Концепт-салон европейского оператора "3 Denmark" в Орхусе (Aarhus) Дания. "Проект был реализован компанией датской компанией
Riis Retail. Салон-магазин отражает "характер оператора "3" и сочетает в себе практическую функциональность и атмосферу релакса. Дизайн интерьера выполнен в простом индустриальном стиле, который отлично соответствует футуристическому внешнему виду бренда "3". Этот подход повлиял как на дизайн мебели и освещения, так и на выбор материалов для отделки. Функциональный интерьер и планировка оптимизированная для организации продаж в сочетании с расслабляющим, "теплым" индустриальным стилем обеспечивают уникальный клиентский опыт для абонентов "3". Так оценивают результат участники проекта.
(источник: все фотографии взяты на сайте компании
Riis Retail)
Краткая информация:
- Орхус (дат. Aarhus) - один из старейших городов Дании, столица Ютландии и второй по величине город страны. Население - 311 тысяч жителей, с пригородами - 880 тысяч. Второй по значимости порт Дании. Город является торгово-промышленным центром, железнодорожным узлом. В городе расположен Орхусский университет (основан в 1928 году), оперный театр, ботанический сад, значимый в национальном масштабе Симфонический оркестр Орхуса. (источник Wikipedia)
- "3 Denmark" greenfield оператор в Дании, который предлагает услуги сотовой связи в стандарте 3G. У "3" нет сети GSM и им приходится отвоевывать свое место на рынке в жесткой конкуренции со старожилами рынка.
- Концептуальный магазин. Оператор "3" предложил агентству сделать концепцию магазина нового поколения, нового вида, нового дизайна, и так как представленный проект понравился, его реализовали. Я не знаю, единственный ли это магазин в таком стиле у "3" в Дании или нет. Я не знаю, получит ли проект дальнейшее развитие или нет. Но уже те материалы, которые я нашел в сети, достойны для публикации как пример организации операторского салона.
Стойка обслуживания. Пусть это и флагман, но все же в городе всего 300 тысяч жителей, зачем так много мест для консультирования? С другой стороны я такой подход приветствую. Все же оператор это не "продавец" телефонов, а "сервисная комапния", компания обслуживающая абонетов, поэтому функция сервисного обслуживания, намного важнее продаж терминалов. Я бы оставил такую длинную стойку, единственно разнес бы рабочие места. Сейчас как видно по установленным мониторам и терминалам оплаты банковскими картами они идут сплошной линией. Каждый сегмент стойки может быть рабочим местом. Я бы их разнес и даже визуально отделил друг отдруга (пусть и в пределах одной стойки) с целью создания более комфортной обстановки для рабботы с клиентом. Не очень приятно когда консультируешься сос специалистом, а рядом кто-то бубнит и доказывает что у него неправильно списали деньги.
Очень мне понравилсь "мачта". Я считаю что это "мачта" - Дания же портовая страна. Оригинально сделано.
А вот мини видео панели за стойкой обслуживания не очень. Во-апервых так как мини и их много, во-вторых так как за стойкой, т.е за головами персонала. Лучше макси, чтобы и видно было хорошо, и единственных визуальный акцент.
Видеопанели маленькие, а окружающий стенд большой. Я бы сделал наоборот. Все же на стенде в off-line написаны как я понимаю общие слова, например EazyInternet и несколько пунктов относящихся к тому какой он замечательный от "3". Но главные вещи, акции, горячие предложения, маркетинговые мессаджи - они же все выводятся на видеопанели. Да смотрится красиво, но не очень функционально. Клиент должен понимать все с полу-взгляда, он не должен что-то рассматривать на панелях, подходить читать, никто этого делать не будет.
Смотриться конечно премиально. Деревянный пол, отделка деревом стен. мне это все напоминает корабль - деревянная палуба. подсветка. В плане дизайна интерьера очень нравится.
Какое внимание к мелочам.
Традиционно мои пять копеек подводя итоги. Салон по дизайну отличный, планировка верная (догадайтесь что я имею ввиду), светлый. Мачта (думаю что мачта - все же портовый город) по центру интересное решение. И хотя не претендую на экспертизу в дизайне, но... Снова вы скажите "ему что-то не нравится". Да не нравится. Ну, не очень функциональный салон. Красивый и слишком упрощенный, пусть и стильный. В таком салоне сложно сделать акцент на продающее предложение, сложно сделать промо-акцию - где ее развернуть? Просто такой целостный и чистый дизайн не терпит ничего инородного. Вы скажите, ну это же Европа, им там незачем каждый месяц на двухсторонний скотч новые постеры на стенку вешать. Я не про постеры, но, например, промо с производителем терминалов - с Sony или Samsung? Промостойку не поставишь, а их и в Европе ставят. Любая смена акцентов, необходимость поменять предложение приводит к тому что нужно менять оформление на стеновых панелях с экранами (а там печать). Негибко! Ну и традиционные проблемы экспозиции телефонов, о которых я уже писал. Зонирования нет, но оно и не нужно при такой планировке и такой площади. Но пожалуй перегнули палку в плане сокращения количества витрин. Я не сторонник бесконечных стеклянных ящиков забитых всем, всем, всем, включаю и совершенное барахло. Это у нас с квадратного метра салона нужно получить максимальную выручку. В данном слоне-магазине (а второе слово все же "магазин") всего одна маленькая витрина - по моему, сугубо личному и непрофессиональному мнению этого мало.
Несколько слов о
Riis Retail. Вот как компания представляется на своем сайте. "Ведущий девелопер Европы по разработке и внедрению высоко качественных решений для розницы. Riis Retail выполняет комплексные проекты "под ключ" розничных решений для более чем 500 магазинов, shop-in-shop, ярмарок, баров и ресторанов каждый год. Мы работаем в 45 странах и имеем обширный опыт в различных отраслях промышленности. Наша цель заключается в создании решений, расширяющих бизнес-потенциал наших клиентов и повышающих узнаваемость их брендов. Наши решения для розницы всегда сочетают хорошие материалы, функциональную мебель, перспективные планировки и трендовый дизайн с акцентом на индивидуальность бренда".
Другие материалы по теме "Сотовый ритейл" и о телеком можно найти посмотрев "
Содержание журнала"