Обзор фильмов: «Ребел-Ридж» и «Кукушка»

Sep 10, 2024 16:45

«Ребел-Ридж» (Rebel Ridge)





Шесть лет пришлось ждать новый проект талантливого режиссёра Джереми Солнье, который вышел бы раньше, если бы не вмешалась в производство пандемия коронавируса и не ушёл бы со середины съёмочного процесса актёр Джон Бойега. Кстати, с последним Солнье даже повезло, так как актёр Аарон Пьер, сыгравшего в итоге главную роль, своей фактурной внешностью и физическими данными идеально подчеркнул образ бесстрашного и рассудительного бывшего морпеха.



«Ребел-Ридж» структурно напоминает первого «Рэмбо» и играет на поле боевиков 80-х, но изящно меняет акценты в канонах и паттернах жанра. Больше, из «Ребел-Ридж» получилась бы отличная часть нового «Джека Ричера». Первые сорок минут фильма - это потный комок пульсирующего напряжения. Сюжет вбрасывает довольно заурядную экспозицию, но режиссёр филигранно обходит все прилагающие штампы и нарастает конфликт с необычного ракурса. Ключевой саспенс держится на деэскалации, так как главный герой старается всегда минимизировать ущерб и никого не убивать.

И эта гуманистическая оптика, по сути, основная прелесть «Ребел-Ридж». Здесь нет примитивного деления на злодеев и героев, конечно, плохие люди тут есть, но у Солнье - это не карикатуры, а живые люди со своими причинами и целями. Плохой шериф в исполнении Дона Джонсона - плохой, потому что сломанные социальные и политические институты вынудили его стать таким. Солнье затрагивает оборотную сторону закона об изъятии и конфискации имущества, но не превращает это в рупор для высказывания, а лишь подмечает и использует как причину для сюжетного конфликта.



Проблема «Ребел-Ридж» лишь с темпом. Через сорок минут наэлектризованного волнения, действие картины резко замедляется, и фильм становится размеренным детективом с изрядным углублением в запутанные хитросплетения. И этот темпоритмичный сдвиг выбивает зрительскую сосредоточенность. Благо, к финалу Солнье вновь разгоняет нарратив и демонстрирует живой, изобретательный экшен.

«Кукушка» (Cuckoo)



Немецкий режиссёр Тильман Сингер в 2018 году выделился среди хоррормейкеров своим дебютом Luz, который мог похвастаться изящным техническим языком, фактурными героями и живым сценарным текстом, но, увы, не сюжетом. С «Кукушкой» Сингер уже выходит на мировую арену и делает это уверенно. Эклектический синтез европейской авторской оптики с жанровым сегментом превращают «Кукушку» взрывную смесь абсурдистского сюра. Сингер словно играет на поле Дэвида Линча и уверенно прикалывается. Фильм благодаря зловещим атрибутам (странные герои, отель, окружение) выстраивает напряжение, но в действительности автор больше демонстрирует свой комедийный талант. Это режиссёрское хулиганство и авторская дерзость помогают Сингеру свободно иронизировать над происходящим. Иногда настолько, что сам сюжет начинает теряться и разваливаться.



То есть весь это выстраиваемый бэкграунд из евгеники и загадочных экспериментов обесценивается как интрига за жирным слоем визуальной эстетики. Видно, как Сингер любит работать с образами, но, увы, не содержанием. При этом у режиссёра много изобразительных метафор. Не просто так героиня Хантер Шафер сломанная внутри делает первые травматические шаги к взрослению и к принятию потери, которые выражаются в постоянных физических увечьях. Она словно птенец пробивает своим телом твёрдую скорлупу, чтобы через травму и боль шагнуть во взрослую жизнь уже с окрепшими ногами. Конечно же, не просто так фильм называется «Кукушка», так как он наглядно иллюстрирует то, что иногда неродной подкидыш становится тебе роднее, чем твои безучастные родственники. Ещё можно отметить тему репродуктивного насилия, но тут режиссёр ограничивается лишь тезисами.



При этом уверенно сказать, что «Кукушка» понравится всем - нельзя. Так как в нарративном плане фильм сумасбродный, часто уходит в гротеск и напрасно распыляет интригу, которая даёт довольно общие и простые ответы. Но в то же время режиссёрская самоирония, авторская дерзость, линчевсвий сюр, стиль и музыка - точно подарят яркий экспириенс на полтора часа.

триллер, драма, фильмы, обзор, детектив, хорроры, ужасы, боевик, кино

Previous post Next post
Up