От Кузьминок до Перово. Краски осени на промышленной ж/д

Nov 24, 2019 23:24

В прошлый раз мы с вами погуляли по станции Старопролетарская и осмотрели расположенные в её границах подъездные пути. Сегодня мы идём дальше по Кузьминскому кусту подъездных путей до станции Новопролетарская и далее по соединительной ветви в Перово.

1. Здесь тоже очень живописно и интересно. Почти сразу после горловины Старопролетарской, вправо по ходу движения ответвляется очередной подъездной путь.



2. Это подъездной путь 239-й конторы материально-технического снабжения Министерства обороны РФ.


3. Он, к сожалению, уже не используется, как и большинство подъездных путей в этих краях.


4. Рельсы ржавые, светофор закрещен. Но в сочетании с красками осени в этом что-то есть.


5. На территорию заходит два пути, левый за забором ещё раздваивается.


6. Это, кстати, Стахановская улица.


7. Идём дальше.


8. Впереди ещё одна теперь уже неиспользуемая стрелка.


9. Взгляд назад с отдыхающими на лоне природы местными пацанами.


10. Это довольно-таки длинное (во всяком случае так было в прошлом) ответвление. Оно обслуживало основанный в 1959-м году Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. акад. А. И. Целикова (Ранее - Карачаровский металлокомбинат (основан в 1934 г.), с 1945 года - Перовский машиностроительный завод, производивший эскалаторы для Московского метрополитена).


11. Дальше, пройдя через территорию ВНИИМЕТМАШа, ветвь проходит также через Московский механический завод № 3, который производит различные виды станков и попадает во владения Центрального ремонтно-механического завода - филиала ОАО «Мосэнерго».


12. Центральный ремонтно-механический завод (ЦРМЗ) был создан 8 июля 1948 года. В настоящее время Центральный ремонтно-механический завод является крупнейшим в Московском регионе специализированным предприятием, располагает большим станочным парком, проектно-конструкторской, ремонтной и научно-исследовательской базами и специальными лабораториями, оснащенными по последнему слову техники.

Представляет собой организацию, которая диагностирует, ремонтирует и обеспечивает послеремонтное обслуживание оборудования электростанций. Выполняет ремонт всего транспортабельного оборудования ОАО «Мосэнерго»: ротора турбин всех типов, корпусные детали, электродвигатели, насосы и роторы генераторов всех типов, находящихся на ТЭЦ и многое другое. Это вносит достойный вклад в поддержание надежности и стабильности работы энергетического оборудования в Москве и Московской области. Помимо ремонтного обслуживания московской энергетической системы, ЦРМЗ производит ремонт оборудования в энергосистемах других регионов. Использование передовых технологий позволяет заводу обеспечивать высокое качество ремонтных работ.


13. Знак переезда вполне в духе всеобщей атмосферы запустения, царящей на боковых путях Кузьминского куста.


14. Здесь заканчивается Стахановская улица, которая на самом деле, строго говоря, является тупиком.


15. Впереди ещё две стрелки. Ранее они оба обслуживали машиностроительный завод «Молния», от которого ныне осталась незастроенной человейниками лишь небольшая часть былой территории.


16. 5 октября 1929 года постановлением ВСНХ СССР было принято решение о создании серийного завода № 704. С 1941 года заводом начинается массовый выпуск корпусов для реактивных снарядов системы залпового огня БМ-13 и корпусов из чугуна для минометных мин М120. С 1943 года завод переходит в подчинение НКБ СССР как завод № 48 и начинает производство по изготовлению авиационных бомб ФАБ-250, которые выпускались заводом до самого окончания войны.

14 сентября 1945 года Постановлением Совета Министров СССР принято решение о передаче завода № 48 НКБ СССР (с 1969 года Машиностроительный завод «Молния») в ПГУ при СМ СССР. С 1946 года заводом начинают изготавливаться крупные детали турбокомпрессоров для получения металлического урана. С 1948 года завод получает важный заказ на изготовление баллистических корпусов для атомных бомб типа РДС-4. В 1953 году завод вошел в состав 6-го главного управления (производство ядерного оружия) МСМ СССР и с 1954 года на заводе организуется производство приборов применяемых в атомных бомбах, а с 1956 года в водородных. С 1970 года начинается производство микроэлектроники, с 1971 года завод стал одним из поставщиков специальных регистраторов для оснащения испытательного полигона ядерного оружия.

