На семинар. О Торе буду рассказывать. Не Тору, а о Торе.
Кстати, сегодня спросили меня дети - зачем я пропагандирую Тору? Я удивился: разве это пропаганда? Ответили: нам так директор сказал - рав Пятигорский вас приближает к Торе. Приближает - это кирув.
Получается, я кирувщик?
А то нет!
Так вот, говорю, милые дети, никакой я не кирувщик. Т.е. это очень почетное занятие, но не мое. А я тут занят совсем другим делом.
Каким? - спрашивают.
Обычным, говорю. Кому хочется учить Мишну и Талмуд - помогаю. Кому почему-то захотелось узнать больше про Тору и вокруг Торы - тоже не против помочь. Но это по вашему желанию и по моим возможностям.
Однако главное не это.
Главное - я беседую с людьми, призывая их только к одному. Чтобы не обижали друг друга.
Вот и вся цель. Если люди верующие - разговариваю с ними через веру. Если упертые атеисты - мне не помеха - говорю с ними в рамках привычной им культуры. Главное, чтобы знали, что есть путь, есть дорога.
По которой идя, можно жить по-человечески. А не делать из окружающих врагов. И не гнить в судорогах, проклиная людей-попутчиков, время, госустройство, человеческие повадки.
[Впрочем, у меня и самого-то не всегда получается. Могу такое соделать, что всем дыхло станет. - Ну, так будем вместе учиться. Что еще остается делать?]
Вернее, все это я сказал детям на их языке. И заняло это пять минут, не больше - перед уроком по трактату Бава-Мециа, шестая глава.
Уезжаю я.
Вот стою, держу весло, через миг отчалю.