ладно, идём дальше. Крестовский путепровод, пути D2 (Алексеевской соединительной линии) и вдали стрелка на Ленинградское направление.


22.


23. Демонтаж мешающих конструкций путепровода снизу.


24. Здесь будут пути D4.


25. Но пока здесь маленький кусочек Венеции. Такой очень грязненькой Венеции.


26. Внезапно поезд Деда Мороза.


27. Иволга в Нахабино.


28.


29. Примерно здесь пойдут V и VI главные пути Ленинградского направления.


30. Поэтому сейчас здесь также перекраивается путевое развитие.


31. III и IV главные пути Ленинградского направления.


32. А этот путь раньше вёл в старый парк отстоя Сапсанов.


33. Теперь, как я понимаю, этот путь станет частью II главного на Ленинградский вокзал в обход Николаевки с юга, чтобы избежать режущих маршрутов с D3 при следовании с вокзала в область.


34. Вот так вот левее он и пойдёт. Сейчас это единственный электрифицированный (самый южный) путь Николаевки на Митьковскую ветвь для транзита ПДС. Когда-то я его снимал. Для лучшего понимания как всё будет можно взглянуть на схему (откроется в новом окне).


35. Возвращаемся к D4. Здесь идут земляные работы. Правда, в момент съёмки они велись не слишком активно.


36. Взгляд назад к Крестовскому путепроводу.


37. Такие вот пионы.


38. Дальше уже успели установить опоры контактной сети.


39. А здесь копают.


40. Вид обратно.


41. Пути пойдут прямо впритык к старому посту ЭЦ, который решили не сносить.


42.


43.


44. Ещё немного венецианских мотивов.


45. Встреча двух Иволг.


46. Взгляд назад.


47. Приближаемся к Марьиной Роще.


48. Что там дальше я уже показывал вам на прошлой неделе.


49. А теперь спустимся к путям на Рижский вокзал и посмотрим как обстоят дела там. Вид в сторону Марьиной Рощи.


50. Активных работ на этом участке замечено не было. Да и вообще почти никаких не было.


51. Если мне не изменяет память, вокзал обещали открыть после реконструкции к осени, а то и в августе, но теперь уже более, чем очевидно, что сроки будут сорваны.


52. Работы здесь явно неспешные. Кое-где уложили новый путь, кое-где установили новые светофоры и опоры КС.


53.


54.


55. Вдали виднеются новые платформы, которые в настоящее время строятся.


56. Здесь был Рижский грузовой двор.


57.


58. Теперь здесь пустырь. По слухам, идею строить здесь РЖД-Сити отринули, судьба территории подвисла в воздухе.


59. Взгляд назад.


60. Подходим к новым платформам. На данный момент возводится две высоких платформы.


61. Правая платформа.


62. И левая. По ней прогресс побольше.


63.


64. Между ними, согласно чертежу из этого поста коллеги Loader, должны быть размещены ещё две высокие платформы.


65.


66.


67. На площадке пятничным вечером было довольно тихо. Велись лишь работы на правой высокой платформе.


68.


69.


70.


71. За платформами разместится новый входной павильон.


72. Весёлый рабочий момент. Все улыбаются.


73. Взгляд назад.


74. Здесь был музей.


75. Залили какое-то основание. По идее здесь как раз будут выходы в новый павильон.


76. У соседней платформы та же история.


77. А вот вдоль здания вокзала, судя по всему, путей больше не будет как раньше. Теперь здесь планируется скверик, через который можно будет с комфортом пройти к новым платформам.


78. Хотя, конечно, жаль. Удобно было сразу попадать к поезду.


79. Вот такие дела.


80. Бонусом - работы по благоустройству привокзальной площади.


На этом на сегодня всё. А в плане съёмки строек и обзоров по ним я ухожу в отпуск до осени и передаю эстафетную палочку коллегам. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, Рижская, фото, Рижское направление, прогулки, Ржевская, Москва-Рижская, строительство, МЦД, Москва-Каланчёвская, Алексеевская ветвь, МЦД2, МЦД4, инфраструктура, Россия, Москва, Ленинградское направление

Previous post Next post
Up