В 1971 году «за высокие показатели в труде» Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗ «Молния» был награждён орденом Ленина. В 1975 и в 1985 годах завод был награждён переходящим Красным знаменем с занесением на Доску Почета ВДНХ СССР и Памятным Знаком ЦК КПСС, СМ СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За трудовую доблесть в IX и XI пятилетках».


17. Здесь бы один из путей.


18. Также тут располагается территория ОАО «Моспищестрой». Предприятие, судя по всему, тоже не действует.


19. Второй путь пролегает вдоль территории завода «Сатурн», основанного в 1943-м году.


20. Взгляд назад.


21. АО "Светотехнический завод "Сатурн" является родоначальником и крупнейшим в стране разработчиком и производителем судовой светотехнической продукции. За 69 лет существования завод освоил в серийном производстве более тысячи световых приборов судового, промышленного и бытового назначения, таких как: сигнально-отличительные огни, светильники различного назначения с лампами накаливания, с люминесцентными лампами, аварийные, аккумуляторные, взрывобезопасные, забортные, глубоководные, медицинские.

Светотехническая продукция отвечает самым высоким требованиям по эффективности, безопасности и надежности во всех условиях боевого применения, имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества по ISO 9001:2008, сертифицирована Речным и Морским Регистрами РФ. В настоящее время разработан ряд светильников с электронной пусковой аппаратурой и с применением светодиодов. Продолжаются проектные работы по светильникам с учетом современных зарубежных достижений.

Завод - основной изготовитель светотехнического оборудования для Военно-Морского Флота России и экспортных кораблей. Все действующие подводные и надводные корабли ВМФ оснащены световыми приборами, произведенными заводом "Сатурн". На заводе функционирует Испытательная лаборатория светотехнических изделий, аттестованная Федеральным агенством по техническому регулированию и метрологии (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.22МО97) , в которой проводятся все виды светотехнических и электротехнических измерений, климатические и механические испытания.


22.


23. Ещё один взгляд назад в сторону Старопролетарской.


24. Здесь в каких-то разномастных пристройках располагается общежитие с жизнеутверждающим названием «Радушие».


25.


26. Бывший переезд. Дальше всё уже застроено или застраивается человейниками. Раньше на этой земле располагались ЗАО «Предприятие "Моссоль"» - предприятие по фасовке поваренной соли и часть территории завода «Молния».


27. Очередной взгляд назад.


28. И направляемся в сторону переезда на 2-м Грайвороновском проезде.


29.


30. А вот и он.


31. За ним уже виднеются пути станции Новопролетарская, расположенной на ветви Перово - Бойня - Симоново.


32. Входной светофор Новопролетарской.


33. И сама станция. В настоящее время она обслуживает Московский жировой комбинат (знаменитый «МЖК») и завод «ЖБИ-6». Также имеется подъездной путь на электроподстанцию № 12 110/10/6 кВ «Карачарово».


34. Покрупнее. Вдалеке виднеется подъём в сторону станции Бойня. На некоторых схемах Новопролетарская обозначается как часть будущего пятого диаметра системы МЦД с пассажирской платформой Грайвороново. Будет ли это реализовано или нет сейчас остаётся неясным.


35. Живописное заброшенное производственное здание, оставшееся от лучших времён промзоны № 56 «Грайвороново». На фоне человейников.


36. А теперь пойдём в сторону Перово.


37. Здесь, под железнодорожным полотном имеется весьма интересный негабаритный автомобильный тоннель, соединяющий Газгольдерную улицу (слева) и 2-й Грайвороновский проезд (справа).


38. Он очень низкий (антенна цепляется за перекрытия - габарит всего 1,6 м) и узкий (полуторополосный). Навстречу друг другу здесь разъехаться невозможно, поэтому направления потоков движения регулируются светофорами.


