Рождественский репортаж о строительстве МЦД-4 от Минской до Ермаковой рощи

Jan 08, 2022 20:12

Приветствую вас, друзья!

Вчера проснулся рано, дальше не спалось и в голову пришла мысль, что раз такое дело и до вечера, на который были планы, есть время, можно смотаться на какую-нибудь строечку. А поскольку, согласно опубликованному графику, ближайшим пусковым объектом является платформа Минская Киевского направления (и будущего МЦД-4), то я выбрал её. Открытие намечено уже на март, поэтому было интересно оценить изменения, которые произошли со времён моего прошлого её посещения минувшим летом. Ну, а затем я, прикинув время, прошёлся по всем остальным площадкам вплоть до Ермаковой рощи. Снега местами было по колено, но чего не сделаешь ради искусства?

В общем, сегодня хочу представить вам репортаж со строительства данного участка будущего четвёртого диаметра (Киевско-Горьковского) из Апрелевки до Железнодорожного. Надеюсь, что будет интересно. Репортаж получился большой, поэтому как обычно рекомендую запастись чаем/кофе/чем покрепче. Ну, а теперь приступим.

1. Поход я начал с того, что доехал до метро «Минская», с которой наша платформа будет образовывать пересадочный узел и поднялся на насыпь Киевского хода около путепроводов над Минской улицей. Из трёх необходимых путепроводов сейчас готовы два: однопутный и двухпутный, по которым проходят (слева направо) I, II и III пути Киевского направления соответственно. Вид в сторону Киевского вокзала.



2. Вид в сторону платформы Матвеевское. Слева будет уложен строящийся IV главный путь. I и II пути в будущем станут работать исключительно как диаметральные и пройдут мимо Киевского вокзала на соединительную ветвь, а III и IV будут служить для экспрессов, дальнего пригорода и поездов дальнего следования, которые будут прибывать на Киевский вокзал.


3. Ведутся работы по строительству однопутного путепровода под IV главный путь. Старые опоры будут использованы при установке пролётного строения путепровода, а затем будут демонтированы. На противоположной стороне идут работы по разработке котлована под спуск с будущей второй платформы Минской для III и IV главных путей (2-я очередь) на нижний пассажирский уровень, через который можно будет попасть в объединённый вестибюль и далее к метро. Также для установки пролётного строения, монтаж которого пока не начат, с обеих сторон Минской улицы будут сооружены устойные опоры.


4. Строящийся (и находящийся в высокой степени готовности) вестибюль платформы 1-й очереди (для I и II главных путей, в будущем МЦД-4). Видна сооружаемая пешеходная галерея к метро. Пересадка здесь будет типа "сухие ноги".


5. Платформа 1-й очереди. Вторая платформа будет сооружена справа. Под данной ссылке можно посмотреть схематический план будущего устройства путевого развития ( Источник).


6. II и III главные пути. Справа сооружена стена в грунте для будущего спуска. Далее будет сооружена аналогичная существующей платформа. Соответственно IV путь пройдёт справа от неё и спуска. Опоры контактной сети установлены уже с учётом будущей платформы.


7. Поднимемся на платформу, которую планируют сдать в эксплуатацию в марте.


8. Сначала заглянем в пассажирский спуск. Слева эскалаторы, справа лестница. Монтаж эскалаторов ещё не завершён на 100%.


9. Лестница в целом готова.


10. Выход к нижнему уровню.


11. Как я понимаю, это будет холодный контур, но с крышей. С обеих платформ пассажиры смогут выйти сюда, а далее через вестибюль (справа) попасть уже на улицу или пройти к метро. В вестибюле будут и турникеты с кассами.


12. Слева будет сооружён спуск со второй платформы и устойная опора путепровода под IV путь.


13. Вернёмся в тёплый контур. Работы вполне реально завершить к марту.


14. Возвращаемся на платформу.


15. В целом, готовность тут высокая. Остались только мелкие штрихи отделки и установка освещения, камер видеонаблюдения и прочих мелочей.


16. Шахта лифта для маломобильных пассажиров.


17. Платформа, как у нас любят, сооружена в кривой. В сторону вокзала.


18. И в сторону Матвеевского.


19. Установлены табло. А вот плитка ещё не вся уложена.


20.


21. Ближе к восточному торцу один ряд колонн сменяется двумя. Интересно, почему так спроектировали?


22.


