Москва нулевых. Часть 9-я. Рижское направление

Oct 27, 2020 21:10

Поймал себя на мысли, что совсем забросил с июня серию "Москва нулевых" и решил, что лучший перерыв в работе - это написать небольшой пост, тем самым продолжив цикл. Сегодня у нас будет только железная дорога, а именно один из моих самых любимых ещё с тех времён участков Рижского направления от Покровского-Стрешнева до Тушино. Снимки сделаны 23 мая и 5 июля 2007-го года соответственно.

Качество съёмки и сами фото, конечно, далеко не идеальные, но всё равно весьма любопытные и с духом эпохи. Давайте смотреть!

1. Начнём прогулку, как уже говорилось, от Покровского-Стрешнева. Вид в сторону путепровода МОЖД, тогда ещё никакого МЦК не было и в помине.



2. Вид в сторону платформы. По висящим без дела изоляторам контактной сети справа и слева хорошо видно, где во времена оны было уложено ещё две соединительных ветви (№ 29 и № 30) на Окружную, когда Покровское-Стрешнево было ещё станцией.


3. Платформа Покровское-Стрешнево.


4. Остатки дореволюционного вокзала Московско-Виндавской железной дороги.


5. Двигаемся на запад.


6. Правый путь ведёт территорию тяговой подстанции "Покровское-Стрешнево".


7. Ностальгическая зелёная ЭД4.


8. Взгляд назад.


9. Подошли к месту, где ныне возводится платформа Щукинская. Направо - подъездной путь подстанции.


10. Сейчас здесь кипит стройка Щукинской, а тогда была тишина и пастораль и мы частенько брали пиво и гуляли здесь.


11.


12. Взгляд назад. Сейчас всё изменилось до неузнаваемости.


13. Подходим к мосту Бачелиса на закате.


14. И переносимся из мая в июль, когда мы с другом решили наведаться на сам мост и полюбоваться окрестными видами.


15. Вид обратно от моста.


16. Шлюз № 8 канала имени Москвы. Тут находится его устье. Точнее, конечно, шлюзы и спрямления есть и дальше на юг, но с Москва-рекой он встречается именно здесь.


17. Сооружен в середине 1930-х гг, архитектор В. Ф. Кринский. Является памятником архитектуры. Железобетонный, двухкамерный. У верхней головы камеры перекрывается сегментными затворами, у средних и нижних - двухстворчатыми воротами. Полезная длина камеры - 290 м, ширина камеры - 30 м, глубина - 5,5 м. Мост Бачелиса пересекает канал над нижней камерой шлюза №8. В момент нашего нахождения на мосту как раз происходило шлюзование.


18. Нижняя камера наполнялась водой.


19. Наполнилась. Ворота открылись.


20.


21. И поплыли!


22. В этот момент в ностальгическом синем окрасе проследовал ЧС7 с каким-то пассажирским поездом, то ли до Пскова, то ли до Великих Лук.


23. Ещё один взгляд на шлюз.


24. Кусочек моста.


25. Затем мы пошли в сторону станции Тушино.


26. На Тушинском аэрополе ещё не было ни стадиона, ни жилых комплексов... Эх...


27. Ностальгическая зелёная ЭР2.


28. Входные светофоры Тушино.


29. Поезд Москва - Рига. Его окрас ни с чем не спутаешь.


30.


31. Горловина станции Тушино.


32.


33. Платформа Тушино. Сейчас там уже всё совсем иначе. На этом мы двинули к метро.


34. Бонусом вид с платформы Ленинградского вокзала, сделанный также в мае 2007-го. Тогда ещё не было никаких "Сапсанов", а вот "Невский экспресс" уже был.


На сегодня всё. Но материалы из нулевых, разумеется, ещё будут. Спасибо за внимание!
Будьте здоровы и живите богато!

Предыдущие посты о нулевых:

> Часть первая
> Часть вторая
> Часть третья
> Часть четвёртая
> Часть пятая
> Часть шестая
> Часть седьмая
> Часть восьмая

жд, мост Бачелиса, Покровское-Стрешнево, история, Щукино, нулевые, фото, Рижское направление, прогулки, краеведение, КиМ, Россия, Тушино, Москва

Previous post Next post
Up