Кинерет
Click to view
Содержание ролика. Поездка вокруг озера Кинерет. Город Тверия. Эпизод истории: евреи и Диоклетиан. Значение озера для Страны. Рассказ о реке Иордан. Талмуд о плодородии прикенеретских земель.
** **
Снято ровно 10 лет назад. Впрочем, слова за кадром и картинка в кадре, да и зрители перед кадром - все осталось практически прежним. Кроме навязчивого персонажа в кадре. Ибо прошло ровно 10 лет.
** **
Лента снималась в классическом жанре учебно-доходчивого, популярного, "кирувного" и почти документального фильма - но на любительском уровне - хотя и в профессиональном формате, что было отмечено дружелюбными редакторами телеканала "Культура" - но я им не очень верю, поскольку режиссер регулярно привозил им из Израиля по огромной коробке конфет. Чистый подкуп и кража чувства объективности.
Что касается канвы жанра, то она выстроена по такой, кажется, схеме: сначала завязка - академический голос диктора, ненавязчивая музычка (в данном случае "от Карлибаха"), потом пара историй (неважно откуда), затем что-нибудь современное (например, про уровень воды в озере), а затем - бабах! - кусок из Торы-Талмуда-Мидрашей, чтобы евреи, буде такие окажутся рядом, ахнули и впились в экран глазами. Не уверен, что окажутся.
Наша онлайная поездка заняла час-полтора. Купаться было холодно. По солнцу ходить - жарко. Я, впрочем, почти искупался. Подошел близко к глиняному берегу и, оступившись, угодил ногами в тину. И поехал вперед - прямо в воду. Схватился руками за берег, но, оказалось, что это ошибка, руки ушли в глину по локоть. Я заорал. Оператор попросил меня повторить крик - он сделает крупный план. Я заорал на оператора, он сказал, что это шедевр, - и двинулся в мою сторону. Выдернув руку из глины, я предупредил его, что тут опасно, для чего пришлось кинуть в него глиной, ибо слов он уже не понимал. И почти попал! Но он, ловко уклонившись от летящего ошмотка глины (камера не дрогнула), продолжал тянуться вперед - словно мотылек, пикирующий на гребень пламени. Отмечено, что операторы во время съемок всегда становятся мотыльками - их привлекает моя беда. Они спешат ее запечатлеть
[1].
Но тут и оператору воздалось! Он решил укрупнить план - подошел слишком близко - и заскользил по упомянутой глине в то же самое озеро пресной воды. Я его не снимал - и не потому что у меня не было камеры - а потому, что, даже будь у меня камера, не стал бы снимать. Но дал бы спокойно утонуть.
Звали его Семен Кацыв. Работал на телевидении в Тель-Авиве. Т.е. и сейчас работает, передайте ему от меня привет. А больше о неприятностях на работе - ни слова.
Ах, Кинерет - моя молодость.))
[1] Так было, например,
когда я падал в кромешную пропасть
с морды каменной греческой химеры в Кейсарии. Или когда меня
били зонтиком в Кракове. Или когда я купил акций на пару миллионов долларов в самом центре
брокерной тусовки Тель-Авива, а денег у меня не было ни шекеля. Или вот еще - когда я
начисто охрип во время съемок в Петре. Ах, какое классное было место: природа, горные скалы цвета киновари или даже скарлет; храмины, вырубленные в породе под кармин; люди-немцы, ходящие у подножия храмин, как муравьи вокруг ножек стола, и я, стоящий внутри толпы людей-немцов, ждущих, когда этот странный человечек в шляпе откроет рот и скажет свое вступление в режиме стенд-ап. Ага, как же, я таки открыл рот - а оттуда не вышло ни звука. Мы же им не докладывали, что озвучивание будет происходить в Москве, в студии на Факельном переулке. Им слово Факельный, скорее всего, незнакомо.