Судьба угрешского гейта и бывшей базы ГУП «Мосгортранс»

Jan 11, 2021 15:35

Как я и обещал в конце предыдущего рассказа, сейчас вновь поговорим о трамваях. Многие из вас, наверное, знают или слышали о единственном московском трамвайно-железнодорожном гейте у станции Угрешская Малого кольца МЖД, через который посредством железнодорожных перевозок в Москву на базу материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс» передавали многочисленные трамваи, которые затем разъезжались уже по своим депо.

Недавно стало известно, что Угрешский гейт разбирают, а базу сносят. Поэтому по пути на трамвайную фотоохоту в Измайлово (об этом я расскажу в следующий раз), я заскочил на Угрешскую сделать несколько кадров, а заодно после покопался в источниках, что да как. Первое, что пришло в голову - это, разумеется, мысль о сносе под застройку очередными человейниками, однако всё оказалось не так однозначно. Но давайте обо всём по порядку.

1. Вот как сейчас выглядит въезд на территорию. Что происходит на территории - можете посудить сами.



2. Если быть кратким, то всё сравняли с землёй. Базы больше нет.


3. Валяются остатки выкорчеванной РШР да какие-то бетонные блоки, от былого не осталось и следа.


4. А было так. Фото мая 2017-го года. Полностью репортаж тех времён можно посмотреть здесь. Но не спешите отчаиваться. Сначала я тоже подумал, что принято решение застроить территорию бывшей базы очередными мерзкими ЖК и/или ТРЦ, но потом узнал, что весьма вероятно территорию бывшей базы сия незавидная чаша минует.


5. Оказывается, по плану здесь намереваются построить не человейники, а новое современное трамвайное депо, которых в Москве не строили уже очень давно. Краснопресненское депо в Строгино, построенное в 2002-м, я оставляю за скобками, ибо это всё же было не совсем новое строительство, а строительство ради переноса депо собственно с Пресни на окраину. А это депо, получается, будет абсолютно новым, хотя и построенным на территории ГУП «Мосгортранс»:

Предприятие по ремонту и обслуживанию трамваев общей площадью порядка 25 000 квадратных метров появится в районе Печатники. Это будет крупный комплекс, предназначенный для ежедневного выпуска вагонов на линию, а также технического обслуживания и ремонта составов, рассказал главный архитектор Москвы, первый заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Кузнецов.

Комплекс зданий планируют построить на улице Угрешская, дом 18/1 в районе Печатники, в ЮВАО. «В рамках проекта возведут корпуса, предназначенные для ежедневного выпуска вагонов на линию, технического обслуживания и ремонта всех типов трамвайных составов, а также бытовые сооружения, обеспечивающие комфортную работу персонала. Согласно расчетным показателям, в год здесь будут ремонтировать порядка 150 вагонов», - рассказал Сергей Кузнецов.


6. Основные корпуса (для технического обслуживания и ремонтно-производственный) дополнит административно-бытовое здание, мойка с постом центрального управления стрелочных переводов, гараж для подсобного транспорта, контрольно-технический пункт, склады для хранения материалов, очистные сооружения, а также ряд инженерно-бытовых сооружений. По территории предприятия также проложат трамвайную линию, а на разворотном кольце сделают остановки.

Корпуса будут выполнены в едином стиле. «По задумке архитекторов, вертикальная раскладка панелей с отделкой под дерево придаст фасадам динамику, а с помощью чередования глубокого серого и контрастного сочного цвета ламелей будет создана ритмическая композиция», - пояснил Сергей Кузнецов. В отделке внутренних помещений будет преобладать нейтральная цветовая гамма. Естественное освещение дополнит зенитный фонарь на кровле. Площадь ремонтно-производственного корпуса составит порядка 8000 кв. м, корпус техобслуживания займет около 6500 кв. м.

