В современном обществе свобода является саморазумеющимся понятием. Все считают свободу непременным правом каждого человека, и ради обеспечения этой самой свободы готовы «идти на баррикады
( Read more... )
У вас счастливая семья, но зачем вы отделяете семью от Б-га? Я так понимаю, что вы хасид. роде бы 7-й Л. Ребе призывал сделать Б-га третьим в интимных отношениях. Как насчет объединения любовей? Ну например, любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими, а не присваивающая любовь?
В моем посте, я говорил о любви к Б-гу. Любовь к жене была приведена в качестве примера, или, если хотите, частного случая любви к Б-гу.
А по поводу "любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими" - я не согласен. Если так говорить, то любовь к супруге, и любовь к домашнему животному не отличаются?! Любовь к супруге стоит на ступень выше чем любовь к любому другому объекту в этом мире (включая детей). Под Ваше же определение можно подогнать даже банальный эгоизм - любовь к себе, как к творению Б-жьему. Ну-ну...
А сделать Б-га партнером в семье - это не Ребе призывает, а ХаЗаЛь. А Ребе - цитирует.
1. Конечно. 2. Вы не согласны с чем - что нужно любить творения Б-га? Или что нужно любить себя? Если вы себя не любите, значит вы и ближнего своего не любите? И потом, я не давал определений, просто в любви очень много аспектов, например, есть еще ревность. Вот я и написал про еще один. Мне кажется, Ребе четко отделяет эгоистичную любовь от неэгоистичной, и я с ним согласен. Может, я просто неуклюже выразился. Я просто хотел вам сказать, что эгоистичная любовь не помогает свободе, а только ограничивает ее, мне так кажется.
Я не согласен с тем, что любовь к супруге Вы уподобляете любви к творениям вообще. Творения вообще можно любить. Мицва же - их уважать (квод а-брийот). Мицва любить есть только по оношению к еврееям.
И вот тут-то и кроется важный момент. Любовь к жене - это самый лучший способ выполнения заповеди любви к ближнему. Почему? Потому что только так мы можем приблизиться к идеалу такой любви - полюбить самого себя. Просто так - это не сработает, мы будем любить только свою материальную сущность, свое эго, если хотите. Полюбив же супругу, и доведя эту любовь до уровня единения мы начинаем любить себя так как это должно быть в идеале. Себя - свою Б-жественную душу.
А если учесть, что Б-жественная душа есть аспект Собственно Б-га, тут мы можем приблизиться к истинной любви к Б-гу.
Вывод - любовь к жене и любовь к Б-гу не есть параллельные вещи, но процесс.
Eto vse o chem? Lyubov' - est' egoisticheskoe zhelanie obladat' kem-libo ili chem libo. V processe obladaniya chelovek mozhet "zhertvovat'" radi lyubimogo cheloveka. A kak-zhe inache? Eto vhodit v process lyubvi. Mi-zhe mozhem lyubya svoyu mebel' ves' den' s udovol'stviem "zhertvovat'" svoim vremenem, delaya ei [mebeli] horosho - naprimer, poliruya ee.
Vi-zhe opisali ne lyubov' a "samopozhertvovanie". Vesch' horoshuyu, no iskusstvennuyu dlya cheloveka. Priobretennuyu v processe civilizacii.
To est' zavaulirovanna vse ta-zhe staraya kak mir misl': Otkazhites' ot egoizma v pol'zu zavisimosti ot boga [vse to-zhe otsutstvie svobodi, tol'ko v bolee ser'eznoy forme!]. Egoizm mezhdu tem -absolutno svoystvennen i neobhodim cheloveku. Hm... bez egoizma chelovek davno pogib bi ili voobsche ne razvilsya bi nikogda (nado-li dokazivat'?). egoizm lezhit v samoy suti v prirode cheloveka!
У Вас ошибочное определение любви. "эгоистическое желание обладать кем-либо или чем-либо" - это жадность, или эгоизм. Настоящая любовь - это совсем другое. Я бы дал следующее определение любви - Любовь, это желание дать все, что у тебя есть объекту любви, не взирая на отношение объекта к этому даванию
( ... )
Не вдaвaясь в религиoзный кoнтекст сегo излoжения (в религиoзнoм спoре я пoлный прoфaн) все тaки дoлжен зaметить, чтo aбсoлютнoй свoбoды и быть не мoжет кoль ты не Мaугли, и не в джунглях бегaешь. Oднaкo ж кaкие-тo свoбoды, кoтoрых впoлне мoжнo былo бы иметь и в цивилизoвaннoм oбществе, вoт тaких свoбoд мы врaгу не oтдaдим. Свoбoды гoвoрить и писaть, читaть чтo тебе нрaвится и жениться пo сoбственнoму решению. Зaвoдить скoлькo желaешь детей и жить где тебе хoчется. Все эти свoбoды прoстo нaстoлькo привычны, чтo мы не зaбивaем себе гoлoву сoмнениями в их вaжнoсти для себя. Oднaкo, пoнятнo же чтo и сегoдня существуют пoлитические режимы или религиoзные рaмки, кoтoрые лишaют целые нaрoды тaких прoстых и вaжных свoбoд.
Мы сoзнaтельнo oткaзывaемся oт сoвoбды убивaть безнaкaзaннo, или нaнoсить увечия другим людям. Тaк чтo aбсoлютнoй сoвoбoды быть не мoжет.
Игорь, перечитай, что я написал. Абсолютной свободы нет, и быть не может.
