Осторожно религия

Nov 09, 2016 14:33

«Да, собственно, какая разница, на чем ездит доктор, если я к нему лечиться пришел? «На чем хочешь, катайся, но хворь мою одолеть помоги», - я так думаю. И здесь все понятно, поскольку с болью личной и со страхом за жизнь любимых все знакомы в некую меру. А вот с болезнью своей души, с гнилью нутра своего знакомы не все. И этих, незнакомых, вечно тянет найти зло мира за пределами себя самого. Этим Незнайкам, то есть тем, кто не знает, что зло мира в них самих живет, когда-то пел молодой Мамонов: «Не убивайте мух! Источник заразы - ты!»
Протоиерей Андрей Ткачев
http://www.pravoslavie.ru/51485.html

Видеорепортаж наталкивает на один существенный (не)вопрос: а отделена ли ещё на практике церковь от государства?





Стоит также отметить, что часть прибавочного продукта полученного от бизнес-проектов церковников (изымаемого у трудящихся), вкладывается с точки зрения общественной полезности в абсолютную безделицу - храм, а с позиции капитала - выгодный бизнес-проект. Люди одурманенные религиозной пропагандой (идеализмом) отдают последнее на похороны, крещение, венчание, поминальные службы. Залезают в кредиты освященным банкам под богоугодные проценты. Однако не во всех буржуазных странах дело обстоит таким образом.

" «Каждую неделю у нас закрываются по две церкви» - подсчитывает де Бейер. Еще быстрее в Нидерландах умирают монастыри: пока их осталось 160, за последние 15 лет закрылись 1500 монастырей»".
«При ликвидации церковного инвентаря вначале пытаются передать предметы соседним приходам. Следующими получателями являются церкви за рубежом. Особенно большой спрос имеется в странах бывшего Восточного блока. Многие церкви там стояли пустые, после падения коммунизма они снова открылись, строится и много новых церквей. На Украине, например, уже удалось оборудовать несколько (католических) храмов скамьями, стояниями Крестного пути и подсвечниками из закрытых нидерландских церквей.» Страны с бедными экономиками некогда бывшие в авангарде борьбы за ликвидацию избыточного финансового бремени (церкви) превратились в крупный рынок сбыта религиозных товаров. В Нидерландах проблему имущественного вопроса решают методами очень схожими на большевистские - «Десятки пустых домов Божьих в Нидерландах в последние годы получили новую функцию. Некоторые все еще служат сакральными строениями, но стали мечетями, другие были перестроены в жилые дома, рестораны и гостиницы, в магазины, детские сады и даже в супермаркеты».

Бассейн в здании немецкой евангелической лютеранской церкви Святого Петра г. Ленинград (Санкт-Петербург).



Европейские последователи:


Итак в Нидерландах, Германии, Англии идет переформатирование «божественных домов» под реальные общественные нужды, в нашей стране набрали силу противоположные процессы. К примеру, в родном Ломоносовском районе Ленинградской области менее чем за 20 лет (с населением около 70 тысяч человек) появилось 10 новых церквей, то есть построенных с нуля. Аналогичный тренд широко шагает по всей стране. «В Ваче на месте сегодняшнего районного Дома культуры до революции 1917 года стоял красавец-храм с тремя приделами: в честь святителя Тихона Амафунтского, святителя Николая Чудотворца и великомученика Димитрия Солунского» . Дом культуры, как предполагалось в советские времена, создавался именно с той целью, чтобы обретать духовность через научное познание мира, обучаться полезным в быту умениям и навыкам, развивать культурный базис личности. Быть может,полезные функции приобрели вачевцы с постройкой церкви? Разъясняет её настоятель: «Посёлок Вача вновь обрёл ангела-хранителя, который невидимо предстоит пред престолом Божиим и ходатайствует о благополучии его жителей. Понимая это, прихожане продолжали трудиться, не покладая рук». Как созвучны эти два понятия: невидимая рука рынка и невидимый ангел-хранитель.

Вывод:

В странах с более передовой общественной надстройкой и высоким уровнем жизни спрос на данный вид коммерческих услуг неуклонно снижается, а предприятия с теологической направленностью становятся банкротами. Именно союз государства и церкви способствуют росту религиозных инкубаторов и материальной нагрузкой лежит на плечах рабочего класса, которому не нужно об этом забывать.


капитал, государство, церковь, рабочий класс, религия

Previous post Next post
Up