В конце
предыдущего рассказа я обещал, что мы скоро снова увидимся, а я своё слово держу. Только на этот раз мы перенесёмся во времени от ликов Москвы уходящей к ликам Москвы приходящей. Сегодня я проснулся довольно рано и подумал, а почему бы мне куда-нибудь не сгонять и что-нибудь не поснимать? Смакуя свой утренний кофе, я размышлял куда же мне двинуть и чаша весов склонилась к строительной площадке будущей платформы Печатники на Курском направлении, которая в будущем станет остановочным пунктом Курско-Рижского диаметра (D2) МЦД и образует мощный ТПУ с одноимёнными станциями метро существующей Люблинско-Дмитровской и строящейся Большой Кольцевой линий, а также близлежащими остановками наземного транспорта. Давайте смотреть!
1. Фоточка для привлечения внимания.
2. Начал я поход с того, что доехал до метро Текстильщики, вышел к Курскому ходу и пошёл вдоль 15-й и 16-й соединительных ветвей Угрешская - Люблино-Сортировочное, проходящих параллельно главным путям Курка. На 15-й ветви идут работы по её электрификации со всё той же целью возможности пропуска к Люблино и далее пассажирских поездов с МОЖД от строящегося ныне
транзитного вокзала в Черкизово под электровозами.
3. С правой стороны от насыпи начинается одна большая стройплощадка. Здесь возводятся одновременно и Юго-Восточная хорда, и станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии, и новая платформа. Площадка громадная, вытянутая на несколько километров.
4. Впереди виднеются старые путепроводы соединительных ветвей над I и II главными путями Курского хода. Ранее здесь также был и третий путепровод, по которому проходила ветвь Москва-Южный Порт - Люблино-Сортировочное. Он был временно разобран в связи со строительством. Впрочем, и существующие также будут демонтированы. Справа от них как раз сейчас идёт сборка новых ферм, которые заменят существующие.
5. Эти пролётные строения будут значительно длиннее нынешних, так как под ними в будущем будут проходить четыре главных пути Курского направления и Юго-Восточная хорда. Потихоньку также формируются и новые устойные опоры.
6. Строящаяся станция метро «Печатники» Большой Кольцевой линии.
7.
8. Фермы с другого ракурса.
9. За существующими путепроводами идёт сборка ещё одной фермы.
10. Общий вид стройплощадки с путепровода.
11. Будущий западный выход в район Печатники и к метро.
12. Вот как будет выглядеть этот узел, когда все работы будут завершены (взято из открытых источников, по клику откроется большой размер). Зелёная точка на рендере - место съёмки предыдущего кадра для лучшего ориентирования.
13. Сборка ферм и армирование будущих опор.
14. А теперь пойдёмте вниз. Работа кипит, несмотря на выходной день.
15. На заднем плане строится восточная часть будущего пассажирского конкорса. Её мы ещё посмотрим подробно.
16. Ещё раз платформа. На заднем плане видны конструкции будущего надземного перехода, по которому будет осуществляться движение пассажиров. С восточной стороны переход при выходе из конкорса будет подземным.
17. И кипит работа, как вы понимаете, безо всяких технологических окон, поезда следуют в обычном режиме, но, разумеется, союблюдаются все необходимые меры безопасности.
18. Готовность объекта можно оценить, пожалуй, процентов на 50. Открытие запланировано на следующий год.
19. Фермы снизу.
20. Будущий сход к Большой Кольцевой линии метро.
21. Новые и старые.
22. Восточная часть конкорса. Выход будет осуществляться к Люблинской улице и жилой застройке районов Текстильщики и Люблино.
23. Здесь будут лестничные и эскалаторные сходы из конкорса на платформу, а также лифт для маломобильных пассажиров.
24. Здесь в будущем будет уложен дополнительный путь, аналогично будет и с другой платформой. Таким образом, впоследствии каждая из платформ будет иметь два пути и обе станут из боковых островными.
25. Взгляд назад.
26. Платформа на Москву пока в меньшей степени готовности, чем платформа от Москвы.
27.
28. Движемся на юг.
29. Взгляд назад.
30. В южной части платформа на Москву пока представляет собой вот это. Перекрытия ещё нет.
31. А вот платформа от Москвы в высокой степени готовности.
32. В северной части платформа на Москву уже залита.
33. Будущий сход на платформу от Москвы.
34.
35. В будущем они будут идентичны друг другу.
36.
37. Общий вид из междупутья.
38. Вид покрупнее с конструкциями будущего конкорса.
39. Общий вид платформы на Москву с восточной стороны.
40. А вот как это должно выглядеть примерно с этой же точки, когда работы будут завершены (взято из открытых источников, по клику откроется большой размер).
41. Общий вид платформы от Москвы с западной стороны.
42. Подплатформенное пространство.
43. И сама платформа. Здесь остались только отделочные работы.
44. Поближе.
45. Общий вид будущего остановочного пункта со стороны Люблино-Сортировочного.
46. И ещё один с Иволгой.
47. А теперь, пожалуй, самое вкусное! Переместимся на противоположную сторону, ближе к Люблинской улице. Здесь сооружается будущий подземный переход от конкорса к районам Люблино и Текстильщики, он же восточный выход в город.
48. Строительство идёт прямо под путями соединительных ветвей № 15 и № 16.
49. Спустимся вниз.
50. Всегда нравилось ловить моменты, когда всё ещё в зачатке, когда идёт сооружение таких объектов и, прикрыв глаза, представлять, как всё это будет функционировать, как вот здесь будут туда-сюда сновать пассажиры. Это же тоже история!
51. Лестница в бетоне уже отлита, эскалаторов ещё не завезли. А теперь поднимемся наверх.
52. Северная часть стройплощадки с высоты.
53. Будущая пассажирская зона. Здесь и будет переход с запада на восток и с платформы на платформу соответственно.
54. Рабочие моменты.
55. Здесь будут какие-то служебные помещения.
56. Общий вид в южную сторону.
57. Сооружение фермы.
58. Строительство сходов.
59. Южные части платформ. Хорошо виден контраст в плане готовности.
60.
61. И идём обратно вниз.
62.
63. Разноцветная опалубка скрасила этот пасмурный день.
64. Можно сказать, исторический вид. В будущем здесь будет четыре пути, а лесок на месте чахлых остатков огромного в прошлом Сукина болота вырубят, да собственно уже начали. Там пойдёт на север Юго-Восточная хорда.
65. Ещё разок сборка двух пролётов покрупнее.
66. Временно отрезанная от Люблино ветвь в Южный Порт.
67. И, наконец, взглянем на будущие сходы со стороны Шоссейной улицы.
68. Этот сход будет к Большой Кольцевой линии метро.
69. А этот к жилой застройке Печатников и действующей станции метро Люблинско-Дмитровской линии.
70. Будущий надземный переход со стороны Печатников.
71. И напоследок будущие сходы.
72. Бонусом - сумеречный вид с пешеходного мостика Кубанской на горловину одной из крупнейших московских грузовых станций - Люблино-Сортировочное.
За сим заканчиваю повествование и иду наконец ужинать. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до новых встреч на ж/д и не только!
И, разумеется, будьте здоровы и живите богато!