Золото с серебром и черное золото с мясом

Jul 17, 2008 17:35



Неблагодарное это дело - прогнозы. Некогда все футурологи на службе городских советов единогласно полагали главной городской проблемой лет через пятьдесят навоз от увеличившегося в геометрической прогрессии поголовья лошадей в городах. Попробуйте ныне завести в городе лошадь. Уже через тридцать лет после этих прогнозов не только поголовье лошадей ( Read more... )

инфраструктуральное

Leave a comment

xen0n November 3 2008, 06:15:13 UTC
во-первых, стоимость владения важна не столько в абсолютной величине, сколько в относительной - если дешевле бензиновый - то его и будете использовать. При росте цен на бензин - привлекательность электромобилей вырастает.

во-вторых, владельцы этих машин первого поколения (при том, что электромобиль не развивался столетие как бензиновый) _хотели_ оставить себе эти автомобили и предлагали GM'у выплатить их стоимость, но GM предпочел отказаться от этих денег и даже понести затраты на эвакуацию и утилизацию машин. (подробнее в фильме, он есть на торрентах и по статьям по ссылке из википедии). И причина тут как раз инфраструктурная :-). Автомобиль ведь не сжирает деньги, он просто помогает их перераспределять из кармана владельца в карманы СТО, заправок итд. Дешевый в эксплуатации автомобиль не выгоден производителю (так как у него не покупают расходников), не выгоден топливным компаниям (у которых не покупают бензин. и кстати топливные компании потом перекупили патент на новые аккумуляторные батареи и просто положили его). Развитая современная инфраструктура для бензиновых автомобилей противится угрозе электромобилей. ev-1 появился "вынужденно", когда законодательно сделали привязку к-ва проданных "бензинок" и автомобилей с нулевым выхлопом. когда закон отменили - программу тут же свернули. Этакий продукт, который выгоден потребителю (раз те хотят за него платить), но не выгоден производителю.

Reply

qvies November 3 2008, 06:24:49 UTC
Относитесь к восторгам по поводу электромобилей менее восторженно, ага? Первая причина - загрязнение воздуха просто переносится из-под капота в трубы электростанций, вторая - КПД всей цепочки до аккумулятора не более 20%, треть от них сожрет сам аккумудятор, бо у аккумулятора КПД 70%, по энергетическим параметрам автомобиль пока выгодней. Существует такая проблема, как утилизация аккумуляторов, а срок их службы гораздо меньше, чем у ДВС, сами знаете, так что, пока не только в инфраструктуре дело, пока просто невыгодно и хлопотно.

Reply

xen0n November 3 2008, 07:06:06 UTC
Отчего ж тогда владельцы машин хотели их оставить себе?

Reply

qvies November 3 2008, 07:18:00 UTC
Может быть, потому, что не знали о предстоящей вскоре смене аккумуляторов, кто их разберет, этих владельцев, может, им ДВС принципиально не нравится.

Кстати, отчего у вас такая тяга к элдектромобилям? Меня, например, паромобили больше прельщают. Гляньте: http://www.cyclonepower.com/gallery.html

Reply

xen0n November 3 2008, 07:43:42 UTC
Тяга у меня к 4WD "тракторам" с дизелем и на механике, причем конца 80-ых начала 90ых годов. Потом уже не те машины пошли, не те. :-))
Это уж волею судеб нынешняя машина бензиновая, но тоже трактор. А электромобили - просто удивился, когда фильм посмотрел. Для меня они всегда были чем-то из передачи "это вы можете". Да - в теории они есть, и в суперсекретных лабораториях пентагона на них бэтмен ездит может быть. Но ведь я же их не видел - значит это такая теоретическо-лабораторная концепция и не больше. А оказалось, что многие очень даже реальные люди типа Тома Хэнкса вполне себе по утрам на них на работу ездят и счастливы до опупения. В фильме очень убедительно описывается чем они невыгодны производителям, и показаны люди, (может сумасшедшие, но кому какое дело?) которые готовы за них платить. Поэтому отсутствие их на улицах для меня скорее забавная игра рыночной экономики, чем отсутствие спроса. Если уж люди на Nissan Cube и Mercedes Smart ездят - то и для электромобилей маньяки-покупатели точно есть :-))

