Любого, кто бросит даже поверхностный взгляд на Русскую Историю первой половины 18-го века - поразит большая роль в ней шведов. Официальная история утверждает, что это началось во времена Полтавской битвы 1709 года. Шведы тогда сдавались в плен «пачками», а потом в России, мол, просто не знали куда девать пленных шведов.
С другой стороны, те же историки всегда подчеркивали, что к примеру, для Петра Первого шведы были как бы и не пленники, у них был особый, почетный статус. Намного выше, чем у рядовых жителей Империи...
«И за учителей своих заздравный кубок поднимает...» писал Пушкин про Петра под Полтавой.
В 1714 году в Тобольске началось строительство Кремля, каменных стен и башен Малого города. Работой руководил Семен Ремезов, но строили, разумеется, пленные шведы. В Тобольске появились первые мостовые. Пленный швед организовал в Тобольске кукольный театр, была открыта школа для шведских и немецких детей, где пленные офицеры обучали детей городских чиновников и купцов.
В 1714 году по приказу царя Гагарин отправил пленных шведов - в Охотск. Они построили там морские суда, и организовали водное сообщение из Охотска в Камчатку.
Шведов было неприлично много. Они были неприлично хорошо организованы и образованы.
Их, как само-собой разумеющееся, считают умней и намного организованней, чем титульное население...
Извините, но почему-то при этом не поднимается очевидный вопрос:
Кто и кем на самом деле управлял?
Или у «шведов» в нашей истории был другой смысл, другая логика?
Нормальный русский человек думает на русском языке, русскими образами, русскими логическими связями. Но в других языках - другие связи, другие логические цепочки...
Иногда (если это касается новостей, политики или истории) логики вообще может не быть. Просто «высшая убежденность», традиция, наследие, «правильная лапша на ушах»...
Когда переключаешься с одного языка - на другой, в голове часто остаются чужие образы, зацепленные из других языков. Именно оттуда выходят логические цепочки, которые «здесь» были запрещены и стерты цензурой. Эти образы и логические цепочки из других языков - позволяют восстановить имена строителей Русской государственности, проигравших в борьбе за Власть, и стертые из памяти Романовыми.
Так откуда взялось имя «шведы»? Если они действуют в Истории от Полтавы до Охотска? Какая география у этих «шведов». И связаны ли они с сегодняшними «шведами»?
Название «шведов» - на языках кочевых народов совершенно идентично словам «Иезуит» и «Азиат». И если это увидеть, то число параллельных сюжетов - в Российской и Мировой Истории - зашкаливает.
Sue - Швеция,
Sui - Швейцария,
Svi - Савойское герцогство (союзник Сардинского (орда?) королевства)
Sui - это еще и фамилия Шуйских, бывших правителями России в начале Смуты 16-17 веков.
Отголосками этого является фамилия «Шуваловых» в русской истории 18-19 веков,
Одного из которых Петра Шувалова за глаза называли «Петром Четвертым»,
а Василия Шуйского - Василием Четвертым...
В русском языке есть любопытное слово «святой», которое в самых примитивных способах записи (без гласных) тоже представляет из себя арабский корень Sui. Женский род слова Sui - Савьйат. Прилагательные - Савьятый, савьятая...
Это - очевидно, это на поверхности. Эти координаты - до сих пор у половины мира. То, что мы их не видим в русской традиции - не означает того, что этих «реперов» не существует.
И возможно, что даже слово «советский» было отголоском иезуито-шведского периода управления Россией.
Традиционно граница между частями Света: Европой и Азией проходит по Уралу. Не по Прибалтике или Польше. Не по Болгарии или Грузии. А по глухой сегодня русской провинции - по Уральским горам и по реке Уралу.
Эта граница была важной и принципиальной в 18 и 19 веках. Локализация важнейшей границы цивилизации - в сегодняшней глуши - свидетельствует, что важные для европейской цивилизации события - когда-то шли в довольно необычных местах, не там, где сегодня принято.
Хотя орден Иезуитов дожил в Китае до начала 20-го века, но его запрещение в России состоялось в 1773 году, когда как раз на Урале проходила Гражданская война.
Поздней в Европе этот Орден ставил и охранял римских пап, и он полностью переродился в середине 19-го века. В Латинской Америке этот Орден остался главным оплотом католической Веры.
То есть, «шведы» в Истории России - это отголосок всемирного религиозного государства, которое управлялось этаким «Орденом», остатки которого после уничтожения - осели в северной и центральной Европе.
