Осень на Старопролетарской

Nov 23, 2019 02:47

Золотая осень, пожалуй, самое красивое время в году и, по меньшей мере, одно из самых романтичных времён года. Но, как известно, всё хорошее имеет непреложное свойство быстро заканчиваться. Так происходит и с золотой осенью. Не успеешь и глазом моргнуть, как холодные ветра срывают с деревьев весь "багрец и золото" и через пару недель наступает то, что мы привыкли называть поздней осенью. Поэтому всегда надо ловить момент.

И в ту субботу, 5 октября, как сейчас помню, несмотря на накопившуюся жуткую усталость и недосып после сумасшедшей рабочей недели, я встал пораньше и пошёл ловить. И, как выяснилось, не зря, день тот выдался чудесным и многокилометровая пешая прогулка по любимым моим рабочим окраинам подарила мне массу дельных мыслей, незабываемых впечатлений, фотографий да и просто морально разгрузила лучше любого сна или алкоголя.

Гулял я в тот день от Кузьминок до Авиамоторной по рельсам и не только. В том числе даже по местам, где моя нога ещё не ступала (да, и такие есть). Пройдено и отснято было немало, поэтому эту прогулку я разобью как минимум на три поста, а может и более. Сегодня - начало. А начал я прогулку в Кузьминках с милой, спрятанной среди жилых кварталов станции с романтическим название Старопролетарская.

1.



2. Доехал я, значит, до станции Кузьминки и вышел на Зеленодольскую улицу из первого вагона из центра налево по переходу. Прошёлся по ней и даже не заметил, как подошёл к Старопролетарской, спрятанной в совершенно непредсказуемом для тех, кто не знает месте. Вот здесь, за углом.


3. Прямо посреди жилых кварталов уютно расположился тупичок, от которого и начинается собственно станция и теперь уже по сути бывший огромный куст подъездных путей, который тянется до самой Новопролетарской. Строго говоря, ходят споры что такое есть Старопролетарская и что такое Новопролетарская. Кто-то называет Старопролетарскую старым парком Новопролетарской, кто-то вообще их разделяет, но, если исходить из найденных источников Старопролетарская появилась раньше, а Новопролетарская на линии Перово - Бойня - Симоново появилась позже. Но, в общем и целом, названия вполне себе устоялись, так что будем называть её Старопролетарской. Кстати сказать, она относится к Малому Кольцу МЖД, хотя и находится в стороне от самого Кольца (Аналогично существующим Новопролетарской, Бойне, Южному порту, Северному посту, а ранее также бывшим станциям Симоново и Октябрьским казармам).

Я уже писал также и о самой Старопролетарской, но она такая уютная, что о ней не грешно и ещё раз написать, тем паче повествование идёт о золотой осени. С прошлого раза живописность места даже успели уже немного изгадить. Справа растёт восемнадцатиэтажный (ага-ага) двухподъездный жилой дом с подземным паркингом по программе реновации. Ну, вы поняли, вместо пяти этажей будет восемнадцать. В очередной раз благодарю судьбу, что моего района реновация не коснётся.


4. Несмотря на то, что промышленные предприятия, который обслуживал Кузьминский куст подъездных путей и собственно Старопролетарская уже практически под корень уничтожены, сама станция жива. Стоило подойти, как навстречу с Карачаровской металлобазы выехала Чмуха с составом полувагонов. Металлобаза исправно работает и не даёт умереть станции и ветви.


5. Вид в сторону тупика и Зеленодольской улицы.


6. Красавица!


7. Вправо впереди отходит недействующий подъездной путь в сторону бывшего комбината железобетонных конструкций № 2 «Мосстройкомплект».


8.


9. Сейчас мы прогуляемся туда, посмотрим, что осталось.


10. Состав поехал обратно на металлобазу.


11.


12. Слева за забором ранее располагался Рязанский таможенный пост (кстати, тоже имевший свой подъездной путь). Сейчас на территории всё сносится.


13. Справа от подъездного пути расположено общежитие ООО «Моспромстрой» и гаражи.


14. Слева был въезд на территорию таможенного поста. Сейчас там гастарбайтеры расчищают территорию. Думаю, что не попаду пальцем в небо, если предположу, что скоро здесь вырастет очередной человейник.


15. Этому всему тоже, похоже, скоро конец.


16. Здесь раньше была такая своего рода маленькая станция с довольно обширным путевым развитием. На территорию комбината ЖБК заходило аж пять путей.


17. Примерно четверть территории бывшего комбината уже осваивается - растёт жилой комплекс Balance. Что касается остальных 3/4 - их ждёт та же судьба. Сам комбинат не действует примерно с 2010 г. и в настоящее время подготовлен проект по реновации территории со сносом всех строений и возведением на месте производственного объекта жилого района. Главмосстроем планируется застройка территории микрорайона в 400 тыс. кв. м, на которой могут разместиться 18 жилых многоэтажных домов, детские сады, школы, парковки.


18. Скоро тишина этого места окончательно уйдёт в прошлое, как и этот грустный старый фонарь.


19. Правый куст. Здесь на комбинат шло три пути.


20. Взгляд назад.


21. Строго говоря, они и по сей день туда ещё заходят. Во всяком случае два. Вот только не бывать здесь больше весёлому гудку тепловоза.


22. Левый куст. Ещё два подъездных пути. Левый шёл вот в это здание, в котором пряталось бывшее тепловозное депо ППЖТ (1963 г.), которое и обслуживало эту ветвь. Как мы можем судить, территорию уже обнесли строительным забором.


23. Наверное, это последние подобные фотки отсюда, скоро всё это вырубят и застроят человейниками. И будет здесь не осенний лесок с железной дорогой, а закатанная в асфальт парковка или что-нибудь в этом духе.


24. Пощёлкал на прощание с разных ракурсов.


25.


26.


27. Потихоньку приближаемся обратно к Старопролетарской.


28. Дворик общаги.


29. Опять Чмуха. Только на этот раз в гордом одиночестве, без состава.


30. Входной светофор. Кстати, как вы можете судить, работает.


31. Недействующий правый путь раздваивается и ведёт на теперь уже, видимо, окончательно бывший Рязанский таможенный пост.


32. Видно, как он зарос.


33.


34. Светофоры навсегда погашены.


35. А этот светофор тупикового станционного пути, как и практически все остальные на станции работает.


36.


37. Взгляд назад.


38. Северо-западная горловина станции. Левый путь ведёт к Новопролетарской, правый на Карачаровскую металлобазу, единственное работающее на полную мощность предприятие.


39. Вправо от подъездного пути металлобазы также ответвляются подъездные пути на территорию ЗАО «Мостранссклад», филиал № 1 (Вязовский).


40.


41. Красивые заросли.


42. Проложена дорожка, удобно.


43. Взгляд назад.


44.


45. Один путь более-менее сохранился, справа явно заброшен уже давно.


46. Едва виднеется.


47. И упирается в завалы. Поворачиваем назад.


48. Как мы можем видеть, один из светофоров не только работает, но и почему-то горит разрешающим лунно-белым сигналом.


49. Возвращаемся на станцию.


50. Вид с вытяжного тупика металлобазы.


51.


52.


53. Надеюсь, металлобаза прослужит ещё долго. Не будет её - не будет и этой станции, а таких уголков и без того всё меньше и меньше.


54. Входной светофор и горловина Старопролетарской. Бросим прощальный взгляд...


55. ...И отправимся дальше навстречу осени.


Но об этом читайте в следующей части, а пока всё. Благодарю за внимание к моему скромному повествованию.

жд, история, Старопролетарская, инфраструктура, фото, промышленность, промзона, Кузьминки, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up