С наступившими вас, друзья! Первый рассказ этого года я хотел бы сделать из свежих фото, отснятых в праздники, отложив все архивы на потом. 6 января мне окончательно надоело не только праздновать (это произошло раньше), но и лениться. Точнее, лень, конечно, имела место быть, но я решил бороться с ней и начать с малого. Пришла в голову мысль, что я давненько уже (а именно ровно
год) не фотографировал любимые мною трамваи, а тут как раз сделал себе любимому перед новым годом подарок в виде телевичка и решил его попробовать в плане вечерних съёмок.
Сначала думал поехать поохотиться на трамваи в Измайлово (туда я в итоге поехал 8-го, о чём будет отдельная сессия), но лень была ещё не окончательно побеждена, поэтому я выбрал локацию поближе, а именно решил пройтись по Живописной улице от трамвайного кольца «Проспект Маршала Жукова» до метро «Щукинская» и половить трамваи маршрута 28к, ибо другие (полноценный 28-й и 31-й) временно отменены в связи с изрядно затянувшимся ремонтом путей на Авиационной улице. В общем, выбрал я этот вариант да и поехал.
1. Конечная трамвайная станция «Маршала Жукова». Одна из конечных северо-западной (Краснопресненской) трамвайной сети Москвы. Открыта в 1967 году вместе с линией от Щукино. До 1974 года носила название «Новохорошёвское шоссе». Переименована одновременно с переименованием шоссе в проспект Маршала Жукова. Обслуживает маршруты: № 28 - Станция метро «Сокол» - проспект Маршала Жукова и № 31 - Станция метро «Войковская» - проспект Маршала Жукова, которые в настоящий момент временно отменены.
В 2008-2013 годах также была конечной для маршрута № 23 (Михалково - проспект Маршала Жукова), который был переведён на конечную станция метро «Сокол». Также в 1993-2016 годах являлось конечной маршрута № 28к (Проспект Маршала Жукова - станция метро «Щукинская»), который был отменён 6 мая 2016 года, однако сейчас в связи с ремонтом путей на Авиационной улице вновь восстал из небытия.
2. Заход на кольцо. Оно имеет два пути для оборота и отстоя подвижного состава. Слева виднеются остатки контактной сети угробленного собянинскими
35-го троллейбуса.
3. В настоящее время маршрут обслуживается вагонами типа Pesa Fokstrot (71-414)...
4. ...и милыми глазу модернизированными старичками Tatra T3 (или МТТА (Модернизированная Татра Трз Асинхронный привод).
5. Заход вагона на кольцо.
6. Трамвай 3525 отправился в не слишком дальний путь к метро «Щукинская».
7. Встреча. К слову, Живописная улица очень рельефная, поэтому данный маршрут изобилует красивыми спусками, подъёмами и кривыми.
8. Вид обратно.
9. 3525 поднялся в горку.
10. Переместимся и мы туда. Следующий вагон 3550 как раз преодолевает подъём. Для съёмки таких кадров как раз и хороши телеобъективы.
11.
12. А вот и знакомая нам Татрочка приближается к кривой. Здесь Живописная улица круто берёт влево (по ходу движения трамвая), образуя перекрёсток с улицей Маршала Тухачевского.
13. Вид обратно. Здесь до сей поры сохранилось немало панельных пятиэтажек. Собянин, к счастью сюда ещё практически не добрался. Нет, вы не подумайте, что я так уж защищаю хрущобы и комфорт проживания в них, нет. Но у меня вызывает совсем недобрые чувства то, что сейчас возникает на их месте: уродливое, враждебное, лишённое зелени и неуютное.
14. Летом Живописная улица очень зелёная (кстати, повод летом прийти сюда и поохотится на трамваи ещё). Она и название своё в 1958-м году обрела именно благодаря живописному рельефу местности берега Москва-реки, вдоль которого пролегла.
15. Взгляд назад. Вагон 3536 отправился от остановки «Улица Маршала Тухачевского».
16. Линия на Живописной улице обособлена от проезжей части, поэтому трамваи ходят, как швейцарские часы. Часто и без пробок.
17. Вид обратно.
18. Живописной улице - живописные кривые! Остановка «Бассейн - Улица Паршина».
