Имитатор/Copycat - режиссёр Джон Эмиел уже в 1995 году снял настоящее феминистическое кино, где две чуткие и умные женщины противостоят коварному и жестокому маньяку. Брутальный и увлекательный детективный триллер пестрит выпуклыми героями, сжимающим саспенсом и откровенным насилием.
Незнакомцы: Начало/The Strangers: Chapter 1 - фильм «Незнакомцы» Брайана Бертино 2008 года был самодостаточным и цельным творением, к которому 2018 году сняли ещё ненужный сиквел, заработавший сущие копейки. Поэтому новость о том, что на основе оригинала решили снять не один, а целых три фильма, вызывала недоумение. По итогу режиссёр Ренни Харлин снял ремейк фильма 2008 года, но только очень плохо. Ужасно клишированный, невозможно штампованный ужастик, который воспроизводит все паттерны слэшеров из 80-х, но так лениво и неизобретательно, что начинаешь зевать ещё на экспозиции.
Я не киллер/Hit Man - фильм ярко и иронично высмеивает кинематографические штампы про наёмных убийц и основательно затрагивает тему про самоидентификацию, где напускные маски лучше репрезентуются в социуме, так как в реальности мы чаще всего заурядны и скучны. Собственно через эмпирический опыт главный герой находит угодную ему личину, в которую он постепенно начинает интегрировать. И, конечно же, в поисках своего внутреннего я, он раскрывает и свою тёмную сторону. Поэтому финальный акт заканчивается на довольно аморальной ноте. Но Линклейтер не занимается морализаторством, а его герои не носят доспехи благородства.
Я видел свечение телевизора/I Saw the TV Glow - Джейн Шёнбрун выстраивает эстетическую, визуальную иллюстрация олдскульной эпохи 90-х, будоражит ностальгические рецепторы основополагающими атрибутами в виде VHS и старых сериалов, чтобы чётче подчеркнуть тему болезненного эскапизма. Пространство у Шёнбрун пылает яркими визуальными красками, но это лишь ширма, за которой скрывается глубокая травма и бесконечная пустота. Именно в этом вакууме безысходности Шёнбрун через персонажа Джастиса Смита транслирует пессимистический портрет миллениала, стагнирующего в своём коконе личного комфорта.
Блаженны мёртвые/Håndtering av udøde - фильм пытается сбить жанровую пелену с хоррор фильма про зомби, но в итоге сам же тонет в своём авторском занудстве. Режиссёрка Теа Хвистендаль взяла за основу роман шведского писателя Юна Айвиде Линдквиста, приземлила его до бытовой реальности и с холодной оптикой Тарковского демонстрирует мёртвые, затянутые и довольно заурядные истории людей, которые внезапно столкнулись со своими умершими родственниками. Конечно, можно сказать, что скандинавскому кинематографу свойственна гнетущая размеренность, но Хвистендаль не удаётся создать нужную атмосферу, так как герои транслируют пустые образы, а драматургия теряется за эфемерным посылом без деталей. Эмоциональная авторская холодность болезненно нивелирует не только интерес к происходящему, но и зрительскую эмпатию.
Фуриоса: Хроники Безумного Макса/Furiosa: A Mad Max Saga - печально, что «Фуриоса» с треском провалилась в прокате, но, с другой стороны, сюрпризом для меня этот провал не стал. Странно, что продюсеры Warner Bros, проанализировав все статистические данные, пошли на такой риск. Снимать спин-офф без ключевого героя, к фильму, который в год выхода тоже не был кассовым хитом - слишком амбициозно. При этом «Фуриоса» как отдельное произведение смотрится зрелищно, увлекательно и в плане экшена ожидаемо изобретательно. Но на контрасте с «Дорогой ярости» (особенно это заметно, если картину сразу посмотреть после «Фуриосы») спин-офф Джорджа Миллера проигрывает ей по всем фронтам. Я не говорю даже про темп (хотя его критически не хватает), а про нарративную структуру и продакшн. Насколько складно и богато выглядит фильм про Макса, настолько искусственно и затянуто смотрится «Фуриоса». Но, как я и говорил ранее, если абстрагироваться от сравнений, то «Фуриоса» действительно классный, зрелищный боевик.
