Приветствую вас, дорогие читатели!
С наступившими вас Новым 2022-м годом и Рождеством Христовым! Наконец-то мне надоело лениться и захотелось что-нибудь написать. И я решил остановить свой выбор на нашей со Стасом прогулке по Замкадью, предпринятой нами 19 декабря прошедшего года. Тогда мы довольно-таки спонтанно решили рвануть в славный район Солнцево и прогуляться по бывшей ветви к Западной станции водоподготовки, по которой ныне ходят пассажирские электрички до платформы Новопеределкино. И ходит там самая короткая электричка Москвы (как по времени поездки, так и по длине состава). Но давайте обо всём по порядку.
1. Начали мы с того, что доехали до станции с жизнеутверждающим названием Солнечная Киевского направления, что расположена в районе Солнцево, от которой и отходит бывший подъездной путь, внезапно ставший пассажирским менее десятилетия назад.
2. Станция Солнечная, кстати, носившая до 1965 не менее жизнеутверждающее название Суково была открыта в 1899 году. Расположена на Киевском направлении Московской железной дороги в городе Москве (до вхождения в состав Москвы в 1984 году это был город Солнцево) в 16 километрах от Киевского вокзала. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением. По характеру основной работы является грузовой, по объёму выполняемой работы отнесена к 1-му классу. Является первой станцией на этом направлении за МКАД. До 1 июля 2012 года была также последней в границах Москвы (следующая станция Внуково - на территории Новой Москвы).
3. На станции осуществляется формирование товарных составов, имеется порядка 20 путей. Существует однопутное электрифицированное ответвление в южном направлении в сторону Новопеределкино (бывший подъездной путь Западной водопроводной станции). Один из подъездных путей -
на ОАО «Московский комбинат шампанских вин» на северо-восток идёт вдоль трёхпутного главного хода четвёртым путём внутрь МКАД мимо платформы Сколково, и далее севернее.
Выделяются четыре парка: Парки А и Б по сторонам от главных путей, Сортировочный парк к северу от них, парк Новопеределкино на ответвлении на юг. На станции Солнечная в настоящее время заканчивается трёхпутный участок Киевского направления от вокзала, далее идёт двухпутный участок. Но уже сейчас сооружаются III путь от Апрелевки до Солнечной и IV путь от Апрелевки до
Москвы-Сортировочной-Киевской.
На станции имеется одноимённый остановочный пункт Солнечная, имеющий три пассажирские платформы, которые оборудованы крытыми арочными навесами по всей длине. Две двухпутные островные платформы, расположенные посередине путей, служат для остановки электропоездов, следующих по главной магистрали или прибывающих на станцию как на конечную, а однопутная береговая с юго-восточной стороны - для электропоездов, следующих на ответвление на Новопеределкино. Все платформы оборудованы турникетами.
Над станцией оборудован крытый остеклённый пешеходный переход, сочетающий в себе функции вестибюля, кассового турникетного павильона и торгового комплекса. Для выхода на платформы из крытого перехода предусмотрены лестницы и лифты. Северный выход ведет к автостоянке, Проектируемому проезду и Баковскому лесопарку, южный выход - к Попутной и Наро-Фоминской улицам, конечной остановке автобусов и ветеринарной лечебнице, в 5 минутах ходьбы - Боровское шоссе.
4. Обходя стоящие на станции грузовые составы, мы со Стасом немного пропустили поворот и в этой связи решили пройтись до горловины, а потом уже вернуться и идти куда собрались.
5. Взгляд назад к платформе.
6. Горловина. Выходные светофоры станции Солнечная.
7. Живописное место.
8. Пронёсся Аэроэкспресс в аэропорт Внуково.
9. А навстречу птичка-Ласточка.
10. Вслед за этим мы повернули обратно и пошли к искомому ответвлению в Новопеределкино.