39. Справа на месте бывших предприятий растёт очередной строящийся жилой комплекс «Кварталы 21/19».


40. Взгляд назад. Деревья достаточно хорошо скрывают собой окрестный строительный хаос и создают этой ветке атмосферу уюта.


41.


42. Ещё один взгляд назад. Входные светофоры Новопролетарской.


43. Люблю такие милые детали прошлого.


44. Здесь расположены два подъездных пути какого-то неясного предприятия.


45. Впрочем, они давно не используются.


46. Внутри.


47. Зато их вовсю используют с целью побухать.


48. Как-то так.


49. Из всех используется только соединительный путь (слева) от Новопролетарской до Перово. И то, он довольно много лет стоял заброшенным, а своим вторым рождением он обязан появлению МЦК. До запуска пассажирских поездов по Кольцу, для попадания на Бойню и Новопролетарскую в основном использовалась соединительная ветвь от Угрешской.


50. Слева располагается плодоовощная база ЗАО «Кузьминское». Оно было создано на базе Волгоградского оптово-розничного плодоовощного объединения города Москвы, основанного в 1931 году на землях колхоза "Красная Победа". Сегодня основным видом деятельности ЗАО "Кузьминское" является закупка, хранение и оптовая продажа плодоовощной продукции в рамках формирования продовольственного фонда Правительства г.Москвы.


51. Но, в отличие от Краснопресненской плодоовощной базы, Кузьминская свои подъездные пути не использует.


52. Внутри как-то так.


53.


54. Взгляд назад. Ещё недавно слева были россыпи гаражей.


55. Карачаровский путепровод.


56. Начинается, пожалуй, самый живописный участок ветви. Слева здесь расположен жилой 89-й квартал Карачарова, а справа территория бывшего физкультурно-оздоровительного комплекса «Комета» и гаражи.


57. Здесь заканчивается заброшенный левый путь. Деревья создают атмосферу лесной дороги. И тишину, которой порою так не хватает в городе.


58. Правда, тишина этого места имеет и оборотную сторону. Это такой местный "променад". Здесь гуляют собачники и влюблённые парочки, прогуливаются неспешно пенсионеры, бухают местные бухарики. Пришлось даже специально выбирать фото без людей.


59. Интересные фонари - привет из былых времён. Здесь был пейнтбольный стадион.


60.


61. Красота!


62. Взгляд назад.


63.


64. Ещё один взгляд назад. Интересный окрас у типовой панельки серии II-18-01/12 слева. Не припомню, чтобы я где-то ещё видел такой оттенок, обычно такие дома имеют белый или желтоватый окрас.


65. Подходим к путепроводу над Горьковским направлением.


66. Окрестные пейзажи.


67.


68. Взгляд назад.


69. Под путепроводом находится платформа Чухлинка.


70. Справа от ветви расположена Московско-Рязанская дистанция гражданских сооружений МЖД, также имеется подъездной путь для обслуживания ООО «Вторметпроект».


71. А слева - огромная территория деревообрабатывающего комбината (ДОК-3).


72. Входные светофоры Перово.


73. Взгляд назад.


74.


75. Впереди огромная станция Перово.


76. В сторону Бойни.


77. Территория Московско-Рязанской дистанции гражданских сооружений МЖД.


78. Подъездные пути ДОК-3.


79. Один из них, судя по всему, даже используется.


80. На этом я повернул в сторону 1-й Карачаровской улицы, закончив тем самым в тот день с железной дорогой (ну почти), и пошёл гулять по кварталам Карачарова и одноимённой промзоне (№26).


Но это уже совсем другая история и об этом я расскажу вам в следующий раз. А на сегодня всё, конец. Кто дочитал - тот молодец! :)

жд, история, фото, прогулки, промзона, Карачарово, Перово, Старопролетарская, Грайвороново, подъездные пути, Новопролетарская, краеведение, промышленность, МОЖД, Россия, Москва

Previous post Next post
Up