С этой шахты начиналась Горловка. При строительстве Азовского рельсового завода по инициативе горного инженера П.Н.Горлова было принято решение построить для будущего завода каменноугольный рудник, строительство которого началось в сентябре 1871 г. Разработка получила наименование «Корсунская копь». Объект строился и эксплуатировался с учетом последних достижений горного дела - пишет Вики. В 2001 году шахта была закрыта как нерентабельная, на улице оказалось 5 тысяч человек. За более чем 100 лет работы от шахты остался огромный террикон, который возвышается сразу у вокзала станции "Горловка" - на него мы и отправились ранним мартовским утром. Была еще легкая утренняя дымка, так что некоторые панорамы выходили не очень четкие - но похожие на живопись.
Продолжу цитировать Вику о шахте "Кочегарка". Впервые в горной практике П. Н. Горлов применил потолочноуступную систему добычи каменного угля, с закладкой выработанного пространства, которая дала возможность начать промышленную разработку крутопадающих пластов. Технология широко применяется и в наши дни. Оборудованный новейшей техникой того времени Корсунский рудник включил в себя все горные выработки ранее реконструированных П. Н. Горловым шахт и стал одним из крупнейших угольных предприятий Донбасса. Уже в 1879 г. задействованными в работе на копи были более одной тысячи человек, которые добывали свыше 5 млн. пудов угля. Рядом с рудником был построен поселок с соответствующей инфраструктурой и железнодорожная станция, а позднее город, получивший в середине 80-х гг. XIX в. наименование Горловка и ставший впоследствии городом областного значения, Центром Горловско-Енакиевской агломерации. Впоследствии шахта была разрушена немецко-фашисткими захватчиками, восстановлена в 1955, реконструирована в 1964. За особо выдающиеся заслуги в рудовой деятельности шахта «Кочегарка» в 1967 г. была награждена орденом Ленина. В 2001 году шахта ликвидирована в соответствии с планом закрытия убыточных шахт. На момент ликвидации на шахте работало около 5 тыс. человек.
Начинаем восхождение. Середина марта, глубина снега до 40 см.
Во всей красе.
Белое солнце пустыни
Виды с промежуточной террасы на станцию "Горловка"
А вот и верхушка.
Видны соседние терриконы - грандиозные искусственные горы. Чтобы увидеть город, на Западной Украине нужно залезть на Замковую гору, здесь - на террикон
Горловский машиностроительный завод
Просто картина - для неподготовленного туриста пейзаж абсолютно сюрреалистичен
На самом деле терриконы не совсем безопасны. Ведь хотя это и отходы угледобычи, остатков угля в них немало. А в результате внутренних реакций воды с серной кислотой уголь в толще террикона может загореться. Такие выходы с дымком имеются на верхушке террикона.
Также уже закрытые для досыпки терриконы имеют плоские верхушки - их специально срезают, т.к. конусные терриконы из-за внутреннего горения могут взорваться
Еще один выход горения. Такие места даже зимой не имеют снежного покрова. Еще при выгорании образуются пустоты, куда можно нечаянно провалиться
Вид на центр - дом культуры увидим позже
Слева виден крытый рынок
...и собор начала ХХ века
Железки-терриконы-многоэтажки-частный сектор - классические панорамы Донбасса
Вид в сторону Енакиево - без дымки город виден с террикона в Горловке
Ну вот и вниз. Спускаться несколько тяжелей, но это было не самое сложное место
Площадку перед терриконом раньше занимала шахта "Кочегарка"
Горловка. Часть 1. Привокзальное и вокруг террикона «Кочегарки» Горловка. Часть 2. Террикон шахты «Кочегарка» и виды на город Горловка. Часть 3. Столетний собор и немного центра Горловка. Часть 4. Желтые пруды Горловка. Часть 5. Ртутный террикон карьера "Чегарники" Горловка. Часть 6. Ртутная шахта "2-бис"