Последний дальний поезд с Савёловского

Feb 18, 2023 21:23

Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня у нас будет исторический пост. Исторический, несмотря на то, что отснято это было вчера. Уверен, что многие из вас в курсе, что ввиду строительства путепровода автодорожной связки между Дмитровкой и улицей Хачатуряна между платформами Окружная и Дегунино Савёловского хода, было временно закрыто движение по 4-й соединительной ветви (Владыкино-Московское - Бескудниково), по которой после перевода на Восточный вокзал ходил поезд № 602/601 Москва-Рыбинск-Москва. А ещё на участке Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) - Москва-Бутырская (Савёловский вокзал) сейчас реверсивное движение по одному пути, поэтому данный поезд нельзя было скинуть обратно на БелВок, откуда он ходил последние годы до перевода на Восточный.

Поэтому, спустя 24 года после прохода последнего поезда дальнего следования, поезд Москва - Рыбинск вновь вернулся на Савёловский вокзал. Всего на четыре недели. И вчера был его последний рейс оттуда. Застанем ли мы ещё ПДС с Савёловского? И через сколько лет, если да? В общем, такой исторический момент я упустить не мог и вчера вечером замёрзший и уставший после другой съёмки, я поехал на Савёловский, чтобы проводить последний поезд дальнего следования оттуда. А теперь хочу поделиться с вами. Пост будет не особенно большой, но всё равно берите чай/кофе/что покрепче, усаживайтесь поудобнее и проводим историю вместе.

1. Прибыл на Савёловский за полчаса до отправления. Вход на вокзал здесь (поскольку это временное явление) осуществлялся либо по обычной Тройке, как на МЦД, либо по предъявлении билета на данный поезд. Я билет не покупал, поэтому вошёл по Тройке, по ней же и вышел. Деньги при этом не списались, т.к. я никуда не ездил. Раньше, кстати, не знал о такой фишке, что можно войти и выйти без потери средств.



2. Вышел к платформам этого давно уже полностью пригородного вокзала и на 7-м пути увидел характерный поезд дальнего следования, который притащил сюда 2М62-0661 1982-го года производства из ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные. Но есть нюанс.


3.


4.


5. Раньше с Савёловского вокзала ходило несколько поездов: два в Рыбинск, один в Углич, один в Соликамск (!), один в Череповец, и один - в Санкт-Петербург. Но это было ещё в 90-е. А теперь от тех поездов остался один в Рыбинск раз в неделю и в составе всего 4-х вагонов. И то, с других вокзалов. Но вот он внезапно вернулся на Савёловский. Всего на четыре рейса.


6.


7. Вообще странно было видеть ПДС и тепловозы на Савке.


8.


9. А нюанс, про который я говорил выше в том, что, несмотря на приписку данного локомотива к депо Лихоборы-Окружные, на нём самом написано Смоленск-Сортировочный.


10. Состав от Машки уже отцепили. Идёт посадка пассажиров.


11. Все улыбаются, это приятно.


12.


13. Необычное соседство.


14. К составу уже прицепили локомотив, который потащит его в Рыбинск.


15. Это ТЭП70-0121 аж из ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский. Мой ровесник, 1988 года производства. В Москве, насколько я помню, вообще нет пассажирских тепловозов. Раньше, когда рыбинский поезд уходил с Белорусского вокзала, то его до станции Савёлово тащили электровозами, а там меняли тягу, теперь прямо из Москвы тащит тепловоз. Питерский, Октябрьской дороги.


16.


17. Нафоткал для истории.


18. Со всяческих ракурсов. Вообще, конечно, занятно, увидеть питерский тепловоз на Москве-Бутырской. Да ещё и с ПДС.


19. К слову сказать, поезд экипировали на Москве-Пассажирской-Киевской, потом дотащили через Пресню и Белорусский вокзал аж до Бескудниково. Оттуда первый локомотив его и притащил.


20. Вид на горловину Москвы-Бутырской. Кстати, хочу в кои-то веки сказать добрые слова в адрес РЖД-охраны. Обычно РЖД-охрана это грубые и во всех отношениях неприятные люди, которые готовы докопаться до любой мелочи, но вот этот человек был очень приятным в общении. Мы с ним проболтали минут 20 и я, уходя, с удовольствием пожал ему руку. Отличный мужик, душевный. Так что, пользуясь случаем, передаю ему привет и благодарность за нормальное и человеческое отношение к фотографам и блогерам.


21. Наш тепловоз с разными электричками МЦД.


22.


23. И с путей.


24. Как вы можете видеть, фотографов собралось проводить последний рыбинский с Савёловского вокзала немало. Некоторые даже со штативами. Кто-то на платформах...


25. А кто-то на путях.


26. Полминуты до отправления.


27. А само отправление я решил снять на видео.

image Click to view



И на этом всё. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

жд, история, фото, Савёловское направление, прогулки, Россия, Москва-Бутырская, Москва

Previous post Next post
Up