Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные quaeritansOctober 21 2012, 18:51:36 UTC
М.Макарий может конечно и авторитетен, но "неизменность догматов по числу" - абстракция. Как Вы сами говорите, догматы формулировались в ответ на ереси. Поэтому некоторых догматов (вернее, догматических формулировок, сии догматы выражающих) не было до тех пор, пока не появлялась соответствующая ересь, вернее пока не появлялось учение, затем уже осужденное как ересь. А в СП много ли обрящется догматов?
Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные quaeritansOctober 22 2012, 16:36:42 UTC
Вам только кажется или Вы действительно можете найти их? (при условии не пользоваться догматикой м. Макария). СП не учебник по догматике, а скорее сборник текстов описывающий отношения между Богом и творением.
Re: у нас есть СВ+дополнительные догматы, не отраженные ruslanvolgOctober 22 2012, 17:50:55 UTC
Их может найти каждый имеющий представление о том, что такое догматы и желание изучать догматическое богословие как науку. На этом пути обойти систему митр.Макария на мой взгляд невозможно (если конечно не предвзято относится к русскому богословию 19-го века),как, например, невозможно эффективно заниматься органической химией, игнорируя таблицу Менделеева, эффективно заниматься диагностикой, игнорируя её методы. СП не просто ведь сборник текстов описывающий отношения между Богом и творением, но та основа, на которой развивается догматическое богословие (опять таки в целях нашего спасения в условиях оскудения и иссякания живых источников Духа) +++
Если вообще посмотреть, каким образом догматы вводились в круг человеческих понятий, то легко увидеть, что сами догматы раскрывались и утверждались в ответ на возникавшие ереси. Ереси против основных догматов христианства господствовали в первые 3 века н.э. Поэтому они и были утверждены в это время в никеоцареградском СВ. Но, начиная с 4-го века заблуждения ведь не исчезли? - Нет, поэтому последующие Соборы вынуждены были утверждать другие догматы против других ересей.
Никаких "дополнительных догматов" в православном богословии не существует - догматы все имеют происхождение Божественное. След. ни умножать, ни сокращать их в числе, ни изменять и превращать, каким бы то образом ни было, никто не имеет права: сколько их открыто Богом в начале, столько и должно оставаться их на все времена, пока будет существовать Христианство. Но, пребывая неизменными в самом Откровении, как по числу, так и по существу своему, догматы веры тем не менее должны раскрываться и раскрываются в Церкви по отношению к верующим.
Говорить о том, что некоторые догматы "нигде не отражены" было бы не верно - ведь все догматы отражены в Божественном Откровении (в частности в Святом Писании).
+++
Reply
Reply
+++
Reply
Reply
+++
Reply
Leave a comment