\\\\И опираясь на эти иллюзии, делает выводы космического масштаба о том, что якобы какое-то там время еще не настало ни для революции, ни для партии, ни для кружков.\\\\
Поддерживаю. Если не ошибаюсь, даже Ленин ещё в 1916 году не предполагал, что уже в 1917 году будет две революции, последнюю (октябрьскую) он возглавит. Человек методично и последовательно делал свое дело.
Re: Встречный вопрос: какие предпосылки?romdornFebruary 22 2013, 11:55:13 UTC
Ленин же не говорил в 1916 году о том, что революции не будет, как обычно неверно (в интересах буржуазии) излагают его выступление в Швейцарии . Вот что он говорит: "движение стало народным. Впервые в истории России оно захватило большинство эксплуатируемых. Чего в нем не хватало, так это, с одной стороны, выдержки, решительности масс, которые слишком страдали болезнью доверчивости, с другой стороны, не хватало организации революционных социал-демократических рабочих в военных мундирах: у них не было уменья взять руководство в свои руки, стать во главе революционной армии и перейти в наступление против правительственной власти
( ... )
Re: Встречный вопрос: какие предпосылки?sashaklainFebruary 22 2013, 17:08:34 UTC
Полагаю, что товарищ ПИФ отреагировал на революционный пессимизм товарища Грешника - социалистической революции в России не будет. Получается, что делать тогда ничего не надо
( ... )
Я тогда буду спорить в традициях схоластов, апофатически, "от противного". Не какие признаки проглядел я, а какие видете вы? Где симптоматика грядущей революции в РФ? В чём она заключается? Что в анамнезе
( ... )
Не какие признаки проглядел я, а какие видете вы? Где симптоматика грядущей революции в РФ? В чём она заключается? Что в анамнезе? Не думаю, что в двух словах буду достаточно убедителен, но "перспективными" мне видятся две проблемы: последствия углубления разделения труда в сфере госуправления в качестве предпосылок к "верхи не могут" и последовательное выбытие из оборота советского инфраструктурного наследия без адекватной замены как предпосылка "низы не хотят". Если есть интерес, я бы мог позже сформулировать это достаточно подробно, но не в форме категорических утверждений, как сейчас принято, а именно в качестве направления поиска соответствующей информации для самостоятельной оценки этих факторов и скорости их развития. Ну и собственно возникает вопрос, с каких позиций судите вы?Для начала с позиции бывшего военного разведчика, которому наблюдательность не раз помогала остаться в живых и на свободе
( ... )
"Если есть интерес, я бы мог позже сформулировать это достаточно подробно, но не в форме категорических утверждений, как сейчас принято, а именно в качестве направления поиска соответствующей информации для самостоятельной оценки этих факторов и скорости их развития"
Я, тут, это, мимо пробегая, («что делать», «чего ждать» и «когда время настанет» - вообще не знаю, не моего мелкого умишка это дело), но не могу не отметить: Вы весьма задорно пишете)... «русский народ-богоносец не проснулся, то еще какая-нибудь досадная проволочка случилась»... «сесть на берегу в ожидании проплывающего мимо трупа классового врага» - весьма порадовало.
Коллеги, а вот мне лично основной пафос текста тов. pif`а видится в том, что в нем отвергается позиция ничегонеделания, оправдываемого отсутствием объективных предпосылок и т.д. И в этом я с ним солидарен. Не вполне понятно, что побуждает проводить исторические параллели между нашими днями и периодом предреволюционной деятельности большевиков. Если уж сопоставлять, то мы сейчас куда ближе к 1885 г. - если кто-то вдруг забыл, это, так сказать, первое пришествие марксизма в Россию, Плеханов с маленькой группкой под громким названием, все такое. Кто-то станет утверждать, что им кругом прямо так и виделись назревшие предпосылки? Да фиг там, эти люди были отнюдь не дураки. Или, скажем, Петр Алексеев так и наблюдал вокруг себя готовый "на бой кровавый, святой и правый" организованный пролетариат? Ну-ну... А ведь мы находимся сейчас в аналогичном положении. Так что нефиг ныть, как говорили классово нам чуждые феодалы, "делай, что должно, и пусть будет, что будет!" (я бы даже со свойственным мне цинизмом продолжил эту сентенцию швейковой
( ... )
Я Вам даже больше скажу: если информацию о внешнем мире черпать исключительно из Интернета и СМИ - никаких "объективных признаков" увидеть будет невозможно никогда. Все время все будет казаться каким-то "незрелым". Хотите например знать, как настроены рабочие на близлежащих предприятиях - завербуйте себе информатора, а лучше несколько для более объективной картины. Научитесь вербовать информаторов - научитесь и искать живых сторонников. А сидеть и ждать, пока Вам, как видному теоретику кто-нибудь предложит возглавить восставший рабочий класс можно до бесконечности.
