Довелось тут побывать по любезному приглашению
gen-shtab на прелюбопытнейшем строительном объекте, а именно на строительстве новой станции Аэроэкспресса у терминалов B и С международного аэропорта Шереметьево, которая имеет проектное название Аэропорт Шереметьево Северная. Надо заметить, что побывали мы не только лишь там, но сейчас рассказ будет именно о ней.
Как вы, наверное, все знаете в Шереметьево уже существует железнодорожная станция, куда приходят составы Аэроэкспресса. Она была открыта для пассажирских операций 10 июня 2008 года. Однако она расположена рядом с терминалами D, E и F, которые в свою очередь находятся достаточно далеко от терминалов B и С, до которых можно добраться либо по линии т.н. пиплмувера под лётным полем, либо посредством пригородных автобусов. Поэтому в 2014-м году было принято решение построить на территории крупнейшего российского аэропорта ещё одну станцию.
Строительные работы стартовали в марте 2019-го года и настоящее время задача активно претворяется в жизнь, идёт строительство новой эстакадной ж/д станции, с которой в будущем можно будет с комфортом попасть в терминалы B и C. Строительные работы идут очень активно, эстакада и кострукции новой станции растут с каждым днём. И, как сообщал в январе
сайт Московской железной дороги, завершение работ планируется в 2022 году. Давайте прогуляемся и посмотрим на ход работ на этом интереснейшем объекте!
1. Начну обзор с фото, сделанных с крыши парковки терминала B. Оттуда можно хорошо рассмотреть весь масштаб работ по будущей станции.
2. Будщий северный железнодорожный терминал аэропорта Шереметьево во всей своей красе. В этой точке идёт сооружение будущего пассажирского конкорса.
3. Если отойти чуть дальше, то хорошо видны конструкции, над которыми впоследствии вырастет перронный зал. Станция, как и одноимённая Южная будет тупиковой. Три станционных пути упрутся в пассажирский конкорс.
4. Взгляд в направлении Савёловского хода. Туда сооружается мощная железнодорожная эстакада, которая на некоторых участках будет чередоваться с насыпями и выемками.
5. А теперь давайте поглядим на эту схему для лучшего понимания того, как и что здесь будет устроено. Как мы можем видеть, на первом этапе будет введена однопутная ветвь от Северного терминального комплекса к южному, которая позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут. Затем, после завершения строительства III и IV главных путей на участке Москва-Бутырская - Лобня Савёловского направления, будет построена полноценная двухпутная развязка. После завершения всех работ пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары - до ЮТК и 40 пар - до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут. Схема взята
отсюда.
6. Теперь взглянем на схему, наложенную на местность. Далее в репортаже мы будем двигаться от существующего пешеходного моста между паркингом и терминалом B примерно до точки, подписанной "Эстакада 1" и обратно, а затем, в конце репортажа посмотрим ещё Эстакаду 2.
7. Здесь будет пешеходный переход в тёплом контуре от платформ в существующий надземник.
8.
9. По бокам будущие выходы на улицу и проходы от платформ к надземнику. Посередине хорошо видны пролёты, на которые затем будут уложены три тупиковых пути, а также конструкции двух будущих платформ (одна, островная на два пути приподнята посередине над проезжей частью Шереметьевского шоссе; вторая, береговая на один путь - чуть левее).
10. Вид обратно. Здесь будет связка с существующим надземным переходом.
11. А теперь пойдёмте дальше на восток.
12. Слева - уложенные пролёты под два пути, правее - платформа, ещё правее идёт сборка пролёта под третий путь.
13. Тонны металла, мощь!
14. И с вышкой командно-диспетчерского пункта.
15. Взгляд назад.
16. Прошли восточный торец будущих платформ, обернёмся в их сторону.
17. Здесь активно идёт сборка пролётных строений эстакады.
18.
19. А рабочий, кажется, отлично себя чувствует внутри пролёта! Как скворец в скворечнике :)
20. Эстакада с другой стороны.
21. Вот как примерно это всё будет выглядеть сверху, когда будет реализовано.
22. Идём дальше.
23. Здесь я немножко залип на детали.
24. Ну согласитесь, что это очень красиво!
25.
26.
27. Общий вид в сторону будущих платформ.
28. Готовые опоры и балка с обратной стороны.
29. Дальше на восток идут самые разнообразные работы. Где-то опоры уже готовы, где-то только бурят сваи...
30. Вот здесь, например, готов ростверк опоры, установлен её армокаркас, который затем будет забетонирован.
31. "Отпиленные" оголовки свай. На фото кажутся небольшими, а на самом деле некоторые с меня ростом.
32. А здесь работы отстают на шаг, оголовки свай уже спилили, но ещё идёт армирование ростверка.
33.
34. А вот здесь ещё только "пилят" оголовки свай. Ещё на шаг позади.
35. Или вот ещё такой промежуточный вариант между работами на фото 30 и 32.
36. Армокаркасы свай на фоне интересной советской мозаики на тему авиации.
37.
38. Общий план назад.
39. А вот здесь только бурят сваи под будущую опору.
40. Как раз опускали армокаркас будущей сваи.
41. А на противоположной стороне шоссе только закончили бурение.
42. На дне обсадной трубы плещутся грунтовые воды. Сюда также предстоит опустить арматурный каркас сваи и затем залить бетоном. А затем предстоит проделать все виденные нами выше шаги вплоть до превращения в готовую опору.
43. В такую, как эта.
44. Возвращаемся обратно к будущей платформенной части.
45.
46.
47. Работа кипит!
48. А теперь давайте поглядим на весь этот праздник жизни сверху.
49. Будущие путь и платформа.
50. Здесь будет два пути. Слева островная платформа, справа береговая.
51. Взгляд назад.
52. Монтажники-высотники.
53.
54. Будущая платформа над суженным на время стройки Шереметьевским шоссе.
55. Спустимся обратно вниз. Шла подготовка к укладке вот этой металлоконструкции пролётного строения.
56. Постепенно возвращаемся к исходной точке.
57. Будущий лестничный сход на улицу. Здесь же, наверное, будет и лифт.
58. Торец станции. За спиной будущий вход в существующий надземник.
59. А теперь перенесёмся на пару километров восточнее на эстакаду № 2. Она находится в высокой степени готовности. Установлены опоры контактной сети, заканчивается укладка утеплителя на слой гидроизоляции. Затем сверху, где это ещё не сделано раскатают рулоны геотекстиля и можно будет отсыпать балластный слой из щебня.
60.
61. Царство металла.
62. Сначала пройдёмся в восточном направлении.
63.
64.
65. С восточной стороны ведутся работы по формированию насыпи.
66. Впрочем, здесь насыпь уже в высокой степени готовности. И, что характерно, железной дороги ещё нет, а забор в цветах РЖД уже тут как тут.
67. Краски ранней осени. Надо сказать, что денёк для съёмки выдался чудесный.
68. А теперь идём на запад.
69.
70. Рабочий момент. Собственно на эстакаде работы осталось немного.
71. Учебная авиатехника Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) на фоне резервуаров топливо-заправочного комплекса «Лукойл-аэро».
72. Вид обратно.
73. А вот с западной стороны насыпь сформирована ещё не вполне.
74. Но работа идёт.
75. Ну и в качестве завершения нашей сегодняшней прогулки вид на эстакаду снизу.
С Шереметьево на этот раз заканчиваем. Надеюсь, что вам было интересно. Но со стройками пока не прощаемся. Следующие два объекта, отснятые тогда же я тоже скоро покажу. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато!