Золото с серебром и черное золото с мясом

Jul 17, 2008 17:35



Неблагодарное это дело - прогнозы. Некогда все футурологи на службе городских советов единогласно полагали главной городской проблемой лет через пятьдесят навоз от увеличившегося в геометрической прогрессии поголовья лошадей в городах. Попробуйте ныне завести в городе лошадь. Уже через тридцать лет после этих прогнозов не только поголовье лошадей ( Read more... )

инфраструктуральное

Leave a comment

xen0n November 3 2008, 04:53:27 UTC
Посмотрите фильм "Кто убил электромобиль" - очень интересный. EV-1 заряжался не только от "инфраструктурно отсутствующих" заправок, но и от существующей бытовой электросети в гараже, и на одной заправке позволял проехать больше 100 км. На море на такой машине (без инфраструктуры) не поедешь, но ведь "на море" - это одна поездка в год. А для каждодневного режима: ночью зарядка в гараже, на работу, с работы и в гараж на зарядку, он вполне подходил. То есть большинство легковых автотранспортных задач эта машина (построенная больше 10 лет назад - а технологии то развиваются) уже может выполнять даже без затрат на инфраструктуру, постепенно вытягивая и ее.

Reply

qvies November 3 2008, 05:03:49 UTC
Что вы будете делать, если батарея разряжена, а ехать надо сейчас? Если ваша машина ночует на улице? Да и электричество сейчас слишком, на мой взгляд, удлинняет цепочку энергетических преобразований, если уж говорить об электродвигателях, то проще ждать появления топливных элементов и водородных заправок.

Reply

xen0n November 3 2008, 05:45:53 UTC
Я вот тоже не понимаю, зачем люди "недоприводы" покупают, на них ведь ни на рыбалку, ни в отпуск ни даже на шашлык тольком не съездить. У каждого автомобиля своя ниша есть, те люди которых он устраивает и которым он удобен. В том фильме куча людей, включая знаменитостей, рассказывали как они были довольны этой машиной и как они не хотели с ними расставаться (а их силой практически забирали). А если электромобили начнут продавать сейчас - это вызовет и улучшение технологий их производства, удешевление их и рост инфрастуктуры.

Reply

qvies November 3 2008, 06:01:13 UTC
Продавать кому? В своей нише они уже давно сидят, электрокары называются, днем работают, ночью по дешевке заправляются, не дымят, не шумят, то, что в цехе и надо. Пробовали в качестве развозных фургончиков использовать, не прижились, увы, автомобили оказались дешевле. Стоимость владения, ага.

Reply

xen0n November 3 2008, 06:15:13 UTC
во-первых, стоимость владения важна не столько в абсолютной величине, сколько в относительной - если дешевле бензиновый - то его и будете использовать. При росте цен на бензин - привлекательность электромобилей вырастает ( ... )

Reply

qvies November 3 2008, 06:24:49 UTC
Относитесь к восторгам по поводу электромобилей менее восторженно, ага? Первая причина - загрязнение воздуха просто переносится из-под капота в трубы электростанций, вторая - КПД всей цепочки до аккумулятора не более 20%, треть от них сожрет сам аккумудятор, бо у аккумулятора КПД 70%, по энергетическим параметрам автомобиль пока выгодней. Существует такая проблема, как утилизация аккумуляторов, а срок их службы гораздо меньше, чем у ДВС, сами знаете, так что, пока не только в инфраструктуре дело, пока просто невыгодно и хлопотно.

Reply

xen0n November 3 2008, 07:06:06 UTC
Отчего ж тогда владельцы машин хотели их оставить себе?

Reply

qvies November 3 2008, 07:18:00 UTC
Может быть, потому, что не знали о предстоящей вскоре смене аккумуляторов, кто их разберет, этих владельцев, может, им ДВС принципиально не нравится.

Кстати, отчего у вас такая тяга к элдектромобилям? Меня, например, паромобили больше прельщают. Гляньте: http://www.cyclonepower.com/gallery.html

Reply

xen0n November 3 2008, 07:43:42 UTC
Тяга у меня к 4WD "тракторам" с дизелем и на механике, причем конца 80-ых начала 90ых годов. Потом уже не те машины пошли, не те. :-))
Это уж волею судеб нынешняя машина бензиновая, но тоже трактор. А электромобили - просто удивился, когда фильм посмотрел. Для меня они всегда были чем-то из передачи "это вы можете". Да - в теории они есть, и в суперсекретных лабораториях пентагона на них бэтмен ездит может быть. Но ведь я же их не видел - значит это такая теоретическо-лабораторная концепция и не больше. А оказалось, что многие очень даже реальные люди типа Тома Хэнкса вполне себе по утрам на них на работу ездят и счастливы до опупения. В фильме очень убедительно описывается чем они невыгодны производителям, и показаны люди, (может сумасшедшие, но кому какое дело?) которые готовы за них платить. Поэтому отсутствие их на улицах для меня скорее забавная игра рыночной экономики, чем отсутствие спроса. Если уж люди на Nissan Cube и Mercedes Smart ездят - то и для электромобилей маньяки-покупатели точно есть :-))

Cyclone engine can run ( ... )

Reply

qvies November 3 2008, 08:04:14 UTC
Ой, не смотрите американский научпоп! И японцев тоже не слушайте. Открою вам большой секрет: отработанное после картошки масло без японского чудо агрегата для дизеля годится, может быть, не для всякого, конечно, но существует целый класс дизелей, так и называются - многотопливные, проблема опять не в топливе - в двигателе и мозгах.

Reply

(The comment has been removed)

qvies November 3 2008, 19:32:32 UTC
Угу, знаком. Кислая конструкция.

Reply

xen0n November 13 2010, 10:18:42 UTC
Но ведь это всё технические проблемы. Электрокары выигрывают по сравнению с другими в самом главном - в электроэнергии, универсальном носителе. На электричестве сейчас работает всё.

Reply

qvies November 13 2010, 10:33:12 UTC
Положим, вовсе не все, а сам универсальный носитель в основном вырабатывается путем банального сжигания углеводородов во всех видах. Кажется, гораздо разумнее сжигать их по месту потребления, т. е. под капотом вашего авто. Нынешнее увлечение гибридами и электрокарами - чистейшей воды политика. С экологической точки зрения наименее вреден для окружающей среды паровой движок (в пределе из выхлопной трубы выходит чистый пар), он же и наиболее экономичен.

Reply

xen0n November 13 2010, 11:10:02 UTC
Политика - конечно. Судя по тому, что США и др. развитые страны переводят про-во авто в развивающие, а сами повышают эко. стандарты у себя. Электрокарам дают зеленый свет, при таких условиях других авто в городах не останется.
Франция - хороший пример. Большая часть энергии от АЭС, электрокары еще доведут до ума повысив и емкость, и сократив время зарядки. Ну а обычным людям сложновато будет уран возить с собой, а жалко.

Reply

qvies November 13 2010, 12:44:34 UTC
Если электрокары и поедут, то время зарядки аккумулятора для них уже не будет величиной критической, всяко проще и быстрее заменить батарейку, чем ее заряжать. Коренные изменения, мне кажется, произойдут даже не в технологии производства средств передвижения, а в технологии их потребления ( ... )

Reply


Leave a comment

Up