Мальчик и птица/Kimitachi wa Dou Ikiru ka - Хаяо Миядзаки вернулся с прекрасной анимацией, где очередной герой ныряет в эскапистский мир приключений, чтобы осознать, повзрослеть и принять саму жизнь. При этом Миядзаки не ограничивается лишь линейным нарративом и облагораживает историю различными глобальными и личными контекстами. Это не только притча о том, как главный герой преодолевает свою глубокую травму потери, но в то же время всесторонняя антивоенная иллюстрация и развёрнутая эпитафия о творчестве. Нежное размышление о созидании с ракурса самого автора и о наследие. Но главная прелесть произведений Миядзаки в том, что они всегда состоят из изящных метафор и символов, но не перестают быть увлекательными художественными произведениями, которые завораживают непосредственно самой историей.
Смотрители/The Watchers - дочка М. Найта Шьямалана - Ишана Шьямалан своим дебютом доказала, что иногда яблоко от яблони далеко падает или нет. Так как «Смотрители» выглядят как неудачный фильм самого Шьямалана. Хотя в отличие от отца - Ишана не умеет нагнать саспенс, не может правильно вывернуть драматургию и в целом не способна выстроить складную историю. Возможно, тут вина лежит на книжном первоисточнике, так как вся мифология и притчевость разваливается на фоне реальности. В этом мире леса нет деталей, правил и относительного механизма как всё это работает, а лишь допущения и условности. Разжижает этот невзрачный фольклорный лор заметные глупости и лобовые метафоры, которые Ишана разжуёт и положит в рот.
Нежить/In a Violent Nature - это та же «Пятница 13-е», но с одним техническим изменением. Теперь нарративная оптика транслируется непосредственно от третьего лица убийцы. Не сказать, что ход оригинален (вспомним тот же «Маньяк» с Элайджа Вудом), но первые десять минут вызывает любопытство. Словно играешь компьютерную игру Dead by Daylight без возможности управлять героем. Живописно снятая природа и ретро-соотношение экрана 4:3 завораживают своей эстетикой. Проблема лишь в том, что в фильме нет ни саспенса, ни страха. Смотреть на то, как маньяк медленно ходит и изредка убивает глупую молодёжь, занятие утомительное, так как техника проста, а герои безлики и функциональны.
Полицейский из Беверли-Хиллз: Аксель Фоули/Beverly Hills Cop: Axel F - не ностальгия и приятный камбэк, а стагнация и паразитирования - вот какие у меня ассоциации с Axel F. Фильм, события которого происходят в наши дни, но стилистически нам почему-то транслируют все те же 80-е. И это странно, так как третья часть, что логично, состояла из атрибутов 90-х. Понятно, для чего этот ностальгический и стилистический ракурс, но моё восприятие - это ломало и раздражало. Помимо стилистических проблем, картина катастрофически перегружена семейными сантиментами, лишена стройности и пестрит несмешными гэгами. По итогу, картина Axel F выше статуса «проходное кино», не прыгнула.
Байкеры/The Bikeriders - после довольно продолжительного перерыва режиссёр Джефф Николс вернулся, чтобы доказать, что рано его списывать со счетов. Да, последние работы режиссёра мягко говоря были спорными, но «Байкеры» источают приятным духом «Мада» и демонстрируют нежную, но при этом грустную трагическую историю о мечте, которая рушится под тяжестью времени и смен поколения.
Максин XXX/MaXXXine - третья часть трилогии Тая Уэста «Максин XXX» разочаровывает не только как отдельное произведение, но и как завершение амбициозного проекта, который ярко выстрелил своим техническим формализмом и любопытным подсюжетом в фильме «X» и укрепил свой успех картиной «Пэрл». При этом технически и визуально «Максин XXX» всё также держит планку качества, но на смысловом уровне небрежно транслирует удивительно зарядные комментарии.
Игры патриотов/Patriot Games - решил прикоснуться к дилогии Филлипа Нойса про аналитика ЦРУ Джеки Райане. Добротный жанровый триллер с британским колоритом и приятным размеренным темпом, который удачно работает на атмосферу и саспенс.