Cyclone engine can run on any fuel… liquid or gaseous. Ethanol, diesel, gasoline, biomass … anything from municipal trash and agricultural waste to traditional fossil fuels - заманчиво звучит. У нас в новосиб тут, кстати, японец приезжал и заправлялся использованным маслом из фастфудов. Они "по умолчанию" платят за утилизацию масла, а тут он на нем ездит нахаляву :-)

Reply

qvies November 3 2008, 08:04:14 UTC
Ой, не смотрите американский научпоп! И японцев тоже не слушайте. Открою вам большой секрет: отработанное после картошки масло без японского чудо агрегата для дизеля годится, может быть, не для всякого, конечно, но существует целый класс дизелей, так и называются - многотопливные, проблема опять не в топливе - в двигателе и мозгах.

Reply

(The comment has been removed)

qvies November 3 2008, 19:32:32 UTC
Угу, знаком. Кислая конструкция.

Reply

xen0n November 13 2010, 10:18:42 UTC
Но ведь это всё технические проблемы. Электрокары выигрывают по сравнению с другими в самом главном - в электроэнергии, универсальном носителе. На электричестве сейчас работает всё.

Reply

qvies November 13 2010, 10:33:12 UTC
Положим, вовсе не все, а сам универсальный носитель в основном вырабатывается путем банального сжигания углеводородов во всех видах. Кажется, гораздо разумнее сжигать их по месту потребления, т. е. под капотом вашего авто. Нынешнее увлечение гибридами и электрокарами - чистейшей воды политика. С экологической точки зрения наименее вреден для окружающей среды паровой движок (в пределе из выхлопной трубы выходит чистый пар), он же и наиболее экономичен.

Reply

xen0n November 13 2010, 11:10:02 UTC
Политика - конечно. Судя по тому, что США и др. развитые страны переводят про-во авто в развивающие, а сами повышают эко. стандарты у себя. Электрокарам дают зеленый свет, при таких условиях других авто в городах не останется.
Франция - хороший пример. Большая часть энергии от АЭС, электрокары еще доведут до ума повысив и емкость, и сократив время зарядки. Ну а обычным людям сложновато будет уран возить с собой, а жалко.

Reply

qvies November 13 2010, 12:44:34 UTC
Если электрокары и поедут, то время зарядки аккумулятора для них уже не будет величиной критической, всяко проще и быстрее заменить батарейку, чем ее заряжать. Коренные изменения, мне кажется, произойдут даже не в технологии производства средств передвижения, а в технологии их потребления.

Сложно объяснить в коротком комментарии то, что я пытаюсь объяснить всем Рынкостроением, но попробую. Мир либо пойдет вразнос, тогда и вовсе никаких автомобилей не понадобится, либо научится жить в условиях дефляции, а это означает, что придется нам пересматривать существующие приоритеты и понятия. Произойдет не дауншифтинг, чего так все опасаются, не сокращение потребления, а качественный переход к иному его типу. Этот тип уже появился в сетях, Р2Р технология называется. Применительно к городскому автомобилю эта технология может означать, что приобретая автомобиль, вы соглашаетесь с тем, что им будут пользоваться все, у кого он уже есть, а вы будете иметь право занять на время поездки любое ближайший к вам свободный автомобиль. Самое забавное, что в каком-то американском городке эта система уже работает, а завели ее там русские. Можете прибавить к этой схеме ограничение скорости 40 км/ч и отсутствие светофоров, се - уже опыт бельгийский, исключивший серьезные аварии и травмы на городских улицах.

В общем, плывут мимо кассы все существующие автомобильные классы вместе с их движками.

Reply


Leave a comment

Up