Продолжаем нашу, начатую в
предыдущем посте, прогулку по железнодорожной непарадной Москве. Запасайтесь чаем/кофе или чем-нибудь покрепче, пост будет довольно объёмный.
1. В прошлый раз мы остановились у путепровода ветви Симоново (бывшее) - Бойня - Новопролетарская - Перово над МОЖД и ТТК.
2. Взгляд назад. Перегон Бойня - Новопролетарская. Имеется уже значительно более заметный, чем на Бойне накат на рельсах.
3. Территория ГСК-7. Существует с 50-х годов. Основная часть гаражей сооружена в 1960-1970-х гг. Поздние постройки - 1990-е гг. Чувствуется, что им осталось недолго.
4. Территория ОАО «Первый автокомбинат им. Г. Л. Краузе» - филиал № 3.
5. Впереди путепровод над Курским ходом и входной светофор Новопролетарской.
6. Завод «ЖБИ-6», одно из немногих ещё живых в этих краях предприятий. Предприятие основано 6 января 1955 г.
В 1977-м и 1982-м годах пережил две реконструкции. В 1993 г. преобразован в акционерное общество открытого типа АООТ «Завод ЖБИ-6», в мае 2009 г. вошёл в состав петербургской «Группы ЛСР», осуществляющей свою деятельность в сфере производства строительных материалов и строительства недвижимости, в сентябре 2009-го завершена реализация двухлетнего проекта по модернизации производственно-технический базы. На оборудовании компании WECKENMANN-Vollert завод начал выпуск полной линейки основных ЖБИ для строительства панельных домов «Евро`Па».
25 апреля 2011 г. на заводе «ЖБИ-6» тогда премьер-министр России Владимир Путин провёл совещание с повесткой дня: "«О мерах по развитию строительного комплекса в Российской Федерации», в 2017 году «Группа ЛСР» выставила Завод на продажу из-за падения выручки, в апреле 2018-го завод приобрела ФСК «Лидер» в рамках реализации планов по модернизации производства домостроительного комбината №1 (ДСК-1), входящего в состав корпорации. Завод
обслуживается станцией Новопролетарская.
7. Курский ход.
8. А вот знаменитый Московский жировой комбинат (МЖК) всё. Если вы хоть раз в жизни ели майонез Московский провансаль или горчицу Столичная, то знайте. Их производили здесь. Видимо, слишком вредное было производство для экологии. То ли дело впаять десяток человейников! Вдали вон уже возводится ЖК «Волжский парк».
9. Входной Новопролетарской. На пути стоял длинный грузовой состав.
10. Спустились с насыпи. Здесь на территорию МЖК заходят рельсы давно отрезанного и неиспользуемого много лет подъездного пути.
11.
12. А вот этот подъездной путь комбинат использовал до последнего. Но комбината больше нет. Так что поезда здесь больше никогда не пойдут. Слева, кстати, ещё один милый атрибут старой Москвы, дворовая голубятня. Причём, действующая. Скоро, думаю, и пятиэтажку эту, и голубятню "хреновируют".
13. Негабарит в прошлом. Нет, майонезик с горчицей где-то, разумеется, производится и доселе, но от родины, если можно так выразиться, производство навсегда оторвано.
14. Котик охотился на мышей. Недовольный, потому что я его окликнул и отвлёк от этого важного занятия.
15.
16. Взгляд назад.
17. А Новопролетарская, несмотря на весь этот градостроительный вандализм, продолжает действовать, благодаря ЖБИ, благодаря Карачаровской металлобазе на Старопролетарской...
18. Иногда (впрочем, крайне редко) в комментариях появляются "учителя", которые стараются донести до меня тупенького, что на моих фото не светофоры, а семафоры. Это фото я сделал специально для них.
19. Выходной Новопролетарской горел лунно-белым.
20. Как вы, наверное, знаете, периодически на ночном небе можно наблюдать такое астрономическое явление, как парад планет. Ну, а у меня здесь парад карликовых светофоров.
