В 1860 и 1899 годы Китай и его столица были взяты армией европейской коалиции, в составе которой была русская армия.
Мы сегодня считаем, что европейские армии взяли именно современный «Китай»... Почему - ? Брать чужое государство численностью более ста миллионов человек - пусть даже ослабленное внутренними конфликтами, на другом конце мира - задача (мягко говоря) трудная... грубо говоря - не адекватная...
У китайского языка есть специфика, которая непонятная европейцам. Топонимы в нем определены иначе, чем в европейских языках. Грубо говоря, если написано про Шаньси и Шандун - это совсем не значит сегодняшних одноименных провинций Китая. Это может быть даже совсем не про Китай. Это может просто означать «западные горы» и «восточные горы». И похожим образом - по большинству китайских топонимов. Их сегодняшняя локализация - вопрос традиции и идеологии (читай - Веры).
О чем идет речь: Шеньчжень - глубокая межа, Гуаньси - просторный запад, Гуаньдун - просторный восток, Чунцин - повторяющееся празднование, Шанхай - на море, Хубей - север озера, Хенань - юг реки, Цзяньси - запад реки, Пекин - столица на севере, Нанкин - столица на юге... и так по всем провинциям, городам, рекам и прочей географии.
Сами китайцы называют себя «срединное государство», государство в центре. Принято считать древних китайцев образованными людьми, которые имели представление о географии. Однако в этом случае следует признать, что их представления о географии были несовершенными. Кроме того, Китаем постоянно правили с севера, гунны, монголы, кидани, манчжуры, в конце 19-го века во главе Китая вдруг оказались странные «испанцы-иезуиты»...
И если учесть, что «Китай» к началу 20-го века оказался нацией малообразованных крестьян и его внешней (образованной) элиты - то часть достижений Китая (например средневековые китайские мореплаватели) - следует признать делом именно внешних завоевателей, но совсем не предков современного китайского народа.
Что знали о Китае в Европе, откуда пошли современными представления об Истории и географии? Чай - фарфор - шелк. Но везти все это НАСТОЛЬКО издалека, до изобретения железных дорог - было немыслимой роскошью и за пределами экономической (или какой-то другой) логики. Дорога составляет долгие месяцы по очень сложному ландшафту, горы и пустыни, через территории с весьма специфическим туземным населением, грубо говоря, через территории, сложности прохождения которыми заставляют не верить в современную локализацию «старого Китая».
Что до Китайского чая, то более вероятно, что под словом «чай» подразумевались совсем другие травы, которые тоже дают тонизирующие эффекты (а некоторые виды «чая» - еще и очень сильный эффект опьянения, что гораздо ценней), фарфор - это совсем не китайская «фишка». Достаточно посмотреть на технику глазурирования древних мечетей в Бухаре и Самарканде... И шелк тоже делали в Средней Азии (и не только шелк, а еще и хлопок, о чем при дефиците шелка в Европе знали плохо). Про шелк убедительней всего скажет старый герб Ферганской области, на котором расположены три бабочки-шелкопряда. Так что понятие «Китайский» в определении чая, фарфора и шелка - был скорей маркетинговым ходом, чем совремнной локализацией.
И объективно «Китай» должен был находиться за Уралом, на восточной границе Европейской России. Зачем его отнесли далеко на Восток? Переделывание карт привело к резкому увеличению «законных исторических земель» русского государства.
В этом не было ничего странного.
Точно так же как англичане рисовали свои «фактории» на территории Гудзонова залива и по всему свету - для того, чтобы иметь «научно обоснованные» претензии на колонии и грабеж «нецивилизованных» территорий.
То есть под понятием «Китай» до начала 20-го века подразумевались южная Сибирь и Средняя Азия, включая Восточный Туркестан (современный китайский Синьцзян), откуда в современный Китай приходили завоеватели.
Не случайно на многих старых картах Китая, их авторы пытаются «прирезать» к современной территории - районы Южной Сибири и Средней Азии. Логично, Они были едиными государствами... но совсем не по тем причинам, о которых хотелось бы думать в Пекине.
Здесь не о претензиях к историкам и политикам. Здесь о восхищении. Перед гениальной работой русского Географического общества по изменению границ своей страны. Оставшуюся незамеченной, но - уникальную работу.
С советских времен, насаждении догматов марксизма - мы понимаем любые социальные конфликты через средства производства.
Но основные деньги - это не производство. Это торговля, особенно внешняя, а также вопросы кредита и денежного обращения. И это сложности внутренней иерархии и бюрократии в социальных Системах. И именно эти конфликты - историки всегда обходят стороной. Почему? Потому что история - объективно - это не наука о том, как и почему было в прошлом. История - это наука о том, что нам указывают об этом думать.
Уникальная работа историков и географов - привела к тому, что к торговой (пардон!!!) еврейско-армянской Москве - приписали и присоединили территории, многократно превышающие ее размер, часто находящиеся в совершенно другой социальной модели: кочевников, шахты и заводы.
