Так получилось, что сегодня утром о себе напомнил Top Gear здорового человека, поэтому и музыка будет оттуда. Точней, целый клип... Пять лет назад, в другой жизни, когда лучшее автошоу мира вела не шайка лузеров, а легендарная тройка Кларксона, Мэя и Хаммонда, меня грело прекрасное крымское солнце, по BBC шел 17-й сезон и всё пока еще было невообразимо хорошо. Сейчас нет уже ни того Крыма, ни того Top Gear. Вместо них - чуть-чуть гнева, чуть-чуть безысходности и ролик, напоминающий о том, что рано или поздно закончится всё. Впрочем, долой лирику.
Парни делали тогда сюжет о выпуске обновленного Jensen Interceptor. Кроме прочего они скептически отмечали, что несмотря на свою GT-сущность, он, в отличие от аналогов, так никогда и не стал автомобилем крутых киношных героев прошлого - сделан был кое-как и работал через пень-колоду. Но так как новая версия оказалась отличной, они решили восстановить справедливость и сделать себя крутыми киношными героями, а Interceptor - их автомобилем. Героями и автомобилем прошлого, конечно. Когда у всех были усы, вокруг расхаживали полуголые фотомодели, экран был полон карате, взрывов и выстрелов, а суровые дядьки умудрялись насмерть порешать друг друга без единой капли крови. Само собой, для совсем уж обложной атмосферы им понадобилась музыка. Они взяли ее из Department S.
Department S был спай-фай-сериалом. "Спай-фай" - не опечатка. Это смесь шпионской драмы и сай-фая. Например, всякие там секретные агенты с несусветными гаджетами. Но самое главное, что это был сериал рубежа 60 - 70-х - время, от которого в музыке можно было ждать абсолютно чего угодно. Открывающую тему к Department S написал Эдвин Эстли. Тогда он был уже признанным дядькой, сочинившим кучу всего для кино и телевидения, а его старшая дочь к тому времени успела выйти замуж за Пита Таунсенда из The Who. Окончательное исполнение доверили Оркестру Сирила Стэплтона. Стэплтон - еще один монструозный товарищ, который на тот момент переиграл всё что можно со всеми с кем можно и чьи записи расходились миллионными тиражами.
В общем, благодаря этому тандему получилась совершенно классная вещь. Она наивно проста мелодически, но одновременно пронзительна и прекрасна, адски заморочена в плане аранжировки, и понятия не имею, специально ли, но настолько эклектична, что чёрт знает, как обозначить этот стиль, чтобы полностью передать суть. Я в шутку зову его "симфоническим сёрфом". Это как если бы хиты The Ventures, практически ничего не меняя, переиграли на струнной классике. В общем, под катом - вот это всёTM, Top Gear здорового человека и толстый-толстый слой ностальгии.
Click to view