21. Только на фото обратил внимание, что здание Новопролетарской почему-то обшили сайдингом не в корпоративном окрасе. Это какой-то нонсенс!
22. С тем самым составом, как доказательство жизни Новопролетарской, стояла заведённая "Машка".
23. Путевое развитие станции. Прямо - Перово. Направо вдали -
Старопролетарская.
24.
25.
26. Красивая, всё-таки, эта станция. Как-то с самого первого раза её нежно полюбил, уютная она. Хотя, тогда на неё ещё совсем не давило нынешнее окружение.
27.
28. Тем временем, началась движуха. "Машка" выдвинулась с составом в Перово.
29. Красота!
30. А запах-то какой непередаваемый стоял! Жаль, что фото не передаёт.
31. Уехала. А мы отправились дальше, попутно зайдя в магазин. Единственная польза от человейников справа как раз в том, что там есть магазины.
32. Взгляд назад.
33. Большой и маленький. Но оба синие.
34. Знаменитый автомобильный тоннель 1,5 метра в высоту, где даже мне пришлось бы сгибаться, чтобы пройти.
35. Сходили в магазин, вернулись на насыпь. Взгляд назад. Входной Новопролетарской со стороны Перова.
36. Подъездные пути к каким-то складам.
37. Впереди Карачаровский путепровод. Сооружен в 1983 году на месте бывшего Карачаровского переезда.
38. Справа - подъездные пути плодоовощной базы ЗАО «Кузьминское». Предприятие было создано на базе Волгоградского оптово-розничного плодоовощного объединения города Москвы, основанного в 1931 году на землях колхоза "Красная Победа". Сегодня основным видом деятельности ЗАО "Кузьминское" является закупка, хранение и оптовая продажа плодоовощной продукции в рамках формирования продовольственного фонда Правительства г. Москвы. Подъездные пути база не использует. За кадром слева - выход из новой станции метро «Стахановская». А когда-то здесь была такая глушь...
39. Идём дальше в сторону Перово. Осенняя листва уже почти облетела, а трава, по-прежнему, сочная и зелёная.
40. Вид обратно.
41.
42.
43. Путепровод над Горьковским направлением и платформой Чухлинка. Прямо - Перово, но мы пошли туда другим путём.
44. А именно спустились к Горьковке.
45. Входные светофоры станции Кусково.
46. Движуха.
47. Пост секционирования контактной сети «Кусково». Пост секционирования КС - это электротехническая установка для защиты контактной сети от токов короткого замыкания. КС железных дорог (как и городского электротранспорта) состоит из изолированных участков, каждый из которых запитывается от отдельных тяговых подстанций (ТП). Посты секционирования (ПС) предназначены для перераспределения электроэнергии между соседними участками в зависимости от текущей нагрузки на этих участках (что ведёт к существенным снижениям потерь электроэнергии), а также для защиты КС от коротких замыканий. В зависимости от напряжения контактной сети ПС изготавливают либо на напряжение 3 кВ постоянного тока, либо 25 кВ переменного тока. В данном случае (в Москве) это напряжение 3 кВ постоянного тока.
48. Горловина Кусково. Как мы можем видеть, идут работы по электрификации соединительной ветви 10, IIк (Лефортово - Кусково). Эти работы проводятся для организации выдачи на Горьковский ход пассажирских поездов через МОЖД со строящегося
Черкизовского вокзала.
49. Повернём в сторону Перово. Слева - соединительная ветвь Перово - Кусково. Справа за деревьями на территории бывшей плодоовощной базы уже идёт строительство очередного ЖК. Видимо, хранение фруктов с овощами тоже было признано вредным производством.
50.
51. Тихий переезд на Кусковском тупике. Здесь никогда не бывает очередей из машин. Прямо - станция Перово, над путями - эстакада СВХ.
52. Съезд между 11-й и 10-й ветвями.
53. Взгляд назад.
54. Перово.
55. И съезд с 11-й ветви на ветвь Перово-Кусково.
