Строительство ж/д станции Аэропорт Шереметьево Северная

Sep 24, 2020 11:39

Довелось тут побывать по любезному приглашению gen-shtab на прелюбопытнейшем строительном объекте, а именно на строительстве новой станции Аэроэкспресса у терминалов B и С международного аэропорта Шереметьево, которая имеет проектное название Аэропорт Шереметьево Северная. Надо заметить, что побывали мы не только лишь там, но сейчас рассказ будет именно о ней.

Как вы, наверное, все знаете в Шереметьево уже существует железнодорожная станция, куда приходят составы Аэроэкспресса. Она была открыта для пассажирских операций 10 июня 2008 года. Однако она расположена рядом с терминалами D, E и F, которые в свою очередь находятся достаточно далеко от терминалов B и С, до которых можно добраться либо по линии т.н. пиплмувера под лётным полем, либо посредством пригородных автобусов. Поэтому в 2014-м году было принято решение построить на территории крупнейшего российского аэропорта ещё одну станцию.

Строительные работы стартовали в марте 2019-го года и настоящее время задача активно претворяется в жизнь, идёт строительство новой эстакадной ж/д станции, с которой в будущем можно будет с комфортом попасть в терминалы B и C. Строительные работы идут очень активно, эстакада и кострукции новой станции растут с каждым днём. И, как сообщал в январе сайт Московской железной дороги, завершение работ планируется в 2022 году. Давайте прогуляемся и посмотрим на ход работ на этом интереснейшем объекте!

1. Начну обзор с фото, сделанных с крыши парковки терминала B. Оттуда можно хорошо рассмотреть весь масштаб работ по будущей станции.



2. Будщий северный железнодорожный терминал аэропорта Шереметьево во всей своей красе. В этой точке идёт сооружение будущего пассажирского конкорса.


3. Если отойти чуть дальше, то хорошо видны конструкции, над которыми впоследствии вырастет перронный зал. Станция, как и одноимённая Южная будет тупиковой. Три станционных пути упрутся в пассажирский конкорс.


4. Взгляд в направлении Савёловского хода. Туда сооружается мощная железнодорожная эстакада, которая на некоторых участках будет чередоваться с насыпями и выемками.


5. А теперь давайте поглядим на эту схему для лучшего понимания того, как и что здесь будет устроено. Как мы можем видеть, на первом этапе будет введена однопутная ветвь от Северного терминального комплекса к южному, которая позволит запустить поезда-шаттлы из ЮТК в СТК с интервалом движения 15 минут. Затем, после завершения строительства III и IV главных путей на участке Москва-Бутырская - Лобня Савёловского направления, будет построена полноценная двухпутная развязка. После завершения всех работ пропускная способность аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих до 72 пар в сутки: 32 пары - до ЮТК и 40 пар - до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в тактовом режиме каждые 15 минут. Схема взята отсюда.


6. Теперь взглянем на схему, наложенную на местность. Далее в репортаже мы будем двигаться от существующего пешеходного моста между паркингом и терминалом B примерно до точки, подписанной "Эстакада 1" и обратно, а затем, в конце репортажа посмотрим ещё Эстакаду 2.


7. Здесь будет пешеходный переход в тёплом контуре от платформ в существующий надземник.


8.


9. По бокам будущие выходы на улицу и проходы от платформ к надземнику. Посередине хорошо видны пролёты, на которые затем будут уложены три тупиковых пути, а также конструкции двух будущих платформ (одна, островная на два пути приподнята посередине над проезжей частью Шереметьевского шоссе; вторая, береговая на один путь - чуть левее).


10. Вид обратно. Здесь будет связка с существующим надземным переходом.


11. А теперь пойдёмте дальше на восток.


12. Слева - уложенные пролёты под два пути, правее - платформа, ещё правее идёт сборка пролёта под третий путь.


13. Тонны металла, мощь!


14. И с вышкой командно-диспетчерского пункта.


15. Взгляд назад.


16. Прошли восточный торец будущих платформ, обернёмся в их сторону.


17. Здесь активно идёт сборка пролётных строений эстакады.