11. И вскоре пришли к нему. Тут следует отметить, что с 12.12.2021 поезда из Новопеределкино до Киевского вокзала были отменены и сейчас здесь примерно каждые 20-30 минут ходит лишь "челнок" Солнечная - Новопеределкино и требуется пересадка с одной платформы на другую для следования далее в "Большую Москву". Так этот маршрут и стал самым коротким в черте Москвы. Состав проходит участок буквально за 8-10 минут. И сами составы по количеству вагонов сейчас ходят сильно короче, чем на магистральных линиях. Зачем это было сделано я, если честно, так и понял. С вводом Солнцевской линии метро при таких раскладах электричка пользуется ещё меньшей популярностью, чем когда напрямую ходила до вокзала.
12. Но сам по себе случай уникальный, особенно для Москвы. В конце 2012 года на существовавшем ранее неэлектрифицированном ответвлении к Западной станции водоподготовки, используемом только в грузовых целях (т.е. ППЖТ) заново переложен путь, коммуникации, проведена электрификация и построена новая платформа Новопеределкино. Также была построена новая восточная боковая платформа на станции Солнечная для ответвления к Новопеределкино. На самой платформе Новопеределкино сделано два пути (фактически, разъезд). Участок был запущен в пассажирскую эксплуатацию 1 августа 2013 года. Так подъездной путь стал пассажирским, что само по себе явление нечастое. А в Москве я подобных прецедентов вообще не припомню, во всяком случае в последние десятилетия.
13. Из-за РЖДшного шумозащитного забора идти там поначалу неприятно и, я бы даже сказал, опасно. Очень узкий получается габарит, поэтому в кривой мы шли очень осторожно, готовые в любой момент прижаться к забору при встрече с электропоездом. Наконец мы дошли до вот такого симпатичного места, где был неплохой обзор и оборудовали себе в снегу фототочку. Проще говоря, вытоптали себе ногами площадку рядом с опорой контактной сети, где было относительно удобно и безопасно находиться при встрече с поездом.
14. И вскоре показалась она, наша долгожданная коротенькая ЭД4М, которую в 2020-м году из депо Лобня передали в Апрелевку. Теперь она работает здесь в укороченном варианте. Правда, как подсказали в комментариях, более короткие по количеству вагонов электрички есть на БМО, но мне как-то трудно до сей поры воспринимать, что Бекасово и всякие там мало кому известные платформы типа 250 км это тоже Москва, а не нечто рядом с Калужской областью. Вот не могу их воспринимать Москвой и всё тут. А ранее, к слову, здесь ходили "Иволги" первой модифицикации в окрасе московского транспорта с характерной "вермишелью" на борту. Вот
такие.
15. Теперь маршрут не столь популярен и сюда отправили доживать свой век Демиховскую электричку. В обеих кабинах сидит по локомотивной бригаде, на конечных пунктах они просто сменяют друг друга, не проходя вдоль состава. Так сказать, одна работает, а другая отдыхает. Кстати, бригады были очень приветливые.
16. Дальше мы вышли к путепроводу над Боровским шоссе, где можно было хоть чуть-чуть морально отдохнуть от РЖДшного шумозащитного забора.
17. Взгляд назад. Слева - территория районной тепловой станции (РТС) «Переделкино».
18. Боровское шоссе в центр. Справа - дома 4-го микрорайона Солнцева.
19. За путепроводом находится первое ответвление. Это подъездной путь, ведущий на холодильно-складской комплекс, ранее бывший овощебазой.
20. А вот и вновь наша знакомая ЭД4М с приветливым машинистом.
21. Подъездной путь явно используется не слишком активно.
22. Перед воротами складского комплекса имеется разъезд. Но там было по колено снега, какие-то бомжи и стая собак, которая с лаем двинулась в нашу сторону, поэтому мы решили, что тащиться до ворот будет не самым мудрым решением. Как говорится, овчинка выделки не стоит.
23. Поэтому идём дальше. Старый разрисованный советский забор справа просто радует глаз на контрасте с РЖДшным шумозащитным "красавцем".
24. Взгляд назад.
25. К счастью, вскоре забор РЖДшный забор кончился и нам открылись во всём своём великолепии величественные пейзажи Солнцева.
26. А тут и наша знакомая, весело посигналив, понеслась в очередной рейс. На заднем плане - упомянутый холодильно-складской комплекс.
27. Ещё кусочек холодильно-складского комплекса.