56. Далее 11-я и 10-я ветви идут вдоль парка Л парка Перово-I станции Перово (крайние справа).
57. Взгляд назад.
58. Тем временем, довольно ощутимо стемнело.
59. Но сумерки на железной дороге прекрасны!
60. Вдали - дымовая труба ТЭЦ-11.
61. 11-я и 10-я ветви уходят правее.
62.
63. 10-я ветвь здесь уже под "шнурком". Вид обратно.
64. Ещё один взгляд на Перово-I.
65. И идём в сторону Лефортово.
66.
67. В отличие от 10-й, соседняя 11-я ветвь, ведущая на Андроновку, явно переживает не самые лучшие свои времена.
68. В сторону Андроновки. Слева - мазутное хозяйство ТЭЦ-11 ПАО «Мосэнерго».
69. Возвращаемся к 10-й ветви, которая наоборот обретает второе рождение.
70.
71. Входной светофор станции Лефортово. А слева расположен приёмно-сливной участок того самого мазутного хозяйства ТЭЦ-11, откуда по трубам мазут поступает непосредственно в мазутохранилища. Мазут является резервным топливом ТЭЦ-11. Основное - природный газ.
72. Под развязкой СВХ с Шоссе Энтузиастов.
73. Подъездные пути приёмно-сливного участка самого мазутного хозяйства, за ними - МЦК.
74. Справа за забором мой вожделенный Завод ЖБИ № 21, где я давно уже мечтаю погулять.
75. Что-то в этом есть.
76. Взгляд назад. Слева 10-я ветвь, правее подъездные приёмо-сливного участка, ещё правее - МОЖД (МЦК), начало перегона Лефортово - Андроновка.
77. Ворота завода ЖБИ № 21, куда я вожделел попасть
год назад, но так и не дойдя до ворот, был задержан транспортной полицией, у которой совместно с РЖД-охраной был рейд по отлову гуляющих по путям МЦК. Тогда я заплатил аж целых сто рублей штрафа, но вечер был испорчен.
78. Заглянул внутрь. Территория ЖБИ манила меня, как магнит или даже, как наркотик, но поскольку я был с дамой, которой к тому же через 2 часа нужно было уезжать, я решил, что рисковать понапрасну не стоит. И, скрепя сердце, решил отложить сие до лучших времён.
79. Надо было уходить и мы пошли в сторону платформы Шоссе Энтузиастов МЦК и подъездного пути Московского электродного завода, через который можно выйти из ловушки, которую образуют дурацкие заборы.
80. Впереди путепровод над Шоссе Энтузиастов.
81. Вот мы и на путепроводе. Слева - платформа Шоссе Энтузиастов МЦК.
82. Взгляд назад. А вот и Лена в таинственном свете светофоров.
83. А вот это же место в апреле 2007-го года. Фото (с)
sd3. Похоже на нынешний пейзаж? Кстати, рекомендую всем
пост Стаса, из которого я стащил это фото, как и весь ностальгический цикл по старой МОЖД.
84. Начало ветви к Электродному заводу. Здесь мы ушли с МОЖД.
85. Вечерняя "Морковка".
86. И в завершение прогулки мы немного прошлись от Рогожской заставы до Курского вокзала. Белокаменный Собор Спаса Нерукотворного Образа Спасо-Андроникова монастыря. По свидетельству письменных источников, был возведен при игумене Александре между 1410 и 1427 годом. Является старейшим храмом и и вообще старейшим отдельно стоящим зданием Москвы. Памятник архитектуры федерального значения.
87. Поздняя осень в Андроньевском парке.
88. Памятник преподобному Андрею Рублёву. Сооружён в 1985 году по проекту архитектора Олега Константиновича Комова. Выбор места для памятника предопределен исторически: преподобный Андрей Рублёв был иноком Спасо-Андроникова монастыря, принимал участие в создании настенных фресок и строительстве монастыря, здесь же был погребен.
На этом завершаем прогулку. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до новых встреч на ж/д и не только (уже скоро)!
Будьте здоровы и живите богато!