Прямая и явная угроза/Clear and Present Danger - второй фильм с Харрисоном Фордом про Джека Райана уже транслирует колумбийский колорит и больше уходит в жанр боевик. При этом продолжение смотрится всё также зрелищно. Плюс картину украшает боевитый и харизматичный Уиллем Дефо.
Предчувствие/La Bête - завораживающая, тонкая иллюстрация того, насколько губителен может быть страх. Поэтическая зарисовка сновидческой истории любви под оптикой неизбежного рока. Экзистенциальный кошмар, который следует за героями из поколения в поколение, очаровывает своим исполнением, а диалоги пленяют увлекательным текстом. Режиссёр Бертран Бонелло подкидывает содержательный ребус, поглощающий многозначительной интерпретацией, рисуя картину вселенского фатализма.
Плохие парни до конца/Bad Boys: Ride or Die - новая часть «Плохих парней» окончательно превратилась в парад несмешных гэг-сцен, которые вымученно интегрированы в основной сюжет. Режиссёры очень пытаются воспроизводить стилистику Майкла Бэя, но живой дерзости Бэя им не хватает. При этом сам экшен исполнен с огоньком и с техническими примочками, но мыльный нарратив истории печально превращает картину в ужасно безвкусный «Форсаж».
Одержимая/Des Teufels Bad - картина небезызвестного творческого дуэта Фиала и Франц погружает вязкое, безысходное, очень мрачное состояние главной героини, которая под влиянием депрессии разрушается своё тело и душу. Бескомпромиссная оптика авторов ловит зрителя в неуютные тиски телесного макабра и держит мёртвой хваткой вплоть до финала. Любопытный экспириенс, которому явно не хватает тайн и намёков. Всё очень предсказуемо и оттого монотонно.
Глаза Лоры Марс/Eyes of Laura Mars - завораживающий и стильный хоррор в поджанре джалло, который к финалу теряет сюжетную стройность и логику. И эта вопиющая несуразность болезненно ломает мистические и детективные моменты фильма. Но на техническом уровне картина цепляет своей эстетикой.
С Днём рождения меня/Happy Birthday to Me - фильм Дж. Ли Томпсона мог бы войти в пантеон лучших слэшеров, если бы не абсурдный и нелогичный финал, который полностью ломает до этого идеально выстроенный нарратив. Редкий слэшер, где каждый из персонажей обладает индивидуальностью и характером. Режиссёр грамотно обозначает героев, даёт им понятный и живой текст и умело выстраивает интригу. В то же время фильм имеет приятный кинематографический лоск и технически радует глаза. Но финал - это какой-то парад бессмысленных сцен. Создатели в конце оглушительно шарахают неожиданным сюжетным твистом, но только для того, чтобы удивить. То, что он полностью рушит логику, мотивы и смыслы, почему-то авторов фильма это не беспокоит. А меня - да.
Взрослые/ The Adults - приятная картина Дастина Гай Дефа, по сути, играет на узнаваемом поле инди-фильмов про локальные семейные отношения, но делает это без надрыва, с нежной меланхолией. Фильм о сложности коммуникации демонстрирует то, как главные герои давно вступили во взрослую жизнь, но сами ещё не повзрослели. Прошлая травма их разобщает, но в то же время объединяет через простые, но забавные сцены. Этот болезненный процесс воссоединения всегда отрежется через человеческое тепло и неловкое желание окунуться в детство.
Тихое место: День первый/A Quiet Place: Day One - неплохое кино получилось у режиссёра Майкл Сарноски. Есть красивые трогательные моменты, симпатичные герои, ну, и конечно же, котик. Вот только, что даёт «День первый» в франшизе «Тихое место»? Абсолютно ничего. Нет ни расширения лора и мифологии, а одни лишь сентиментальные шаблоны. Даже саспенс у Сарноски искусственный. Режиссёру больше интересны люди, но не антураж и монстры. Понятно, что автор хотел вскрыть эмоциональный, человеческий аспект драматургии, но мы же во вселенной «Тихого места». Где пульсирующий и нарастающий страх, зачем городской антураж, если нет масштаба. Ладно, захотел режиссёр в лирику, но почему у него настолько эксплуатационный сюжет.