23. Ближний к вокзалу торец платформы. Справа пути станции Москва-Сортировочная-Киевская.


24. Пока что электрички проследуют Минскую без остановки. Но весело сигналят фотографам.


25. Взгляд назад.


26.


27. Фирменный пассажирский поезд № 737А/738А, 739А/740А, 741В/742В «Иван Паристый», курсирующий по маршруту Брянск - Москва - Брянск.


28.


29. Ну, а теперь идём дальше вдоль Москвы-Сортировочной-Киевской.


30. Общий вид платформы.


31. В будущем, как я понимаю, на Сортировочной будет пункт остоя и обслуживания поездов. Грузовая работа отсюда ушла.


32. Платформа Поклонная (бывш. Москва-Сортировочная). Она будет демонтирована, а новая платформа Поклонная МЦД-4 будет сооружена ближе к Киевскому вокзалу.


33.


34. Аэроэкспресс во Внуково.


35. Вид в сторону Киевского вокзала. Здесь вяло идёт перекладка путевого развития. Слева будут главные пути для МЦД, справа для экспрессов. Правее - станционные приёмо-отправочные пути.


36. Общий вид назад.


37. На станции стоят вагоны-хопперы с щебнем и рельсоукладчики.


38. Двигаемся в сторону горловины станции.


39.


40.


41. Ещё один общий планчик в обратную сторону.


42. Москва-Сортировочная-Киевская. Кстати, кому интересно, могут оценить как она выглядела в 2017-м году.


43. Начало соединительной ветви № 22 на МОЖД (МЦК) Москва-Сортировочная-Киевская - Пресня (парк Кутузово).


44. Пока двигаемся по её оси.


45.


46. Слева видны опоры контактной сети для III и IV главных путей. Они пойдут здесь. Здесь же будет расположен и новый о.п. Поклонная. Он будет только для МЦД. Визуализацию можно посмотреть по ссылке (Источник). С неё через улицу можно будет перейти к метро «Парк Победы».


47.


48. Дальше идти по оси ветви было решительно невозможно. Сугробы.


49. Поднялся на грунтовку, дальше некоторое время шёл по ней.


50. Конструкции для будущи дренажных канав.


51. Здесь будут III и IV главные пути, одно ответвление от II пути МЦД и пути в сторону моечного цеха Москвы-Пассажирской-Киевской. Слева пойдёт соединительная ветвь на Смоленское направление для МЦД-4. А ещё левее, там где сейчас проходят все три главных пути, будет ещё одно ответвление от I пути МЦД к вокзалу.


52. Начало её насыпи. Установлена часть опор КС, а ещё недавно был уложен один путь. Пока по такой вот временной схеме. Слева и справа будут упомянутые выше пути IК и IIК, которые пойдут на вокзал. А идущие посередине пути соединительной ветви получат номера IВ и IIВ соответственно.


53. Укладку пути начали, как и я предполагал, от горловины Москвы-Сортировочной-Киевской.


54. С зумом.


55. Двигаемся по оси соединительной ветви.


56. Она уложена по оси бывшей соединительной ветви № 23 к МОЖД (МЦК). Слева тупиковые теперь пути южного парка отстоя Москвы-Пассажирской-Киевской. Можете сравнить уровень изменений с пасторалью 2017-го года.


57. Взгляд назад.


58.


59. Здесь будут пути IIК, III, IV и пути в сторону мойки. Пока здесь работы в зачаточном состоянии.


60.


61. Вид обратно. Насыпь постепенно поднимается.


62. Кстати, обратил внимание, что у 22-й соединительной ветви (сверху справа) тоже поставили несколько опор КС. Наверное, наконец, будут электрифицировать её.


63. Приближаемся к новому двухпутному путепроводу соединительной ветви.


64. Общий вид будущей двухуровневой железнодорожной развязки.


65.


66. А ещё летом даже не верилось, что скоро тут будут пути.


67.


68. Взгляд назад.


69. Эстетика фидеров тяговой подстанции «Москва-Киевская».


70. Приближаемся к существующим и будущей Кутузовским.


71.


72. Новая платформа Кутузовская МЦД-4 будет слева, правее существующие одноимённые платформа МЦК и станция метро Филёвской линии. Вместе они будут образовывать крупный ТПУ.


73. Слева от уложенного пути сроют часть грунта, укрепят склон и уложат ещё один путь МЦД-4.


74.


