Re: не обязательно знать ничего из «высокой догматики»quaeritansOctober 21 2012, 17:25:16 UTC
Принимать и понимать далеко не одно и тоже. Или где в символе веры сказано про почитание икон (в подробностях - образ-первообраз и т.д.) или про паламизм?
Re: не обязательно знать ничего из «высокой догматики»quaeritansOctober 21 2012, 17:57:16 UTC
Хм... Получается так: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные в СВ, т.к.дополнять его нельзя+догматы, которые вообще нигде не отражены, но они есть. Похоже, в том и есть прелесть православия, что оно одновременно постижимо и непостижимо:)
у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные в СruslanvolgOctober 21 2012, 18:35:38 UTC
У нас, кроме НЦ СВ имеются другие СВ, например, Афанасиев СВ, СВ Григория Чудотворца. С НЦ СВ особая история, он был утверждён в ответ на появление множества еретических СВ, чтобы уменьшить соблазн среди верующих и чтобы ввести и утвердить церковно- богословский язык. Если вообще посмотреть, каким образом догматы вводились в круг человеческих понятий, то легко увидеть, что сами догматы раскрывались и утверждались в ответ на возникавшие ереси. Ереси против основных догматов христианства господствовали в первые 3 века н.э. Поэтому они и были утверждены в это время в никеоцареградском СВ. Но, начиная с 4-го века заблуждения ведь не исчезли? - Нет, поэтому последующие Соборы вынуждены были утверждать другие догматы против других ересей. Никаких "дополнительных догматов" в православном богословии не существует - догматы все имеют происхождение Божественное. След. ни умножать, ни сокращать их в числе, ни изменять и превращать, каким бы то образом ни было, никто не имеет права: сколько их открыто Богом в начале, столько и должно оставаться
( ... )
Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные quaeritansOctober 21 2012, 18:51:36 UTC
М.Макарий может конечно и авторитетен, но "неизменность догматов по числу" - абстракция. Как Вы сами говорите, догматы формулировались в ответ на ереси. Поэтому некоторых догматов (вернее, догматических формулировок, сии догматы выражающих) не было до тех пор, пока не появлялась соответствующая ересь, вернее пока не появлялось учение, затем уже осужденное как ересь. А в СП много ли обрящется догматов?
Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные quaeritansOctober 22 2012, 16:36:42 UTC
Вам только кажется или Вы действительно можете найти их? (при условии не пользоваться догматикой м. Макария). СП не учебник по догматике, а скорее сборник текстов описывающий отношения между Богом и творением.
Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные ruslanvolgOctober 22 2012, 17:50:55 UTC
Их может найти каждый имеющий представление о том, что такое догматы и желание изучать догматическое богословие как науку. На этом пути обойти систему митр.Макария на мой взгляд невозможно (если конечно не предвзято относится к русскому богословию 19-го века),как, например, невозможно эффективно заниматься органической химией, игнорируя таблицу Менделеева, эффективно заниматься диагностикой, игнорируя её методы. СП не просто ведь сборник текстов описывающий отношения между Богом и творением, но та основа, на которой развивается догматическое богословие (опять таки в целях нашего спасения в условиях оскудения и иссякания живых источников Духа) +++
А преосвященный Макарий учит : многие, зная и искренно исповедуя только символ веры, а не зная всех частных догматов Церкви, считаются православными чадами ее и имеют надежду спасения, и почему, между тем, другие христиане, упорно отвергая какой либо даже из частных догматов православной Церкви, т.е. не заключающийся буквально в символе веры, отлучаются от общения с верующими и признаются еретиками. Первые, приемля с ясным сознанием символ веры, приемлют вместе, хоть и без отчетливого сознания, и все, выводимые Церковью из символа ( ... )
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
Если вообще посмотреть, каким образом догматы вводились в круг человеческих понятий, то легко увидеть, что сами догматы раскрывались и утверждались в ответ на возникавшие ереси. Ереси против основных догматов христианства господствовали в первые 3 века н.э. Поэтому они и были утверждены в это время в никеоцареградском СВ. Но, начиная с 4-го века заблуждения ведь не исчезли? - Нет, поэтому последующие Соборы вынуждены были утверждать другие догматы против других ересей.
Никаких "дополнительных догматов" в православном богословии не существует - догматы все имеют происхождение Божественное. След. ни умножать, ни сокращать их в числе, ни изменять и превращать, каким бы то образом ни было, никто не имеет права: сколько их открыто Богом в начале, столько и должно оставаться ( ... )
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
+++
Reply
Leave a comment