В Европе «Савойские» (как правители Европы) - не справились с управлением Италии и Испании - и спрятались в Швейцарии... их Венгрия - оказалась побеждена и разделена... Про связь Швейцарских атрибутов - с «савойскими» - не говорят даже не смотря на их очевидность (белый крест на красном фоне)... Очевидно, но «не принято»...
Почти такой же крест на датском флаге. Это к вопросу, какие «датчане» и что за «датские принцессы» управляли Россией?
Да и на Востоке много следов этой всемирной Империи. Например, конфликт у кочевников между Суннитами и Шиитами - может быть связан со сменой Главной династии (SUN/ Короли-солнце) - на близких (но не прямых родственников) SUE...
Каково происхождение названия «Успенский собор»? В честь успения Богоматери? Но это далеко не самый значимый праздник. А между тем Успенские соборы это главный сакральный и политический центр крупнейших городов. Слова «успение» и «Испания» - не просто похожи...
Средневековая Испания (и ее колонии по всему миру) - как раз территория и дела иезуитов. И Персидская столица Исфахан в центре Ирана - читается как «Испания»... в классическом арабском буква «п» - пишется, как «ф».
Традиционная лингвистика - этих связей не видят. Но лингвистика (так же, как история и география) была элементом политики. Тот кто науку оплачивал, тот «получал» под себя ее результаты. Что-то видеть лингвистам было можно, а что-то категорически нельзя.
Из истории России иезуитов потерли. И не только оттуда. Но откуда еще могли появиться «китайские мореплаватели» Средних веков, как не хозяйничавшие в Китае иезуиты? А откуда название «Суэцкого» канала в Египте, топонимы «сувай», «сувей» и «сувейра» - в арабском мире?
Кто-то строил.
А кто-то присваивал.
Умение создавать и умение воровать - разные навыки.
Но выживают обычно совсем не те, кто строит,
Потому историю составили «под себя» мародеры и лгуны.
Не правильная история, которую создали победители войн 19-го века, привела к тому, что многие народы потеряли связь со своим прошлым, а другие оказались одеты в чужие одежды и взяли на себя «чужую карму». А чужое наследие - это не только (пардон) «понты». Чужое прошлое - это постоянное сравнение сегодняшнего дня - с прошлым - и постоянно не в твою пользу.
Этот постоянный конфликт в человеке и в обществе - бессознательно ищет выход из «зоны дискомфорта».
Были бы условия для фашизма в Италии, истеричного Дуче и восстановления «Римской Империи», если бы итальянцы знали, что они никакие не наследники и преемники Древних римлян? Что это чужая История и чужая слава?
Случилась ли бы в Испании в конце 1930-х гражданская война и франкистский режим - если бы на испанцев не давила их «мировая гегемония» в прошлом?
Наша страна как все - взяла себе часть чужой истории, одела чужое платье - и уверенно делает вид, что чужая-ворованная одежка на ней смотрится как «своя»... Но таковы правила, по которым живет весь мир.
Здравый смысл все равно говорит, что страну с холодным климатом заселяли, когда появились дешевые топоры, плуг, пила, гвозди... Когда появилась механизация в прядильном и ткацком деле... Без этого - не то что «Государственность» на наших территориях - никакая жизнь на этой территории была бы невозможна.
Если соседи изощрялись во лжи, придумывая для своих правителей древнюю и красивую историю - это не повод и нам самим жить самообманом. Чужой идиотизм - не повод быть глупым самому. И когда ошибки обнаружены - поумнеть еще не поздно.
Про Государство Иезуитов в мировой истории известно одновременно и много - и мало.
История утверждает, что это государство существовало и было разгромлено, но совсем на другом конце света - в Южной Америке.
Что забавно? Действуют иезуиты, в основном, в Европе, заметны в Японии и особенно - в Китае. Они активно вмешиваются в вопросы управления государствами, управляют Римской католической церковью. Среди их лидеров видные политики Европы, в России - Ришелье и Потемкин.
Но государство иезуитов возникло... в Парагвае.
В центре Латинской Америки.
Это государство появляется в труднодоступном месте и в зоне тропического климата, под экваториальным солнцем, посреди малярийных болот, где чтобы выжить вообще, надо обладать технологиями, которые появятся только спустя более 100 лет... технологиями, позволяющими белым людям (и человеку - вообще) выживать в не комфортном для себя климате.
