Для начала - несколько фоток в качестве наглядной иллюстрации:
Сделаны они за полночь, и все заведения, вывески которых попали в кадр, давно закрыты. Тем не менее, вывески вовсю озаряют пустую ночную улицу. Наивный вопрос: на фига? Кто-то пойдет под покровом темноты разыскивать ломбард, чтобы наутро туда наведаться? Кто-то из живущих поблизости не знает, где находится супермаркет, и с надеждой смотрит в окно - вдруг увидит заветную вывеску?
Сколько твердили нам "прорабы перестройки": дескать, все беды от того, что НЕТ ХОЗЯЕВ! Ну вот, "года минули, страсти улеглись", и хозяев стало даже в избытке. И не кто иные, как они демонстрируют нам бесчисленные примеры даже не бесхозяйственности, а просто иррациональной расточительности экономики, базирующейся на пресловутой частной инициативе.
Ну да, я в курсе, что расходы на питание неоновой вывески того же супермаркета в конечном итоге заложены в цены продаваемых товаров (таким образом, мы же, в качестве покупателей, и оплачиваем всю эту иллюминацию), Поэтому владелец в любом случае не в убытке. Однако и никакой прибыли с этого он все равно не получит. Даже как реклама это сияние бесполезно. Между тем, на его поддержание расходуется вполне реальная электроэнергия, требующая для своей выработки, как ни удивительно, расхода ресурсов - в том числе и невосполнимых. И если суммировать энергопотребление на подобные, с позволения сказать, цели в масштабах хотя бы города, а тем более - страны, получится нехилая величина.
В общем, сначала отняли, потом поделили, теперь господам предпринимателям осталось просрать все полимеры ресурсы планеты и оказаться в глубоком раздумье: куды податься?