//Научитесь вербовать информаторов - научитесь и искать живых сторонников// - тут вы отметили любопытное свойство многих и многих интернетных левых - затрудненность коммуникаций IRL. Я сам интроверт отъявленный, оказался бы на необитаемом острове - ощущал бы душевный комфорт:), однако с удивлением обнаруживаю, что крайне коммуникабелен в сравнении с этими гражданами. У которых поиск живых сторонников (да что там сторонников - хотя бы просто слушателей!) натыкается на непреодолимое препятствие: реальные люди сплошь и рядом не соответствуют "иконописным", по выражению коллеги Грешника, представлениям. Но, блин, другого-то народа, как водится, нет! //А сидеть и ждать, пока Вам, как видному теоретику кто-нибудь предложит возглавить восставший рабочий класс можно до бесконечности// - это да. И примечательно, что все так и рвутся "возглавлять", видеть себя в скромной роли рядового что-то желающих крайне мало:)
затрудненность коммуникаций IRL Тут к.м.к. основной промах в том, что людьми, с которыми собираются коммуницировать, практически не интересуются. Может человека прямо сейчас интересуют не проблемы мировой революции, а например устройство ребенка в детсад, однако г-да марксисты его уже отнесли например к пролетариату (т.е. отождествили с живущим в бараке работягой из позапрошлого века) и толкуют о каких-то совершенно экзотических материях (я уж молчу о том, что усилиями нынешней культуры многие слова из классиков уже имеют несколько другие значения), чем оставляют о себе впечатление как об отпетых фриках. Естественно, что после пары таких "хождений в народ" теоретики начинают убеждать соратников, что все "не созрело" и лучше постоять пока в сторонке и подождать, пока надвигающиеся бедствия рабочего класса не обострят его сознательность. все так и рвутся "возглавлять", видеть себя в скромной роли рядового что-то желающих крайне мало:) Насмотрелись на современных начальников, которые имитируют руководство тем, чего сами не умеют делать.
Comments 39
\\\\И опираясь на эти иллюзии, делает выводы космического масштаба о том, что якобы какое-то там время еще не настало ни для революции, ни для партии, ни для кружков.\\\\
Поддерживаю.
Если не ошибаюсь, даже Ленин ещё в 1916 году не предполагал, что уже в 1917 году будет две революции, последнюю (октябрьскую) он возглавит. Человек методично и последовательно делал свое дело.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не думаю, что в двух словах буду достаточно убедителен, но "перспективными" мне видятся две проблемы: последствия углубления разделения труда в сфере госуправления в качестве предпосылок к "верхи не могут" и последовательное выбытие из оборота советского инфраструктурного наследия без адекватной замены как предпосылка "низы не хотят". Если есть интерес, я бы мог позже сформулировать это достаточно подробно, но не в форме категорических утверждений, как сейчас принято, а именно в качестве направления поиска соответствующей информации для самостоятельной оценки этих факторов и скорости их развития.
Ну и собственно возникает вопрос, с каких позиций судите вы?Для начала с позиции бывшего военного разведчика, которому наблюдательность не раз помогала остаться в живых и на свободе ( ... )
Reply
Да, это было бы очень любопытно.
Reply
http://rabochy.livejournal.com/31731.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотите например знать, как настроены рабочие на близлежащих предприятиях - завербуйте себе информатора, а лучше несколько для более объективной картины. Научитесь вербовать информаторов - научитесь и искать живых сторонников.
А сидеть и ждать, пока Вам, как видному теоретику кто-нибудь предложит возглавить восставший рабочий класс можно до бесконечности.
Reply
- тут вы отметили любопытное свойство многих и многих интернетных левых - затрудненность коммуникаций IRL. Я сам интроверт отъявленный, оказался бы на необитаемом острове - ощущал бы душевный комфорт:), однако с удивлением обнаруживаю, что крайне коммуникабелен в сравнении с этими гражданами. У которых поиск живых сторонников (да что там сторонников - хотя бы просто слушателей!) натыкается на непреодолимое препятствие: реальные люди сплошь и рядом не соответствуют "иконописным", по выражению коллеги Грешника, представлениям. Но, блин, другого-то народа, как водится, нет!
//А сидеть и ждать, пока Вам, как видному теоретику кто-нибудь предложит возглавить восставший рабочий класс можно до бесконечности//
- это да. И примечательно, что все так и рвутся "возглавлять", видеть себя в скромной роли рядового что-то желающих крайне мало:)
Reply
Тут к.м.к. основной промах в том, что людьми, с которыми собираются коммуницировать, практически не интересуются. Может человека прямо сейчас интересуют не проблемы мировой революции, а например устройство ребенка в детсад, однако г-да марксисты его уже отнесли например к пролетариату (т.е. отождествили с живущим в бараке работягой из позапрошлого века) и толкуют о каких-то совершенно экзотических материях (я уж молчу о том, что усилиями нынешней культуры многие слова из классиков уже имеют несколько другие значения), чем оставляют о себе впечатление как об отпетых фриках. Естественно, что после пары таких "хождений в народ" теоретики начинают убеждать соратников, что все "не созрело" и лучше постоять пока в сторонке и подождать, пока надвигающиеся бедствия рабочего класса не обострят его сознательность.
все так и рвутся "возглавлять", видеть себя в скромной роли рядового что-то желающих крайне мало:)
Насмотрелись на современных начальников, которые имитируют руководство тем, чего сами не умеют делать.
Reply
Leave a comment