«««Столица располагается в зоне тропических лесов. Часть прибрежных районов реки Парагвай заболочена. Естественная растительность представлена в основном разными видами пальм и злаковыми травянистыми растениями. Местами сохранились участки, на которых произрастают ценные породы тропических деревьев... Среди деревьев и кустарников строят свои жилища термиты - привычные обитатели тропических стран. В жаркие дни жители Асунсьона страдают от нашествий огромных полчищ вредных насекомых - москитов, клещей, саранчи....»»»(Википедия).
При этом, государство иезуитов в Парагвае, мол, уже есть, а государственности в значительно более климатически комфортном (и доступном) Уругвае и Аргентине (нижнее течение реки Парана) и южной Бразиии (Рио, Сан-Пауло и Порту Аллегри) - еще нет.
Чтобы попасть в Парагвай - нужно плыть против течения по реке Парана, вокруг которой много территорий с более подходящим (в т.ч. умеренным) климатом, и освоение среднего течения реки Параны - это конец 19-го века.
Это государство возникает в Истории трижды: в 17, 18 и 19 веках. Его всегда уничтожают «под корень», после чего история Парагвая каждый раз начинается «с чистого листа». Если знать, где искать подлог - его можно легко увидеть...
Полное исчезновение каких-либо материальных следов иезуитской (и более поздней парагвайской середины 19-го века) цивилизаций.
Небольшое отступление. Много-много лет назад автору (РК) пришлось немного пожить в Латинской Америке. Свободного времени у него было много. Книг под рукой - еще больше. И он обнаружил любопытный парадокс в истории ВСЕХ стран Латинской Америке. Везде - информационные провалы.
16-й век. Приходят конкистадоры, создают испанские государства - затем везде провал.
Начало 19-го века. Государства получают независимость - опять провал.
Новое оживление и «демографический бум» - возникают в самом конце 19-го века.
И даже главный герой региона (Симон Боливар и его освободительная война) - это легенда, которая уверенно живет в сердцах, но никаких материальных подтверждений в этом регионе, увы, СОВСЕМ не имеет. Не смотря на то, что Боливар должен был пройти почти по всем странам этого региона.
Но вернемся в наши места, к шведам и иезуитам в России.
- орден имел большое распространение в Европе и России, насаждая и поддерживая католическую веру.
- одновременно с уничтожением иезуитской государственности в Парагвае (1773)- этот Орден был запрещен и уничтожен в Европе и России,
- одновременно в разгоном Ордена в России происходит жесточайшая гражданская (крестьянская) война.
- уничтожение следов иезуитов снова происходит в 1860-1900 годы в Японии и Китае, где их миссии были наиболее влиятельны,
Не надо обладать глубокими познаниями в истории, чтобы увидеть, что уничтожение в Российской империи Ордена Иезуитов осенью 1773-г года - совпадает с крестьянской войной (которую нелепо связывать только с Пугачевым), ведь эта война охватила всю Степь: от Новоросии, через Дон и Поволжье - до Сибири.
Одновременно с последней войной в Парагвае и разгромом Ордена в Китае и Японии - в России происходят два важнейших события: принудительное введение оседлости среди кочевников, сопровождаемое срытием степных крепостей, и отменой «крепостного права». Сегодня под отменой крепостного права понимается введение бОльших гражданских свобод. Однако только так и должно было звучать разрешенное цензурой объяснение.
В середине 19-го века оренбургские губернаторы Катенин (1856-1860) и Безак (1860-64) - решают проблемы кочевников, носят вполне иезуитское фамилии... При этом, уральские и сибирские этнографы отмечают странную военную мобилизацию среди мужского населения. Вроде бы войны никакой нет, а больше половины всего мужского населения - призваны в армию.
Какие предположения и выводы?
Уничтожение иезуитского государства в Великой степи от Дуная - до Сибири - было слишком крупным событием середины 19-го века, чтобы оно могло пройти незаметно.
Политики, историки и географы - отнесли это событие в прошлое и отправили «к черту на кулички», мало заботясь о том, что отправили эти события в малопригодные для выживания места. И что эти поселения оказались дальше более комфортных мест более поздней колонизации.
Значительная русская и немецкая эмиграция в Парагвай в 1929-1930-е годы - перенесла туда историю из других мест, дорисовала местную историю, придала своему вымыслу - признаки реальных событий 17-19 веков.
Если политики всегда врут, а история - это отрасль политики,
Не следует ждать от историков чего-то другого.
География была такой же «наукой» 19- го века, как и история.
Если платили - то врали. Ничего личного - рынок... ))
(из книги "Девятнадцатый век: неизвестная война на Шведско-китайской границе")