Размышления о свободе (и о любви)

Mar 22, 2005 19:00

В современном обществе свобода является саморазумеющимся понятием. Все считают свободу непременным правом каждого человека, и ради обеспечения этой самой свободы готовы «идти на баррикады ( Read more... )

опиум для народа, мысли вслух

Leave a comment

Comments 28

meirbruk March 22 2005, 21:05:43 UTC
Ну да, совершенно нормальное построение мысли(шки).
Просто мы как-то не привыкли четко выражаться,
поэтому ищем сложные ответы, когда нужно - четкие.

Я тоже подобными текстами дисциплинирую своих читателей...

Так держать.

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 08:48:09 UTC
Спасибо за поддержку!

А по сути? Вы полностью со мной согласны? Нет никаких уточнений, дополнений?

Reply


alzak March 23 2005, 02:27:37 UTC
У вас счастливая семья, но зачем вы отделяете семью от Б-га?
Я так понимаю, что вы хасид. роде бы 7-й Л. Ребе призывал сделать Б-га третьим в интимных отношениях.
Как насчет объединения любовей? Ну например, любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими, а не присваивающая любовь?

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 08:54:14 UTC
В моем посте, я говорил о любви к Б-гу. Любовь к жене была приведена в качестве примера, или, если хотите, частного случая любви к Б-гу.

А по поводу "любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими" - я не согласен. Если так говорить, то любовь к супруге, и любовь к домашнему животному не отличаются?! Любовь к супруге стоит на ступень выше чем любовь к любому другому объекту в этом мире (включая детей). Под Ваше же определение можно подогнать даже банальный эгоизм - любовь к себе, как к творению Б-жьему. Ну-ну...

А сделать Б-га партнером в семье - это не Ребе призывает, а ХаЗаЛь. А Ребе - цитирует.

Reply

alzak March 23 2005, 14:52:22 UTC
1. Конечно.
2. Вы не согласны с чем - что нужно любить творения Б-га? Или что нужно любить себя? Если вы себя не любите, значит вы и ближнего своего не любите? И потом, я не давал определений, просто в любви очень много аспектов, например, есть еще ревность. Вот я и написал про еще один. Мне кажется, Ребе четко отделяет эгоистичную любовь от неэгоистичной, и я с ним согласен. Может, я просто неуклюже выразился. Я просто хотел вам сказать, что эгоистичная любовь не помогает свободе, а только ограничивает ее, мне так кажется.

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 16:46:20 UTC
Я не согласен с тем, что любовь к супруге Вы уподобляете любви к творениям вообще. Творения вообще можно любить. Мицва же - их уважать (квод а-брийот). Мицва любить есть только по оношению к еврееям.

И вот тут-то и кроется важный момент. Любовь к жене - это самый лучший способ выполнения заповеди любви к ближнему. Почему? Потому что только так мы можем приблизиться к идеалу такой любви - полюбить самого себя. Просто так - это не сработает, мы будем любить только свою материальную сущность, свое эго, если хотите. Полюбив же супругу, и доведя эту любовь до уровня единения мы начинаем любить себя так как это должно быть в идеале. Себя - свою Б-жественную душу.

А если учесть, что Б-жественная душа есть аспект Собственно Б-га, тут мы можем приблизиться к истинной любви к Б-гу.

Вывод - любовь к жене и любовь к Б-гу не есть параллельные вещи, но процесс.

Как Вам такое размышление?

Про ревность я должен подумать.

Reply


rivka_ch March 23 2005, 02:42:16 UTC
Мне это было нужно сейчас, спасибо.

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 08:54:42 UTC
Всегда рад! Значит Вы со мной согласны?

Reply

rivka_ch March 23 2005, 09:17:13 UTC
И даже без вопросов:)

Reply


slonc March 23 2005, 03:40:41 UTC
Eto vse o chem? Lyubov' - est' egoisticheskoe zhelanie obladat' kem-libo ili chem libo. V processe obladaniya chelovek mozhet "zhertvovat'" radi lyubimogo cheloveka. A kak-zhe inache? Eto vhodit v process lyubvi. Mi-zhe mozhem lyubya svoyu mebel' ves' den' s udovol'stviem "zhertvovat'" svoim vremenem, delaya ei [mebeli] horosho - naprimer, poliruya ee.

