Продолжаем
вчерашнюю прогулку. Сегодня мы прогуляемся от двухпутного ж/д разъезда рядом с Псковской улицей до собственно посёлка Северный.
1. Разъезд весьма живописный, со старыми, уже не действующими фонарями модели, как подсказал в комментах
rft2, РКУ-01, в народе "больничная утка" по всей длине.
2. В сторону станции Бескудниково.
3. Раньше здесь
была ещё одна стрелка, путь вёл за эти ворота на упомянутые в прошлом посте склады ОАО «Коммерческий центр 100», с которых в советское время велось снабжение импортными товарами народного потребления закрытых городов.
4.
5. Всё потихоньку зарастает борщевиком.
6. Взгляд назад.
7. Здесь начинается очень мощное и живописное путевое развитие. Прямо-таки целая станция.
8. Правый путь, уходящий в заросли, ведёт в Северный, а остальные подъездные пути принадлежат складам предприятия по поставкам продукции Управления делами Президента Российской Федерации. Официально оно образовано в декабре 1993 года в целях организации бесперебойного материально-технического обеспечения федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, подведомственных предприятий и учреждений. Раньше, как пишут, тут были склады газеты "Правда", а по факту сейчас территория в основном используется под сдачу складских помещений для различных транспортных компаний.
9. Раньше здесь был ещё один путь, который вероятно вёл на территорию Лианозовской складской зоны, на месте которой сейчас стоит ЖК «Магнолия-Парк».
10. Очень симпатичная и зелёная "станция".
11. Здесь внутрь заходит два пути, оба имеют небольшую длину, от 50 до 100 метров и заканчиваются тупиками.
12.
13. Как и третий подъездной путь.
14. А путь на Северную станцию водоподготовки за годы, которые он не используется успел превратиться в небольшой лесок. Пройти там крайне трудно.
15. Поэтому пойдём обратно, чтобы обойти самый заросший участок.
16. Фонарь РКУ-28.
17. Очень душевная "станция" всё-таки.
18. Можете судить сами, сколько не ухаживают за веткой в Северный.
19. Обходим это место через территорию ГСК "Русь-1", по которой проходит узкая внутрирайонная улица Доронина. Названа в честь лётчика советской полярной авиации, полковника, участника Великой Отечественной войны, седьмого Героя Советского Союза Ивана Васильевича Доронина (1903-1951).
20. Там можно встретить вот такое. Ветка в Северный идёт в лесочке сразу за забором.
21.
22. Выходим к ней. Метров через 500 прямо - МКАД.
23.
24. Двойной прокол под МКАД. Построен в 1962 г. и реконструирован в 1998 г. До 2011 года был однопутным тоннелем для железнодорожной ветки на Северную водопроводную станцию. В 2011 г. была начата перестройка в двухпутный туннель для организации двустороннего движения скоростного трамвая до поселка Северный, как тогда планировалось. При этом была сохранена возможность железнодорожного сообщения с Северной водопроводной станцией (совместное использование путей).
Кроме того, в результате реконструкции тоннель был удлинен в обе стороны для строительства новых съездов в рамках реконструкции развязки МКАД и Дмитровского шоссе. Однако проект скоростного трамвая в Северный так и остался в стадии разработки. А потом была заброшена и железнодорожная ветка. В 2018 году было принято решение реконструировать данный тоннель для организации движения поездов Люблинско-Дмитровской линии метро в Северный. После станции Лианозово, которую сейчас начинают строить, линия должна быть частично проложена в наземном варианте. Так что, кто хочет побывать в "подМКАДье" - спешите, только помните об острожности - там безлюдно, темно и грязно.
25. Взгляд назад.
26.
27. Сразу за МКАД путь обрывается на несколько метров.
28.
29. Дальше рельсы вновь появляются и уходят в заросли.
30. Один из двух тоннелей под МКАД, кстати, доверху завален, по нему пройти нельзя.
31. Делаем небольшой крюк мимо гаражей и через лесок вновь выходим к пути.
32. Добро пожаловать в Северный! Здесь путь ещё лежит.
33. В сторону МКАД.
34. ЛЭП к ТЭЦ-21.
35. А вот дальше путь уже снят.
36. Хотя, ещё можно встретить артефакты.
37.
38.
39. Остатки переезда на Челобитьевском шоссе.
40.
41. Бульвар Академика Ландау. Из рельс сделали мостки через канаву к домам коттеджного посёлка Северная Слобода.
42. А дальше, в сторону Северной водопроводной станции он шёл здесь, но тут, к сожалению, даже уже следов никаких обнаружить не удалось.
Поэтому дальше я решил не идти и уехал на маршрутке ("Передаём за проезд!" - как давно я этого не слышал, живя в черте МКАД) в Алтуфьево. Спасибо за внимание и до новых прогулок!