75. Взгляд назад. Весь узел расположен под развязкой Кутузовского проспекта и ТТК.


76. Южный выход новой платформы будет примыкать к северным выходам существующих. Всё вместе будет выглядеть как-то так (Источник).


77. Вот здесь будет начало платформы и пассажирский конкорс. Один выход, кстати, будет вести прямо в комплекс Сбербанка слева.


78. Рельсы уложили сильно дальше, но потом небольшой участок разобрали и сложили рельсошпальные решётки здесь. Я не очень понимаю, где они тут ещё собираются пихнуть двухполосную дорогу, которая есть на рендерах.


79. Пространство тут небольшое, а надо ещё впихнуть две береговые платформы и уместить 4 пути (МЦД и МЦК). Слева что-то строят. И по констуктиву похоже на платформу. Тогда вопрос, почему на визуализациях есть дорога?


80. Ну очень похоже на конструкции платформы.


81. Исторический пост централизации МОЖД будет подвинут и встроен в платформу, так как стоит прямо на оси нового пути. Как-то так. Более подробно с проектом можно ознакомиться здесь.


82. Дорогомиловские мосты. Слева новый для МЦД-4, справа действующий мост МЦК.


83. Разобран участок пути до моста. Здесь это хорошо видно.


84. Взгляд назад. Опоры КС установлены с учётом ещё двух путей.


85. Нетривиальный вид на Москва-реку и мосты строящегося СДКП и Смоленского направления.


86. Идём дальше. Но мосту установлены опоры освещения и крепления для контактной сети.


87.


88. Начало экстакадного участка. Справа - о.п. Деловой центр МЦК.


89. Взгляд назад. Навесили изоляторы для контактной сети.


90. Движемся в сторону строящегося о.п. Камушки. Он, если кто забыл, будет расположен на эстакаде.


91. Разработка котлована южного выхода о.п. Камушки. Там будет пересадка на МЦК.


92. о.п. Камушки. Вот так примерно это будет выглядеть потом ( Источник).


93. При мне работ на платформе не велось. Впрочем, вчера их вообще на всём участке было минимум. Рождество всё-таки.


94. Взгляд назад.


95. А здесь будет северный вестибюль. А за ним начинается омерзительный наш любимый шумозащитный забор в цветах РЖД. Его пока установили только с одной стороны, но не сомневайтесь, он будет и с другой. Хорошо, что летом я отснял для истории все виды с эстакады без него. Пассажиры этого уже не увидят.


96. Стройплощадка северного вестибюля. Через него будет осуществляться пересадка на платформу Тестовская Смоленского направления (МЦД-1).


97. С другой стороны.


98. Здесь какие-то работы велись и стоял сигналист.


99. Идём дальше. А теперь представьте забор с другой стороны и вы поймёте, что увидит пассажир. А забор там будет. Это видно по креплениям.


100. Пока вид такой.


101. Рельсы уложены примерно до прохождения эстакады над МЦК.


102.


103. Крепления шумзабора. Внизу - 3-я Магистральная улица.


104. Шмитовский проезд в центр.


105. Вот здесь, где начинается стационарный технический забор должен закончиться по этой стороне шумозащитный. У них разные конструкции.


106.


107. А по другой стороне забор заканчивается лишь у ТЭС "Международная".


108. Единственный кусочек, который смогут увидеть пассажиры.


109. Остатки промзоны. Наверное, и сюда потом придут человейники.


110.


111. Подходим к концу эстакады. Здесь никаких изменений с ноября.


112.


113. Далее пока тишина.


114. Спускаемся.


115. Здесь должна быть восстановлена 24-я соединительная ветвь (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская).


116. И тишина...


117.


118. А на Западном фронте Ермаковой роще пока без перемен.


119. На этом всё.


Надеюсь, что вам понравилось. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Предыдущие репортажи со стройплощадок Киевско-Смоленской связки:
Август 2021
Май 2021
Июнь 2020
Январь 2020
Июль 2019
Апрель 2019

Предыдущие репортажи со стройплощадки о.п. Минская:

Июль 2021
Декабрь 2020
Июль 2020

жд, Деловой центр, фото, прогулки, Москва-Сортировочная-Киевская, строительство, МЦД, Камушки, Минская, Ермакова роща, МЦД4, МЦК, Киевско-Смоленская ветвь, инфраструктура, Киевское направление, Поклонная, Кутузовская, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up