Продолжаем
репортаж с апрельской поездки на завод.
© quantum
1. Это - цех мелких серий №117. Сюда перевели производство рельсовых автобусов, поскольку с ростом заказов существующих мощностей стало недоставать.
На фотографиях представлена сборка ДП-С для Сербии. Отличаются от наших РА2 другим кузовом и наличием кондиционеров салона.
2. В цеху светло, чисто, аккуратно и «бережливое производство» также наличествует.
3 4. Салон в процессе монтажа.
5 6. Кабина пока без пульта.
7. Устройство связи с машинистом.
8. Другой вагон. Здесь уже почти всё собрано.
9 10 11 12. Наконец совсем готовый вагон. К слову, у Сербов не будет промежуточных вагонов, только головные.
13 14 15. Туалет такой же, как в РА2.
16. Кресла.
17. Отсеки электрики и пневматики.
18. Кабина.
19. Симулятор машиниста сербского рельсового автобуса.
20 21 22 23. Межвагонный переход.
24 25. Производители любят забивать в электронные табло всякие глупости, которые потом смущают неподготовленных блоггеров.
26. Сваренные кузова РА2 и ДП-С на улице.
27 28 29 30 31
32. (по клику - 2200x1000)
33. Заводское мнение: «Федя и Гриша - чемпионы!»
34. Сварка кузова.
35 36 37 38. Покрасочная камера. Здесь неожиданно оказался РА2 какой-то штабной разновидности.
39. Вместо салона у него - такие уютные купе.
40 41 42. Ну и в завершение опять нарушим регламент мероприятия, и навестим исторические цеха - ровесники завода.
43. Между цехами расположен трансбордер, который вмещает вагон не более чем 20-метровой длины. По легенде, именно так и был определён стандарт советских вагонов метро, который не менялся на протяжении почти 70 лет до появления «Русичей»!
44. Здесь продолжают делать «
номерные», едва ли не самые массовые вагоны метро в мире.
45. Журналистам это всё лучше не показывать, на неподготовленного зрителя древний цех производит ужасающее впечатление. Но, как ни странно, на качестве вагонов это особо не сказывается - за многие десятилетия всё на производстве отточено до мелочей.
46. ВНЕЗАПНО, заводская инсталляция из номерной стенки. Почему-то в предыдущие разы она мне на глаза не попадалась.
47. Модификация .6 для Нижнего Новгорода. Твёрдый заказ на 12 вагонов
был подписан на днях. Бюрократия у нас в стране затянутая, поэтому чтобы уложиться по срокам, вагоны начинают делать заранее. Это весьма распространённая практика, но в единичных случаях из-за этого бывают казусы (так вагоны в итоге оказываются не в том городе и не в той комплектации, что весьма ценится у вагонных метрофанатов за редкость).
48. Минский заказ под открытие новых станций.
49. Вагоны характерны раскраской милого голубого цвета вместо уныло-депрессивной московской «мурены».
50. Ещё здесь какие-то другие световые линии, а так всё стандартно.
51. Художественный кадр «Дверь в никуда» :)
52 53. Кабина.
54. Симулятор машиниста минского номерного.
55 56 57. Ещё одно заводское мнение, у покрасочной камеры: «Ушёл последним - выключи свет!!!»
58. Участок наладки.
59 60 61 62 63. Даже неприличное слово, написанное такой красивой краской, выглядит шикарно!
На этом всё, благодарю за внимание!
Напоминаю предыдущие посты про завод:
24.07.2012 -
«Метровагонмаш», часть 1 - 81-760 и «Русичи» для Софии21.06.2011 -
«Метровагонмаш» - двойной пост18.02.2011 -
«Метровагонмаш»15.06.2009 -
Завод «Метровагонмаш» Полный каталог моих репортажейВолшебные кнопки