Cities-110. Евпатория. Часть 1. Начало: к Новому центру и по набережной Терешковой

Nov 18, 2013 10:20




Если иметь целью не просто отдохнуть на пляже, а еще и посмотреть архитектуру, погрузиться в размеренную жизнь южных городов Крыма, то самое лучшее время для поездки - это вторая половина весны. Города уже чисты и солнечны, улицы по-провинциальному пустынны, хотя в воздухе уже витает ожидание потока туристов, которых завозят ровно по календарю - 1 июня. Конечно, можно отправиться по Крыму и осенью, когда уже наплыв туристов спадет, - но многие все же растягивают свое пребывание здесь, да и города уже выглядят откровенно уставшими. Весной же все сияет - ну а ныне, в хмурую осень, самое время для фотопрогулок по весенним крымским городам. В этой серии их будет целых пять - а начну с того, куда больше всего и хотел попасть в этом году - с Евпатории.

В первой прогулке мы высадимся на окраине города, "на круге", куда вливаются трасса из Сак и несколько внутренних улиц. Мы пройдемся по Эскадронной, по промзоне - хотя можно выйти почти в ту же точку и по Перекопской, и по Хлебной. Наша цель - конечная трамвая, откуда начинается улица Революции с дореволюционной застройкой и выходами к морю на набережную Терешковой.


Кольцо на въезде в город чрезвычайно банально - но здесь важно не запутаться, какой дорогой идти.



На выбранной улице Эскадронной расположено городское кладбище



И хотя пока здесь депрессивная промзона, уже появляются новые развлекательные комплексы



О любви)



Но пока еще можно снимать фильмы о депрессивных городах.



Итак, это уже конечная трамвая "Симферопольская"



Здание бывшего отеля "Орион"



И евпаторийский трамвайчик. Вагоны здесь аналогичны львовским - рельсы шириной всего 1 метр, таких трамвайных систем в Украине всего 4. Ну 5 с учетом Молочного. Но только здесь и в Конотопе есть одноколейные линии.



Правда, городская навигация явно не современна



Изначально в этой части города Старый, еще татарский, город выходил непосредственно к морю. Но с началом застройки города в XIX веке уже как курорта вдоль берега была создана новая магистраль с новой застройкой. А татарский город расположен выше. Улочки-переулочки к морю.



Да, некоторые трамваи переоборудованы на две кабины - здесь есть и тупиковые линии. Голова здесь...



...и голова здесь)



Еще переулок к воде



Это хоть и транзитная улица, но пока окраина, роскошных зданий здесь не так много



Выйдем на набережную Терешковой и прогуляемся вдоль моря



Классический южный переулок



Здесь особого благоустройства пока нет



Это уже набережная, советское здание, возможно пансионат ""Трехгорка



Набережная...



Хотя это еще не променадная набережная, здесь сохранилось немало интересных дореволюционных зданий



Берег конечно никак не благоустроен, а скорее наоборот



Классика южной царской архитектуры



Вот так это безобразие выглядит со стороны



Хотя потенциал развития хорош



Горизонт практически не завален. Так, чуть-чуть)



Часть домиков уже превращены в новые отели и заведения. Та же "Трехгорка"



Пристройки доставляют..



Зато раздельный сбор отходов в действии, и места достаточно



Еще одна вилла на берегу



Пристройки...



И детальней



Та же беда с балконами - нет культуры



Вдали виднеется грузовой порт



Чем ближе к центру - тем лучше набережная



Вернемся на улицу Революции. Собор Святого Николая - это уже граница Старого города



Роскошное здание пансионата "Орбита", летом продавалось. Начат, но не закончен ремонт



И фасад с улицы Революции



Угловой декор



Табличка свидетельствует, что здесь был отель "Бо-Риваж" Одно из самых роскошных зданий города



Вдали виднеются минареты мечети Джама-джами



Колоннада на одном из выходов на набережную



Развилка улиц Революции (справа) и Караева - по ней мы пойдем к текие дервишей



Здесь улица уже выглядит очень даже хорошо, рельсы ровно положены, между ними аккуратная плитка



Начало улицы Караева, клуб-отель "Санкт-Петербург"



Состояние идеальное



Обычное отделение почты и немного музей



Кажется еще был на завершении ремонта



И аптека - тоже чуть-чуть музей)



Внутри вот такое приспособление для обжима колпачков и крышек



А здесь здание снесено - но видна лепка интерьеров



Еще здание в этих краях



Улица Караева, здесь по совету можно подкрепиться чебуреками. Правда, готовят их мееееедленно



Но заведение симпатичное



Через дорогу - классика



Летняя площадка по-европейски



Вот и пришли практически к Старому городу со стороны текие



Евпатория. Часть 1. Начало: к Новому центру и по набережной Терешковой
Евпатория. Часть 2. Текие дервиш
Евпатория. Часть 3. Благоустроенный Старый Город
Евпатория. Часть 4. Караимские кенассы
Евпатория. Часть 5. Старый город без купюр
Евпатория. Часть 6. Улица Революции
Евпатория. Часть 7. Театральная площадь и улица Дувана
Евпатория. Часть 8. Набережная Максима Горького
Евпатория. Часть 9. Евпаторийский трамвай и привокзалье

трамвай, Крым, cities, отель, Евпатория

Previous post Next post
Up