Vi-zhe opisali ne lyubov' a "samopozhertvovanie". Vesch' horoshuyu, no iskusstvennuyu dlya cheloveka. Priobretennuyu v processe civilizacii.

To est' zavaulirovanna vse ta-zhe staraya kak mir misl': Otkazhites' ot egoizma v pol'zu zavisimosti ot boga [vse to-zhe otsutstvie svobodi, tol'ko v bolee ser'eznoy forme!]. Egoizm mezhdu tem -absolutno svoystvennen i neobhodim cheloveku. Hm... bez egoizma chelovek davno pogib bi ili voobsche ne razvilsya bi nikogda (nado-li dokazivat'?). egoizm lezhit v samoy suti v prirode cheloveka!

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 09:12:11 UTC
У Вас ошибочное определение любви. "эгоистическое желание обладать кем-либо или чем-либо" - это жадность, или эгоизм. Настоящая любовь - это совсем другое. Я бы дал следующее определение любви - Любовь, это желание дать все, что у тебя есть объекту любви, не взирая на отношение объекта к этому даванию ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

rabbi_kittner March 23 2005, 11:42:54 UTC
Пожалуйста, не пишите больше в мой журнал. Я закрыт для пропаганды христианства.

Reply


betar March 23 2005, 05:47:48 UTC
Не вдaвaясь в религиoзный кoнтекст сегo излoжения (в религиoзнoм спoре я пoлный прoфaн) все тaки дoлжен зaметить, чтo aбсoлютнoй свoбoды и быть не мoжет кoль ты не Мaугли, и не в джунглях бегaешь.
Oднaкo ж кaкие-тo свoбoды, кoтoрых впoлне мoжнo былo бы иметь и в цивилизoвaннoм oбществе, вoт тaких свoбoд мы врaгу не oтдaдим.
Свoбoды гoвoрить и писaть, читaть чтo тебе нрaвится и жениться пo сoбственнoму решению. Зaвoдить скoлькo желaешь детей и жить где тебе хoчется. Все эти свoбoды прoстo нaстoлькo привычны, чтo мы не зaбивaем себе гoлoву сoмнениями в их вaжнoсти для себя. Oднaкo, пoнятнo же чтo и сегoдня существуют пoлитические режимы или религиoзные рaмки, кoтoрые лишaют целые нaрoды тaких прoстых и вaжных свoбoд.

Мы сoзнaтельнo oткaзывaемся oт сoвoбды убивaть безнaкaзaннo, или нaнoсить увечия другим людям.
Тaк чтo aбсoлютнoй сoвoбoды быть не мoжет.

Reply

rabbi_kittner March 23 2005, 09:17:35 UTC
Игорь, перечитай, что я написал. Абсолютной свободы нет, и быть не может.

А свободы, о которых ты говоришь, это не совсем то. Я не могу говорить все, что я хочу. Например, если я хочу материться, а рядом стоят дамы - я не матерюсь, хотя и очень хочется. Ты мне скажешь - все правильно, это зависимость от общества. А я отвечу - не совсем. Если то, что меня останавливает, это опасения, что поступив по своему желанию я буду осуждаем обществом, и общество подвергнет меня остракизму, то тут ты прав. Но если меня останавливает знание, что Всевышний против такого образа поведения, и вести себя так - значит идти против Его воли, то я свободен от общества и завищу от воли Б-га.

Утешает, что во многих аспектах воля общества и Воля Б-га похожи. И можно не вдумываться в истинные побудительные мотивы своих поступков.

Но когда Всевышний требует от тебя чего-то, что общество не требует, вот тут и нужно решать - от чего ты зависишь...

Reply

slonc March 23 2005, 23:17:22 UTC
Sorry, chto vmeshalsya i zdes', no...
>Но если меня останавливает знание, что Всевышний против такого образа поведения
Pardon, otkuda vi eto znaete?

Reply

rabbi_kittner March 24 2005, 08:32:02 UTC
Предания от предыдущих поколений, вплоть до 600 000 тысяч евреев, слышавших это от Всевышнего на горе Синай.

Reply


Leave a comment

Up