Пять лет назад летом я побывал в Средней Азии, офигел от местной жары - и стал считать историков (пардон) дебилами. Хотя из-за увлечения Историей я себя, наверно, тоже считаю этаким «чудаком- любителем». Хорошие историки должны знать цену своей работе - и не обижаться на критику. Но у бюджетников не принято выносить критику на внешний суд.
«Ученый
(
Read more... )
Наверное вначале строили железные дороги и заводы, а потом осваивали территории.
Reply
нет есть реки, по которым перебирались вниз по течению, либо вверх - по льду.
Исторический центр Екат, из его пределов вытекает река Чусовая, перетекает через Уральский хребет,. На Чусовой было построено несколько железоделательных заводов: Утка, Кын, Койва (и Горнозаводск), Лысьва, Мотовилиха (с арабского "дальше прямо") - с прямым выходов в Каму( бассейн Волги), там железо и медеплавильные заводы - Майкор, Пожва, Очер, Нытва, Воткинск. В верховьях Камы - летняя столица - Дедюхин (затоплено, совр. Березники), Соликамск (соль - важнейший консервант, в том числе, для выделки кожи), потом Чердынь ("таможня"), дальше - канал до Вычегды (Сев.Двина) от которой плыть вниз по течению 1400 км до Архангельска.
Железная дорога датируется 1881 годом. причем сразу - современная колея. Но некоторые заводы не могли существовать без дорог. Однако про узкие колеи - ничего не известно.
Reply
Узкоколейки внутри заводов использовали и в рудниках, это внутренний транспорт.
по замёрзшим рекам много не перевезти, без ж.д заводы работать не будут.
Reply
ХЗ. но я их застал до середины 1980-х довольно далеко за пределами заводов. На топографических картах 1990-х годов на севере Пермского края было довольно большое число узкоколейных дорог. "островных", то есть связанных именно с реками. По слухам - там плавили платиновые и серебряные руды.
Reply
В Подмосковном Угольном Бассейне узкоколейки были на территории шахт и в некоторых случаях за их пределами связывали добывающие комплексы с Узловыми станциями, впоследствии всё перевели на широкую колею.
Назначение узкоколейки перевозка не крупногабаритных грузов, так иногда было значительно экономичнее.
Reply
по льду модно перевезти сильно больше чем на колёсах, молуч уже про вьючных.
я раньше часто носил и возил припасы из погреба зимой, довезти не было особо йпроблемой, а вот понять потом домой получалось только за несколько приёмов.
да, я знаю, что сила трения больше качения и затраты энергии будут больше. но физически перевезти можно больше
Reply
Leave a comment