Еще раз... Здесь не про осуждение, и тем более не о призывах что-то пересматривать. Здесь о той Истории/ "карте местности", которая лежит в основе государственности, и не понимание которых - ведет к неосознанным глупостям.
Из книг и кино любой человек может узнать, что именно иезуиты фактически управляли Китаем, именно иезуитские миссии в Японии - определяли (внешнюю и внутреннюю) политику этой страны. В конце 19-го века туда пришли европейские страны, и следы иезуитов - потерялись. Но исчезли они очень странным образом, с большим числом умолчаний, недомолвок, ссылок на опий и деградацию - что это вызывает еще большее число вопросов.
Поражение Азии в конце 19-го века - это поражение Иезуитского (не в рамках сегодняшнего католичества, а в рамках единой мировой Империи и Веры) государства - перед современной цивилизацией.
Что удивляет? Странное почти показное уважение, которое питали к прокуренным опиатами туземным императорам Древнего Китая европейские колонизаторы.
В итоге, рядом с Китаем остался странный «анклав», который пережил и японскую оккупацию и современный «экономический бум». Это португальский анахронизм - Макао. И похожий на него английский - Гонконг. Своеобразные «калитки» около материка, которые позволяли беспошлинно торговать с континентом, не соблюдать ни китайских, ни европейских законов и не платить никакие налоги.
Продолжу с географии. Любой человек, знакомый с китайским и японским - обратит внимание, что смысл названия Токио - это «восточная столица»,
у Пекина - северная,
у Нанкина - южная столица.
И тут возникнут три вопроса:
1) какой была относительно недавняя общая традиция - ?
2) где находится «западная столица» - ?
3) существует ли главная// центральная столица - ?
Еще в 20-м веке были два важных «бывших русских города» - Порт Артур и Дальний. Они имеют очень странные смыслы на тех же восточных языках, но смысл и название их - почему-то не анализируется: «Порт Ординский» и «Большой Путь».
По сути, эти два города, завоеванные в ходе русско-японской войны и уступленные СССР в 1950-е - Китаю - имеют столичные названия, столичные функции и выгодно отличающий их от окрестностей тропический климат... там зимой на 10-15 градусов теплей, чем во Владивостоке.
В Русской истории времен Ивана Грозного есть странный эпизод, когда (уже бесноватый) царь отправляет некую армию на большое завоевание - при том, куда-то очень далеко на восток. По разным описаниям этой легенды - вместе с этой армией он отправляет своего старшего сына. В некоторых описаниях - этот путь сравнивают с отправкой сына на смерть, переложением этой версии стала легенда о непосредственном убийстве безумным отцом своего старшего сына.
Его старший сын - сын Кабардинской принцессы. При очевидном переводе - принцессе Большой Орды. Располагавшейся в европейской части Орды.
В освоении Сибири сохранился странный эпизод этой степной истории. Движутся на восток тюркоязычные «ойраты» (называемые по немецки Eurats - буквально «евреи»). Эти странные «евро-тюрки» движутся к востоку, через страны с жестким континентальным климатом, проходя через непригодные для проживания территории...
Но основываемые ими города - русские историки считают именно «русскими» городами. И некоторые имена этих городов - перекликаются с названием Иерусалим по еврейски («Эль кудс» - например, Иркутск, Якутск). При этом даты основания городов - начало 17-го века, а этнографические экспедиции на восток в эти регионы - середина 19-го.
И герб рода Муравьевых, которые возглавили русскую цивилизацию на Дальнем Востоке - это вариация государственного герба Австрийской Империи.
И остатком той ойратской экспании - лежит еврейская автономная область. И именно из-за тех «ойратов» сегодняшнее название России в Китае - «Государство Э». С очень интересным и самобытным иероглифическим смыслом.
Это не к тому, КТО ИМЕННО осваивал Сибирь, а к тому, что народы меняли свои имена, развивали языки - и таким странным и необычным был генезис Дальнего Востока и его цивилизации, которую мы считаем «русской».
Огромная мощная империя - ушла на Восток,
перешла в фазу олигархии, потом аристократии,
потом перешла в стадию полного вырождения,
развалилась...
И не смотря на то, что последний император существовал,
он нес чисто церемониальный смысл.
Имя последнего императора Пу И «объединило» страну в 1950-е годы, и название «Китай» (серединное государство) всплыло на окраине некогда мировой Империи.
История и имя своих завоевателей - нынешние китайцы, которые были в своей массе простыми крестьянами - перевели на свой язык, в национальные декорации и оставили себе чужую мудрость...
Правильные семена, принесенные на плодородную почву - дают хороший урожай. Жаль, что пока не на настоящей родине «Китая».
Но общие красные знамена - очень быстро привели к тому, что по всему миру, на территории бывшей Империи оказались созданы советские республики - на единых выборных принципах «степной» демократии («советы»), справедливости, социального равенства, не взирая на имущественный статус. И флаги молодых «советских» республик по всему миру - были примерно одинаковы... Красными, как одежды и флаги уничтоженных иезуитов....
(Из книги "Девятнадцатый век: неизвестная война на Шведско-китайской границе")