28. Следующая стрелка влево на асфальтобетонный завод ООО «Дорзапад-М» и уже бывшее предприятие ОАО «Комбинат «Мосинжбетон».
29. Подъездной путь весь в снегу, но сигнализация в порядке.
30. А вот и сам асфальтобетонный заводик. Надо ли говорить, что там производятся асфальт и бетон?
31. Путь на «Мосинжбетон» идёт слева выше, он завален старыми рельсошапальными решётками. А вправо ответвляется путь, который тут же расходится надвое.
32. Левее ворота склада ООО «Кама-кабель» (впрочем, существует ли он ещё - большой вопрос). А справа - ОАО «Мосинжстройкомплект», который занимается изготовлением строительных конструкций и комплектации инженерного строительства. Там какая-то жизнь явно есть.
33. Взгляд назад.
34. А вот советский забор ПО-2 прекрасен!
35. А вот и вновь наша старая знакомая, которую после стольких встреч впору именовать уже как минимум близкой подругой.
36.
37. Идём дальше.
38. Слева здание автобазы ОАО «Автоинжстрой»
39. А вот, что осталось от территории ОАО «Комбинат «Мосинжбетон», ранее бетонный завод «Солнцево». Завод был основан в 1978 году. Входил в производственный кластер «МИБ-ЮГ». Был оснащен тремя БСУ производственной мощностью 180м3 в час, до 1800м3 в сутки. Оборудование БСУ было выпущено ведущими европейскими производителями Liebherr (Германия), Elba (Германия), Tecwill (Финляндия). На заводе существовал склад заполнителей бетона, склад цемента на 2000 тонн хранения. БСУ были оснащены автоматизированной системой управления технологическим процессом (АСУТП). На заводе также имелись 100-тонные автомобильные весы. Входной контроль качества материалов и выходной контроль качества продукции вёлся сертифицированной заводской лабораторией. Выпускал бетонные смеси с любыми видами добавок, как с жидкими, так и сухими. Из всего былого великолепия остались только руины и занесённые снегом железнодорожные подъездные пути.
40. С этой стороны путь также имеет связку с основной веткой. Только им уже больше никто и никогда не воспользуется.
41. И вновь привет, подруга!
42. И до скорой новой встречи на платформе!
43. Стрелка. Далее ветвь идёт в кривой и выходит к железнодорожному переезду. Вдали виден характерный заградительный светофор.
44. Взгляд назад.
45. А вот и переезд на Производственной улице. Вдали уже виднеется платформа Новопеределкино и стрелка перед ней.
46. Взгляд назад.
47. В настоящее время используется только 1-й путь. 2-й путь занесён снегом. В снегу виднеется стрелка с ответвлением влево. Это третий московский гейт между железной дорогой и метрополитеном. Связывает станцию Солнечная с электродепо «Солнцево» (ТЧ-18). Его корпуса расположены слева.
48. Гейт в тот день тоже был занесён снегом.
49. Платформа довольно современная, оборудована пандусом, но какая-то такая родная, обыкновенная, без собянинского пластикового лоска.
50. Взгляд назад. Понравилась панелька в клубных цветах «Динамо» на заднем плане.
51. Довольно уютная платформа, надо сказать. Какая-то немосковская. Ни тебе шмона, ни тебе турникетов, ни тебе РЖД-охраны или ментов...
52. Тишь да гладь, берёзки. Хорошо! Как я уже упоминал, открыта для регулярного движения 1 августа 2013 года.
53. Подумав, мы решили вернуться в "Большую Москву" другим путём, поэтому до свидания, подруга. И до новых встреч!
54. Тот самый дом через телевик.
55. А вот, что удалось увидеть за воротами гейта на территории депо в тот же телевик. Два номерных вагона и грузовой полувагон, который используется для сцепки между метропоездами и железнодорожными локомотивами. Улов, прямо скажем, небогатый. Но лучше, чем вообще ничего.
56. Остановка первого вагона. Дальше пути сходятся и по сути ведут в никуда ещё около пары сотен метров.
57. Взгляд назад.
