Между адской жарой и лютым холодом

Jan 06, 2024 06:14


Пять лет назад летом я побывал в Средней Азии, офигел от местной жары - и стал считать историков (пардон) дебилами. Хотя из-за увлечения Историей я себя, наверно, тоже считаю этаким «чудаком- любителем». Хорошие историки должны знать цену своей работе - и не обижаться на критику. Но у бюджетников не принято выносить критику на внешний суд.

«Ученый ( Read more... )

Leave a comment

fsasha66 January 6 2024, 05:50:20 UTC

Наверное вначале строили железные дороги и заводы, а потом осваивали территории.

Reply

radmirkilmatov January 6 2024, 06:03:41 UTC

нет есть реки, по которым перебирались вниз по течению, либо вверх - по льду.

Исторический центр Екат, из его пределов вытекает река Чусовая, перетекает через Уральский хребет,. На Чусовой было построено несколько железоделательных заводов: Утка, Кын, Койва (и Горнозаводск), Лысьва, Мотовилиха (с арабского "дальше прямо") - с прямым выходов в Каму( бассейн Волги), там железо и медеплавильные заводы - Майкор, Пожва, Очер, Нытва, Воткинск. В верховьях Камы - летняя столица - Дедюхин (затоплено, совр. Березники), Соликамск (соль - важнейший консервант, в том числе, для выделки кожи), потом Чердынь ("таможня"), дальше - канал до Вычегды (Сев.Двина) от которой плыть вниз по течению 1400 км до Архангельска.

Железная дорога датируется 1881 годом. причем сразу - современная колея. Но некоторые заводы не могли существовать без дорог. Однако про узкие колеи - ничего не известно.

Reply

fsasha66 January 6 2024, 20:54:20 UTC

Узкоколейки внутри заводов использовали и в рудниках, это внутренний транспорт.

по замёрзшим рекам много не перевезти, без ж.д заводы работать не будут.

Reply

radmirkilmatov January 7 2024, 04:41:49 UTC

ХЗ. но я их застал до середины 1980-х довольно далеко за пределами заводов. На топографических картах 1990-х годов на севере Пермского края было довольно большое число узкоколейных дорог. "островных", то есть связанных именно с реками. По слухам - там плавили платиновые и серебряные руды.

Reply

fsasha66 January 7 2024, 05:40:56 UTC

В Подмосковном Угольном Бассейне узкоколейки были на территории шахт и в некоторых случаях за их пределами связывали добывающие комплексы с Узловыми станциями, впоследствии всё перевели на широкую колею.

Назначение узкоколейки перевозка не крупногабаритных грузов, так иногда было значительно экономичнее.

Reply

byg February 3 2024, 03:30:42 UTC

по льду модно перевезти сильно больше чем на колёсах, молуч уже про вьючных.

я раньше часто носил и возил припасы из погреба зимой, довезти не было особо йпроблемой, а вот понять потом домой получалось только за несколько приёмов.

да, я знаю, что сила трения больше качения и затраты энергии будут больше. но физически перевезти можно больше

Reply


Leave a comment

Up