Серию рассказов о самом западном областном центре Украины я традиционно начну с железнодорожного вокзала. Пробыл здесь я совсем недолго, потому отчет не то чтобы совсем детальный - но здание осмотреть успел. Нынешний вид вокзал обрел в 2004 году: тогда возле старого вокзала 1903-1905 годов был выстроен новый терминал, старый же переоборудован в пригородный. Здание выделяется своей архитектурой - с одной стороны, историзм присутствует, башенка, с другой - понимаешь, что здание новое. Так что среди новых вокзалов 2000-х ужгородский входит в топ-10 точно. Инициатором значительного расширения вокзала стал тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа, покинувший в том же 2004 году этот мир при загадочных обстоятельствах. Его здесь помнят и уважают - на вокзале установлена мемориальная доска, его именем названа привокзальная площадь.
Конечно, фишка здания - несимметрично размещенная башня
Старый вокзал весьма скромен, хотя, думаю, крыша изначально была интересней
Центральный вход с вполне современными огромными окнами, а на крыше - "заборчик" по старину
У входа установлена мемориальная доска Георгию Кирпе
В центре зала - весьма оригинальная скульптура-фонтан
Зал просторен, хотя плоские потолки немного давят
Вид в сторону выхода в город
Боковой фасад вокзала. Полукруглые формы выбраны удачно, на уровне второго этажа галерея-курилка
Боковой проход к поездам
Здесь мы встретили и венгерский дизель
А в следующей части - уже полномасштабный городской отчет о кварталах у замка
Cities-107. Ужгород. Часть 1. Ж/д вокзал. Последнее детище Георгия Кирпы Cities-107. Ужгород. Часть 2. Узкими улочками к замку Cities-107. Ужгород. Часть 3. Замковый комплекс снаружи Cities-107. Ужгород. Часть 4. Замок-музей: по залам и подземельям Cities-107. Ужгород. Часть 5. Образцовые пешеходные улицы-корзо Cities-107. Ужгород. Часть 6. Набережная Ужа в центре Cities-107. Ужгород. Часть 7. Административный центр чешских времен Cities-107. Ужгород. Часть 8. Городские зарисовки: от Галагова до площади Кориатовича