«Метровагонмаш», часть 2 - рельсовые автобусы для Сербии и номерные для Минска

Aug 06, 2012 12:00



Продолжаем репортаж с апрельской поездки на завод.


© quantum



1. Это - цех мелких серий №117. Сюда перевели производство рельсовых автобусов, поскольку с ростом заказов существующих мощностей стало недоставать.

На фотографиях представлена сборка ДП-С для Сербии. Отличаются от наших РА2 другим кузовом и наличием кондиционеров салона.



2. В цеху светло, чисто, аккуратно и «бережливое производство» также наличествует.



3



4. Салон в процессе монтажа.



5



6. Кабина пока без пульта.



7. Устройство связи с машинистом.



8. Другой вагон. Здесь уже почти всё собрано.



9



10



11



12. Наконец совсем готовый вагон. К слову, у Сербов не будет промежуточных вагонов, только головные.



13



14



15. Туалет такой же, как в РА2.



16. Кресла.



17. Отсеки электрики и пневматики.



18. Кабина.



19. Симулятор машиниста сербского рельсового автобуса.



20



21



22



23. Межвагонный переход.



24



25. Производители любят забивать в электронные табло всякие глупости, которые потом смущают неподготовленных блоггеров.



26. Сваренные кузова РА2 и ДП-С на улице.



27



28



29



30



31



32. (по клику - 2200x1000)



33. Заводское мнение: «Федя и Гриша - чемпионы!»



34. Сварка кузова.



35



36



37



38. Покрасочная камера. Здесь неожиданно оказался РА2 какой-то штабной разновидности.



39. Вместо салона у него - такие уютные купе.



40



41



42. Ну и в завершение опять нарушим регламент мероприятия, и навестим исторические цеха - ровесники завода.



43. Между цехами расположен трансбордер, который вмещает вагон не более чем 20-метровой длины. По легенде, именно так и был определён стандарт советских вагонов метро, который не менялся на протяжении почти 70 лет до появления «Русичей»!



44. Здесь продолжают делать «номерные», едва ли не самые массовые вагоны метро в мире.



45. Журналистам это всё лучше не показывать, на неподготовленного зрителя древний цех производит ужасающее впечатление. Но, как ни странно, на качестве вагонов это особо не сказывается - за многие десятилетия всё на производстве отточено до мелочей.



46. ВНЕЗАПНО, заводская инсталляция из номерной стенки. Почему-то в предыдущие разы она мне на глаза не попадалась.



47. Модификация .6 для Нижнего Новгорода. Твёрдый заказ на 12 вагонов был подписан на днях. Бюрократия у нас в стране затянутая, поэтому чтобы уложиться по срокам, вагоны начинают делать заранее. Это весьма распространённая практика, но в единичных случаях из-за этого бывают казусы (так вагоны в итоге оказываются не в том городе и не в той комплектации, что весьма ценится у вагонных метрофанатов за редкость).



48. Минский заказ под открытие новых станций.



49. Вагоны характерны раскраской милого голубого цвета вместо уныло-депрессивной московской «мурены».



50. Ещё здесь какие-то другие световые линии, а так всё стандартно.



51. Художественный кадр «Дверь в никуда» :)



52



53. Кабина.



54. Симулятор машиниста минского номерного.



55



56



57. Ещё одно заводское мнение, у покрасочной камеры: «Ушёл последним - выключи свет!!!»



58. Участок наладки.



59



60



61



62



63. Даже неприличное слово, написанное такой красивой краской, выглядит шикарно!

На этом всё, благодарю за внимание!

Напоминаю предыдущие посты про завод:
24.07.2012 - «Метровагонмаш», часть 1 - 81-760 и «Русичи» для Софии
21.06.2011 - «Метровагонмаш» - двойной пост
18.02.2011 - «Метровагонмаш»
15.06.2009 - Завод «Метровагонмаш»

Полный каталог моих репортажей
Волшебные кнопки

Подвижной состав, Метровагоны, Метровагонмаш, Репортаж, Метро

Previous post Next post
Up