18.


19. А рабочий, кажется, отлично себя чувствует внутри пролёта! Как скворец в скворечнике :)


20. Эстакада с другой стороны.


21. Вот как примерно это всё будет выглядеть сверху, когда будет реализовано.


22. Идём дальше.


23. Здесь я немножко залип на детали.


24. Ну согласитесь, что это очень красиво!


25.


26.


27. Общий вид в сторону будущих платформ.


28. Готовые опоры и балка с обратной стороны.


29. Дальше на восток идут самые разнообразные работы. Где-то опоры уже готовы, где-то только бурят сваи...


30. Вот здесь, например, готов ростверк опоры, установлен её армокаркас, который затем будет забетонирован.


31. "Отпиленные" оголовки свай. На фото кажутся небольшими, а на самом деле некоторые с меня ростом.


32. А здесь работы отстают на шаг, оголовки свай уже спилили, но ещё идёт армирование ростверка.


33.


34. А вот здесь ещё только "пилят" оголовки свай. Ещё на шаг позади.


35. Или вот ещё такой промежуточный вариант между работами на фото 30 и 32.


36. Армокаркасы свай на фоне интересной советской мозаики на тему авиации.


37.


38. Общий план назад.


39. А вот здесь только бурят сваи под будущую опору.


40. Как раз опускали армокаркас будущей сваи.


41. А на противоположной стороне шоссе только закончили бурение.


42. На дне обсадной трубы плещутся грунтовые воды. Сюда также предстоит опустить арматурный каркас сваи и затем залить бетоном. А затем предстоит проделать все виденные нами выше шаги вплоть до превращения в готовую опору.


43. В такую, как эта.


44. Возвращаемся обратно к будущей платформенной части.


45.


46.


47. Работа кипит!


48. А теперь давайте поглядим на весь этот праздник жизни сверху.


49. Будущие путь и платформа.


50. Здесь будет два пути. Слева островная платформа, справа береговая.


51. Взгляд назад.


52. Монтажники-высотники.


53.


54. Будущая платформа над суженным на время стройки Шереметьевским шоссе.


55. Спустимся обратно вниз. Шла подготовка к укладке вот этой металлоконструкции пролётного строения.


56. Постепенно возвращаемся к исходной точке.


57. Будущий лестничный сход на улицу. Здесь же, наверное, будет и лифт.


58. Торец станции. За спиной будущий вход в существующий надземник.


59. А теперь перенесёмся на пару километров восточнее на эстакаду № 2. Она находится в высокой степени готовности. Установлены опоры контактной сети, заканчивается укладка утеплителя на слой гидроизоляции. Затем сверху, где это ещё не сделано раскатают рулоны геотекстиля и можно будет отсыпать балластный слой из щебня.


60.


61. Царство металла.


62. Сначала пройдёмся в восточном направлении.


63.


64.


65. С восточной стороны ведутся работы по формированию насыпи.


66. Впрочем, здесь насыпь уже в высокой степени готовности. И, что характерно, железной дороги ещё нет, а забор в цветах РЖД уже тут как тут.


67. Краски ранней осени. Надо сказать, что денёк для съёмки выдался чудесный.


68. А теперь идём на запад.


69.


70. Рабочий момент. Собственно на эстакаде работы осталось немного.


71. Учебная авиатехника Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА) на фоне резервуаров топливо-заправочного комплекса «Лукойл-аэро».


72. Вид обратно.


73. А вот с западной стороны насыпь сформирована ещё не вполне.


74. Но работа идёт.


75. Ну и в качестве завершения нашей сегодняшней прогулки вид на эстакаду снизу.


С Шереметьево на этот раз заканчиваем. Надеюсь, что вам было интересно. Но со стройками пока не прощаемся. Следующие два объекта, отснятые тогда же я тоже скоро покажу. Спасибо за внимание! Будьте здоровы, живите богато!

жд, инфраструктура, фото, Савёловское направление, прогулки, Московская область, строительство, аэропорт Шереметьево, Россия, Москва

Previous post Next post
Up