Юбилейный

Sep 28, 2015 16:04



...на самом деле - «Охта», на самом деле - «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.


© quantum


1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую «НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» - питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном - асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.

В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.



2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя - «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.

До конца года будет поставлено 6 составов - два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.



3. Стёкла и кузов отмывают.



4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.



5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).



6. Полы заклеены плёнкой - чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.



7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.



8. Часть сидений откидные.



9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.



10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком - неудобно будет тянуться.



11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.



12. Кабина. Справа - тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.



13. Пульт крупнее.



14. Важная процедура - установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.



15. Примеряем...



16. Готово!



17. Вторая голова.



18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.



19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» - завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.



20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.



21. Ещё один фирменный признак - «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.



22. Межвагонные барьеры.



23. Тележка.



24. Аккумуляторы.



25. Под вагоном.



26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.



27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.



28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.



29



30



31



32



33. Будущий салон.



34



35. А это уже почти готовый салон.



36



37. Пульта ещё нет.



38. Тётушки делают проводку.



39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» - это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.



40



41. Бойся брака!


Смотрите также:
«Метровагонмаш», часть 1 - 81-760 и «Русичи» для Софии
«Метровагонмаш» - двойной пост
Все репортажи с «Метровагонмаша»

Подвижной состав, Юбилейный, Метровагоны, Фотопроект Девять, Метровагонмаш, Репортаж, Метро

Previous post Next post
Up