19. Знакомый нам 3525 уже сделал круг и возвращается.
20. Встречный 3505 у остановки.
21. Татрочка. Жаль, что их почти все покрасили в этот дурацкий синий "корпоратив".
22. Слева тянется территория стадиона «Октябрь», дальше начинается лесопарковая зона с довольно дикой набережной. И именно тем, что там дико и нетронуто всякими модными веяниями это место и прекрасно. В былые времена мы очень любили там шашлычить. Да и сейчас там в тёплую погоду приятно отрешиться на берегу и выпить пенного, как и мы со Стасом и сделали летом сразу после отмены карантина.
23.
24. Окрестные дворы.
25. А вот и самое, пожалуй, живописное место на этой линии. Улица здесь опускается в выемку, которая образована ручьём Соболев овраг, он выходит на поверхность левее в лесу и впадает в Москва-реку. Справа - компекс Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов им. А.А. Бочвара.
26. Устраивать фотоохоту на трамваи в этом месте - одно удовольствие!
27. Надо будет обязательно ещё вернуться сюда для контраста летним днём. Благо недалеко.
28. А вообще я давно уже вынашиваю в голове идею постепенно обойти и отснять все существующие трамвайные линии города, сделать такой своего рода виртуальный путеводитель по аналогии с этим
замечательным сайтом, на котором размещено немало уникального исторического материала и автор которого Александр Елагин в своё время очень помог мне в создании некоторых ретроспективных рассказов, например,
по 23-му маршруту.
29. Ну очень живописное место!
30. Со всеми вагоновожатыми маршрута мы в тот день повстречались ну точно не менее трёх раз.
31. А теперь переместимся наверх. Вид обратно.
32. Сразу после подъёма Живописная улица делает ещё один крутой поворот. На заднем плане торчит донстроевский ЖК "Алые паруса".
33.
34. В общем, я совершенно точно не совру, если скажу, что это одно из лучших мест в Москве для фотоохоты на трамвайчики.
35. И вновь знакомый нам 3525.
36. Двигаемся дальше. В этой части улицы, кстати, преобладает уже сталинская застройка. Но в тёмное время суток я решил на неё акценты не смещать, всё равно мало что видно, в другой раз.
37. Остановка «Живописная улица, 50».
38. Линия поворачивает направо к Новощукинской улице, влево вниз уходит дорога под Строгинский мост, она ведёт к ЖК "Алые паруса", а также служит для выезда на чётную сторону Новощукинской, в направлении Строгино.
39.
40. Общий вид.
41. Впереди Новощукинская улица. Но там я снимать не стал, решил посвятить ей лучше отдельный поход в Строгино.
42. Вместо этого я поднялся на Строгинский мост и решил попробовать телевиком достать электричку Рижского направления на мосту Бачелиса над шлюзом № 8 канала имени Москвы. Но вышло только вот так, был лютый ветер, скользко, да и снимать с рук в тёмное время с такого расстояния вообще непросто. Ну и ракурс тут так себе, если морозы продержатся, то попробую лучше как-нибудь сходить на лёд и поснимать оттуда.
43. Ну и напоследок трамвай 28к на кольце «Станция метро „Щукинская“».
44. Кольцо было построено в 1981 году к открытию трамвайной линии в Строгино, введено в эксплуатацию 6 ноября 1981 года. С самого начала здесь оборачивается трамвай № 21 (Таллинская улица - станция метро «Щукинская»), в 1982 году к нему добавился трамвай № 10 (Улица Кулакова - станция метро «Щукинская»), а с 1993 года по 6 мая 2016 года (и временно сейчас) - № 28к (проспект Маршала Жукова - станция метро «Щукинская»). На кольце два пути и неиспользуемый тупик на выезде (планировался поворот в сторону Авиационной улицы, сейчас прямо на рельсах находится стрелочный пост).
На этом я завершаю свой первый в 2021-м году рассказ, но с трамваями пока не расстаёмся, в следующий раз мы к ним ещё обязательно вернёмся. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Ещё раз с наступившими и желаю всем лёгкой первой рабочей недели! Ну и, конечно, будьте здоровы и живите богато!