58. Некогда влево (где светофор вдали) отходил путь собственно Западной водопроводной станции, а вправо был путь, который пересекал Родниковую улицу и примерно 2 километра шёл до бывшего хранилища хлора Западной водопроводной станции, которая была разобрана в 2011-м году. К настоящему моменту демонтированы и оба пути вместе с переездом.
59. Взгляд назад. Поезд дальше не идёт.
60. Родниковая улица.
61. Вид от бывшего переезда через налетевшую вьюгу.
62. Далее мы двинулись вдоль Родниковой улицы в сторону деревни Румянцево и одноимённого метро. Красивые мрачные окраинные виды с ЛЭП. Люблю их. Справа - СНТ «Мир».
63. На посадку во Внуково заходит самолёт.
64. Тем временем начало ощутимо темнеть.
65. Инженерный корпус Западной водопроводной станции МГУП «Мосводоканал». Западная станция водоподготовки начала работу в 1964 году. Строилась в качестве альтернативы Южной водопроводной станции на базе р. Оки, с целью расширения в 1960-х годах. Проектная мощность станции составляет 1700 тыс. м³ в сутки, из них 500 тыс. м³ воды в сутки очищаются при помощи передовых методик озоносорбции и мембранного фильтрования. Западная станция занимается очисткой воды, изымаемой из Москвы-реки и снабжает питьевой водой юго-восточные, юго-западные и южные части столицы. Ранее использовала для очистки воды тот самый жидкий хлор, который и привозили по железной дороге.
Переход Западной станции водоподготовки на современные технологии был начат по постановлению Правительства Москвы от 14.03.2006 № 176-ПП «О развитии систем водоснабжения и канализации города Москвы на период до 2020 года», в ходе выполнения плана был введён в эксплуатацию ряд сооружений:
Юго-Западная водопроводная станция производительностью 250 тыс. м³/сут., использующая методы озоносорбции и мембранного фильтрования (2006 год); Технологические линии № 1 и № 2 по обеззараживанию воды при помощи гипохлорита натрия (2009 год); Блок очистных сооружений № 3, являющийся частью сооружений озоносорбции производительностью 250 тыс. м³/сут. Отличительной чертой нового блока являются российские озонаторные установки высокой производительности КО50С (2010 год).
66. Люблю свет натриевых фонарей в сумерках.
67. Взгляд назад.
68. Срезая путь с Родниковой до деревни Румянцево, заглянули на территорию местных новостроев. ЖК называется "Позитив". Из позитивного могу отметить уютную кофейню на первом этаже в корпусе слева, где красивая девушка сделала нам отличный кофе.
69. Строящаяся дорога от Родниковой к улице Авиаторов. Из-за этой стройки нам пришлось идти в деревню по колено в снегу.
70. Взгляд назад.
71. Деревня Румянцево.
72. Конечная автобусная станция «5-й микрорайон Солнцева». В нынешнем месте была введена в эксплуатацию 26 декабря 2005 года. До этого она располагалась на том месте, где сейчас располагается начальное школьное отделение № 1 школы № 1542 в доме 28 по улице Авиаторов.
Маршруты:
№ 459 - 5-й микрорайон Солнцева - станция метро «Кунцевская»;
№ 575 - 5-й микрорайон Солнцева - Станция МЦД Рабочий Посёлок;
№ 695 - 5-й микрорайон Солнцева - Станция Солнечная;
№ 707 - 5-й микрорайон Солнцева - станция метро «Юго-Западная»;
№ 720 - 5-й микрорайон Солнцева - Ул. Татьянин Парк;
№ 729 - 5-й микрорайон Солнцева - Платформа Переделкино;
№ 793 - 5-й микрорайон Солнцева - Станция метро «Проспект Вернадского».
73. Далее внаглую просочившись через закрытую территорию какого-то СНТ, мы вышли в Говоровский лес и через него отправились к метро.
74. По пути мы вышли к просеке ЛЭП.
75. Поэтому напоследок я решил поснимать их на фоне красивого зимнего неба.
76. Слева - бизнес-парк «Румянцево», справа - административно-торговый центр «КомСити».
77. Красивый индустриальный вид.
78. Картина: "На стрелку никто не приехал..." (с) Юра
79. И на этом всё.
Надеюсь, что было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!