А свободы, о которых ты говоришь, это не совсем то. Я не могу говорить все, что я хочу. Например, если я хочу материться, а рядом стоят дамы - я не матерюсь, хотя и очень хочется. Ты мне скажешь - все правильно, это зависимость от общества. А я отвечу - не совсем. Если то, что меня останавливает, это опасения, что поступив по своему желанию я буду осуждаем обществом, и общество подвергнет меня остракизму, то тут ты прав. Но если меня останавливает знание, что Всевышний против такого образа поведения, и вести себя так - значит идти против Его воли, то я свободен от общества и завищу от воли Б-га.
Утешает, что во многих аспектах воля общества и Воля Б-га похожи. И можно не вдумываться в истинные побудительные мотивы своих поступков.
Но когда Всевышний требует от тебя чего-то, что общество не требует, вот тут и нужно решать - от чего ты зависишь...
Comments 28
Просто мы как-то не привыкли четко выражаться,
поэтому ищем сложные ответы, когда нужно - четкие.
Я тоже подобными текстами дисциплинирую своих читателей...
Так держать.
Reply
А по сути? Вы полностью со мной согласны? Нет никаких уточнений, дополнений?
Reply
Я так понимаю, что вы хасид. роде бы 7-й Л. Ребе призывал сделать Б-га третьим в интимных отношениях.
Как насчет объединения любовей? Ну например, любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими, а не присваивающая любовь?
Reply
А по поводу "любовь к супруге, детям как проявление любви к Б-гу, его творениям, как восхищение ими" - я не согласен. Если так говорить, то любовь к супруге, и любовь к домашнему животному не отличаются?! Любовь к супруге стоит на ступень выше чем любовь к любому другому объекту в этом мире (включая детей). Под Ваше же определение можно подогнать даже банальный эгоизм - любовь к себе, как к творению Б-жьему. Ну-ну...
А сделать Б-га партнером в семье - это не Ребе призывает, а ХаЗаЛь. А Ребе - цитирует.
Reply
2. Вы не согласны с чем - что нужно любить творения Б-га? Или что нужно любить себя? Если вы себя не любите, значит вы и ближнего своего не любите? И потом, я не давал определений, просто в любви очень много аспектов, например, есть еще ревность. Вот я и написал про еще один. Мне кажется, Ребе четко отделяет эгоистичную любовь от неэгоистичной, и я с ним согласен. Может, я просто неуклюже выразился. Я просто хотел вам сказать, что эгоистичная любовь не помогает свободе, а только ограничивает ее, мне так кажется.
Reply
И вот тут-то и кроется важный момент. Любовь к жене - это самый лучший способ выполнения заповеди любви к ближнему. Почему? Потому что только так мы можем приблизиться к идеалу такой любви - полюбить самого себя. Просто так - это не сработает, мы будем любить только свою материальную сущность, свое эго, если хотите. Полюбив же супругу, и доведя эту любовь до уровня единения мы начинаем любить себя так как это должно быть в идеале. Себя - свою Б-жественную душу.
А если учесть, что Б-жественная душа есть аспект Собственно Б-га, тут мы можем приблизиться к истинной любви к Б-гу.
Вывод - любовь к жене и любовь к Б-гу не есть параллельные вещи, но процесс.
Как Вам такое размышление?
Про ревность я должен подумать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Vi-zhe opisali ne lyubov' a "samopozhertvovanie". Vesch' horoshuyu, no iskusstvennuyu dlya cheloveka. Priobretennuyu v processe civilizacii.
To est' zavaulirovanna vse ta-zhe staraya kak mir misl': Otkazhites' ot egoizma v pol'zu zavisimosti ot boga [vse to-zhe otsutstvie svobodi, tol'ko v bolee ser'eznoy forme!]. Egoizm mezhdu tem -absolutno svoystvennen i neobhodim cheloveku. Hm... bez egoizma chelovek davno pogib bi ili voobsche ne razvilsya bi nikogda (nado-li dokazivat'?). egoizm lezhit v samoy suti v prirode cheloveka!
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Oднaкo ж кaкие-тo свoбoды, кoтoрых впoлне мoжнo былo бы иметь и в цивилизoвaннoм oбществе, вoт тaких свoбoд мы врaгу не oтдaдим.
Свoбoды гoвoрить и писaть, читaть чтo тебе нрaвится и жениться пo сoбственнoму решению. Зaвoдить скoлькo желaешь детей и жить где тебе хoчется. Все эти свoбoды прoстo нaстoлькo привычны, чтo мы не зaбивaем себе гoлoву сoмнениями в их вaжнoсти для себя. Oднaкo, пoнятнo же чтo и сегoдня существуют пoлитические режимы или религиoзные рaмки, кoтoрые лишaют целые нaрoды тaких прoстых и вaжных свoбoд.
Мы сoзнaтельнo oткaзывaемся oт сoвoбды убивaть безнaкaзaннo, или нaнoсить увечия другим людям.
Тaк чтo aбсoлютнoй сoвoбoды быть не мoжет.
Reply
А свободы, о которых ты говоришь, это не совсем то. Я не могу говорить все, что я хочу. Например, если я хочу материться, а рядом стоят дамы - я не матерюсь, хотя и очень хочется. Ты мне скажешь - все правильно, это зависимость от общества. А я отвечу - не совсем. Если то, что меня останавливает, это опасения, что поступив по своему желанию я буду осуждаем обществом, и общество подвергнет меня остракизму, то тут ты прав. Но если меня останавливает знание, что Всевышний против такого образа поведения, и вести себя так - значит идти против Его воли, то я свободен от общества и завищу от воли Б-га.
Утешает, что во многих аспектах воля общества и Воля Б-га похожи. И можно не вдумываться в истинные побудительные мотивы своих поступков.
Но когда Всевышний требует от тебя чего-то, что общество не требует, вот тут и нужно решать - от чего ты зависишь...
Reply
>Но если меня останавливает знание, что Всевышний против такого образа поведения
Pardon, otkuda vi eto znaete?
Reply
Reply
Leave a comment