Административно-бытовой корпус запроектирован трехэтажным: на первом разместится медпункт, пищеблок со столовой на 100 человек, пост охраны; на втором будут служебные помещения и переговорные; на третьем этаже - учебные классы, зона выдачи рабочей одежды. Отсюда по наземному переходу можно будет попасть в производственный корпус. В подземном уровне планируют сделать тренажерный зал с душевыми и гардеробными. В здании мойки на первом этаже зона сушки вагонов с системой автоматизированной диагностики колес, на втором - пост центрального управления стрелочных переводов, а также различные служебные и бытовые помещения. Проектировщик - ЗАО «Капстройпроект». Заказчик - ЗАО «УКС инженерных коммуникаций, сооружений и дорог».

Источник текста и рендеров: https://stroi.mos.ru/mobile/press_releases/krupnieishieie-priedpriiatiie-po-riemontu-tramvaiev-poiavitsia-v-piechatnikakh

В настоящее время в Москве существует пять трамвайных депо: им. Апакова (на реконструкции), им. Баумана, им. Русакова, Октябрьское и Краснопресненское. Также в Москве действует бывшее депо, а ныне Трамвайно-ремонтный завод, который в связи с реконструкцией депо им. Апакова сейчас на временной основе помимо своих основных функций по ремонту подвижного состава, вновь выполняет функцию депо для маршрутов Б, 3, 38, 45. Также вскоре к ним добавится маршрут № 14, который будет вновь запущен после окончания ремонта путей на улице Шаболовка). Таким образом, после строительства депо на месте базы ГУП «Мосгортранс», в Москве появится полноценное шестое по счёту трамвайное депо.


7. Вероятнее всего, будет восстановлен и гейт, но в настоящее время он выведен из эксплуатации и частично разобран. Контактная сеть в районе въездных ворот демонтирована, рельсы собственно гейта с ж/д (слева) и соединения с трамвайным кольцом «Угрешская» (справа) обрываются у переезда через Угрешскую улицу.


8.


9. На переднем плане стрелка соединения бывшей базы с кольцом «Угрешская», на заднем - глухое пересечение трамвайной линии железнодорожным путём, ведущим на станцию Угрешская Малого кольца.


10. Трамваи 43-го маршрута (3-я Владимирская улица - станция Угрешская) на кольце. Конечная открыта в 1930 году вместе с линией от Симоново, обслуживает упомянутый маршрут № 43.


11. Глухое пересечение.


12. Далее в сторону Окружной ж/д установили тупиковую призму. Хочется надеяться, что временную. Контактная сеть трамвая здесь висит на своём месте.


13. Стрелка с тупиковым путём. Ранее этот путь был подъездным, пересекал Угрешскую улицу и обслуживал ФГУП НИИ «Синтез» с КБ. Это предприятие было создано в 1936 году на базе Угрешского химического завода и первоначально именовалось «Научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт по хлору», затем ГНИИЭЗ № 93 (1947 г.), ГНИИХП с опытным заводом и КБ (1974 г.), МНПО «Хлор» (1989 г.), МНПО «Синтез» (1980 г.), НИИ «Синтез» с КБ (1991 г.), ГУП НИИ «Синтез» с КБ (1998 г.) и, наконец, ФГУП НИИ «Синтез» с КБ (1998 г.). В 2013-м по собянинской моде предприятие было уничтожено. В настоящее время это бизнес-центр IQ-park, которому подъездной путь уже, разумеется, не нужен.


14. На той стороне Окружной растут очередные человейники.


15. Выход ветви к Окружной. Дальше я не пошёл, ибо там ничего не изменилось с прошлого раза.


16. Разворачиваемся на 180 и бросаем прощальный взгляд на гейт (слева) и бывший подъездной путь хлорного завода (прямо).


17. Бонусом - новогодний трамвай 43-го маршрута ждёт своих пассажиров.


На этом я отбыл в Измайлово, чтобы поспеть поснимать там трамваи как в светлое время суток, так и в тёмное. Но это уже совсем другая история, которую я поведаю в следующий раз. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до новой скорой встречи. Будьте здоровы и живите богато!

жд, инфраструктура, Угрешская, фото, прогулки, трамвай, строительство, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up