Вчера был мой последний рабочий день перед отпуском, а неподалёку от работы у меня пролегает Киевское направление МЖД, на котором сейчас ведутся активные работы по строительству новых пассажирских платформ, которые впоследствии станут частью 4-го Киевско-Горьковского диаметра МЦД (Апрелевка - Железнодорожный). Я давно хотел там погулять, но то на машине был, то погода отстой... А тут все звёзды сошлись и карта легла, взял себе литрушку пива и пошёл отмечать отпуск и снимать. Наслаждайтесь!
1. Вид от путепровода над Аминьевским шоссе в сторону станции Очаково. Левый ржавый путь когда-то вёл к станции Очаково-2. Ветка даже пересекала Мичуринский проспект рядом с нынешним метро Ломоносовский проспект и доходила аж до метро Университет, но я это не снял, а жаль.
Upd: Немного ошибся. Как мне подсказал Yaroslav с
форума "Московские железки", ржавый путь вёл на бывшую Очаковскую базу сжиженного газа, а собственно ветвь к Очаково-2 пролегала дальше и ответвлялась от главного хода у Матвеевской. Нашёл чудесный архивный
репортаж у Стаса в жж.
2. Ветку разобрали, остался один кусочек маленький. Очень жалею, что в своё время я не погулял там, но что уж теперь говорить... Слева три главных пути Киевского хода (в будущем будет четыре) и строящаяся платформа Аминьевская на заднем плане. Это будет ТПУ с пересадкой на станцию Аминьевское шоссе Большой Кольцевой линии метро, которую сейчас возводят и автобусами на Аминьевке.
3. Взгляд назад.
4. Будущая платформа Аминьевская.
5. Степень готовности высокая. Она явно будет открыта раньше, чем весь будущий диаметр.
6. Примерно так сие будет выглядеть, когда закончат. Этот рендер и последующие схемы и рендеры взяты с форума
"Наш транспорт".
7. Здесь будет подземный вестибюль.
8. Будущий лифт для маломобильных граждан.
9. Работа кипит! Я даже был удивлён, что эта сейчас никому не нужная платформа строится такими темпами.
10.
11. Метро будет открыто явно позже платформы. Но без метро вряд ли здесь будет много пассажиров. Зато, когда откроется метро и сам 4-й диаметр - здесь будет востребованный пересадочный узел. Ходили даже слухи, что этот остановочный пункт станет конечной для некоторых электричек. Но, судя по всему, это так и останется слухами.
12. Во всяком случае пока что здесь негде оборачивать составы. Путь, на котором я стою временно недействующий.
13. Всего будет 4 пути, по одному с каждой стороны от каждой платформы.
14. Слева даже отделку уже почти закончили.
15. А справа работа кипит!
16. Отдельно хочу выразить респект рабочим за гостеприимство.
17. Общий вид со стороны Матвеевской.
18. Здесь будет ещё один путь. Эстакада впереди - проспект Генерала Дорохова или же Южный дублёр Кутузовского проспекта (ЮДКП).
19. Под четвёртый путь уже готова насыпь.
20. Взгляд назад.
21. Электричка в Калугу с путепроводом ЮДКП.
22. Подходим к Матвеевской. Надо сказать, что они расположены очень близко друг от друга. Удивительно, что Матвеевскую решили сохранить.
23.
24. Но то, что решили сохранить - это прекрасно.
25. Матвеевская. Здесь возводят новую платформу, а старая продолжает действовать.
26.
27. Будущая новая Матвеевская.
28. Готовый участок платформы. Вид в сторону области.
29. А вот как это будет выглядеть, когда работы будут окончены.
30.
31. Справа будет подземный вестибюль. Точнее сказать, перестроят существующий.
32. Вход в существующий подземный вестибюль можно увидеть справа.
33. Работа здесь тоже кипит.
34. Рабочие моменты.
35. Здесь будет спуск в подземник.
36. А сама старая Матвеевская очень зелёная и уютная. Такими были некогда многие платформы в Москве, но сейчас таких почти не осталось. И, боюсь, что и Матвеевская таковой быть перестанет.
37. Взгляд назад.
38.
39. Красота же!
40.
41.
42. Аэроэкспресс во Внуково по третьему пути.
43. Электричка в Апрелевку.
44. Спустился с платформы. Взгляд назад.
45. И в сторону Киевского вокзала. По левую сторону начинается Матвеевский лес.
46. Взгляд назад.
47. Новостройки наступают.
48. Но пока ещё Киевский ход здесь пасторален. Зачем РЖД поставили шумозащитный забор в лесу - загадка.
49. Двухэтажный дальняк под двухсистемным ЭП20.
50. Начинается самый красивый участок Киевки. Пока ещё нетронутый стройкой.
51.
52. РЭКС в Наро-Фоминск.
53. Раньше никогда не ходил здесь пешком. А зря. Красота. Слева Матвеевский лес и долина реки Сетунь.
54. Ну вы поняли :)
55. Потихоньку приближаемся к Минской.
56.
57. Город наступает.
58. Электричка в Малоярославец.
59. Взгляд назад.
60. Мосты через Сетунь.
61. Этот устой, судя по всему, сохранился с царских времён.
62.
63. Заготовка под четвёртый путь.
64.
65. Минская улица на горизонте. Справа развязка ЮДКП. Слева собирают новые арочные пролётные строения, которые в будущем займут своё место над Минской улицей.
66. Взгляд назад.
67. Одно пролётное строение готово, второе в процессе.
68.
69.
70. Готовое наполовину.
71.
72.
73. Старый путепровод через Минскую улицу разобрали, пути перенесли правее.
74. Судя по всему, старые конструкции будут использоваться. Я был уверен, что их разберут, но на них укладывают новое основание.
75. Взгляд назад.
76. Минская улица в сторону Филей. Новый остановочный пункт Минская образует ТПУ с одноимённой станцией метро. Дорогу на время работ сузили. Регулярно стою там в пробке.
77. На Минской тоже будет подземный вестибюль. Будущий тоннель в сторону метро.
78. Вид обратно.
79. Буровые работы. Здесь будет подземный вестибюль.
80.
81. А вдали уже маячит одна из будущих платформ.
82.
83. Здесь будет Минская.
84. Вид в сторону области.
85. Будущий подземный вестибюль и пешеходный тоннель.
86. О.п. Минская. Правее потом будет ещё одна платформа. Здесь будут останавливаться и электрички МЦД, которые пойдут на Алексеевскую ветвь и далее, и дальние электрички и экспрессы, которые продолжат следовать на Киевский вокзал. Схему реконструкции Киевского направления можно посмотреть
здесь.
87. А вот схема конкретно будущей Минской.
88.
89. Закончат, думаю, уже в 2021-м году.
90.
91.
92. Сюда перенесут пути, а левее будет ещё одна платформа.
93. И на прощание вид в сторону Киевского вокзала. Горловина Москвы-Сортировочной-Киевской.
Ну и на этом всё. Спасибо за внимание. Будьте здоровы и живите богато!