...на самом деле - «Охта», на самом деле - «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.
© quantum
1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую
«НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» - питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном - асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.
В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.
2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя - «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.
До конца года будет поставлено 6 составов - два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.
3. Стёкла и кузов отмывают.
4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.
5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).
6. Полы заклеены плёнкой - чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.
7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.
8. Часть сидений откидные.
9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.
10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком - неудобно будет тянуться.
11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.
12. Кабина. Справа - тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.
13. Пульт крупнее.
14. Важная процедура - установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.
15. Примеряем...
16. Готово!
17. Вторая голова.
18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.
19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» - завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.
20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.
21. Ещё один фирменный признак - «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.
22. Межвагонные барьеры.
23. Тележка.
24. Аккумуляторы.
25. Под вагоном.
26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.
27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.
28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.
29 30 31 32 33. Будущий салон.
34 35. А это уже почти готовый салон.
36 37. Пульта ещё нет.
38. Тётушки делают проводку.
39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» - это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.
40 41. Бойся брака!
Смотрите также:
«Метровагонмаш», часть 1 - 81-760 и «Русичи» для Софии «Метровагонмаш» - двойной пост Все репортажи с «Метровагонмаша»