10 ФИЛЬМОВ УЖАСОВ НА ВЕЧЕР: ЧАСТЬ VI

Feb 24, 2024 19:29

1) «Ближайший родственник» (Next of Kin)





Эстетически прекрасный хоррор. С гипнотической и обволакивающей атмосферой, где ты вместе с главной героиней погружаешься в пучину эфемерного окружения, в котором обитает что-то злое. И в этом живописном и размытом нарративе сложно понять, что истина, а что ложь. Тут либо главная героиня сходит с ума, либо опасность в том, что её окружает. Прелесть фильма не только в этой поэтической иллюзорности, но и в том, что жанровые моменты тоже исполнены безукоризненно и изобретательно.

2) «Вторая половинка» (Significant Other)



Живописное великолепие Тихоокеанского северо-запада является фоном для фильма «Вторая половинка» про молодую пару, которая отправляется в пеший поход по дикой местности только для того, чтобы обнаружить, что они, возможно, не одни. Тихий и незаметный хоррор, который вышел на Paramount+, оказался приятным сюрпризом, где фантастические элементы жанра становятся метафорическим фундаментом про абьюзивные отношения.

3) «Горечь» (Amer)



Эстетское и очень красивое в каком-то роде джалло, построенное сугубо на метафорической иллюстрации. Телесный, эротический дискурс обнажает эмоциональную и сексуальную оптику главной героини, которая проходит три стадии взросления. Максимально крупные операторские планы создают тактильное чувство некомфортности и напряжения. Бесспорно, великолепный визионерский арт, который нужно прочувствовать.

4) «Реликт» (The Relic)



Я удивлён, что с таким ярким представителем жанрового кино мало кто знаком. Этот эффектный, дорогой, очень изобретательный хоррор про монстра нужно чаще показывать по телевизору в линейке с «Крепким орешком». Питер Хайамс грамотно выстраивает экспозицию с поступательным темпом, чтобы на втором часу фильма выстрелить из всех орудий в демонстрации экшена, масштаба и драйва. Конечно, CGI-сцены с монстром тогда и сейчас смотрятся, мягко говоря, не очень. Но практические эффекты впечатляют - Стэн Уинстон прям постарался.

5) «Красные комнаты» (Les chambres rouges)



Приятный сюрприз 2023 года в жанре триллер, достойно затрагивающий тему даркнета. Неуютный и дискомфортный слоубёрнер медленно, но эффектно погружает в вязкий и холодный психологический кошмар. При этом режиссёр Паскаль Планте намеренно сторонится всякой гнилой откровенности и кошмарит зрителя на тонком подсознательном уровне.

6) «Ад женщины» (Perempuan Tanah Jahanam)



Индонезийский хоррор с дурацким переводом удачно обнажает через увлекательный сюжет фольклорную атрибутику. Вся эта языческая тема, во-первых, жирнее подаёт историю; во-вторых, расширяет границы для хоррор-моментов; в-третьих, обрамляет происходящее сказочными мотивами. Не последнюю роль в картине играет лесная эстетика и визуальный язык. То есть помимо интригующей истории, это ещё и очень красивое кино.

7) «Воздушный бой» (Shadow in the Cloud)



Моё личное guilty pleasure. Объективно, это конечно, ещё тот выпуклый феминистический треш. Но надо отдать должное автору за такую свободу фантазии, где она впихнула в сюжет так много всего, что в неумелых руках это просто бы развалилось на части. Но у режиссёрки Розанны Лян есть врождённое чутьё и чувство ритма. Она понимает, что снимает и что транслирует, и искренне получает от этого кайф. И этот кайф я прочувствовал на себе. Там тебе и Вторая мировая война, и сексизм во всех её проявлениях, и тема абьюза, феминизма, и чёртов гремлин из «Сумеречной зоны» и много различного экшена. Даже жанровая структура меняет свой характер - от герметичного триллера до полноценного боевика.

8) «Семь нот в темноте» (Sette note in nero)



В отличие от бессвязного ужастика «Седьмые врата ада» режиссёр Лучио Фульчи весьма уютно чувствует себя в поджанре джалло и не уступает по мастерству самому Дарио Ардженто. «Семь нот в темноте» чем-то даже перекликается с «Кроваво-красным». Увлекательный детективный сюжет, напряжённая музыка, уместный мистический элемент, тревожная атмосфера чего-то зловещего - все эти атрибуты Фульчи умело воплощает и этим пугает.

9) «Экзорцист Ватикана» (The Pope's Exorcist)



Это такой вывернутый наизнанку «Изгоняющий дьявола» с привкусом треш-кино, которое одновременно вызывает кринж и восхищение от происходящего гипертрофированного безумия. Динамичный аттракцион с виртуозным Расселом Кроу, который своей харизмой слегка сглаживает клишированную драматургию фильма и веселит своими искромётными фразами.

10) «Все страхи Бо» (Beau Is Afraid)



Трёхчасовая метафорическая одиссея главного героя про фобии и эдипов комплекс, которая завораживает своими визуальными образами, довольно удачно иронизирует и вызывает улыбку и в то же время нагнетает тревогу и напряжение. Режиссёр Ари Астер с излишним фанатизмом создаёт слишком громоздкое и монументальное перформативное искусство с фрейдистскими символами, что само кино начинает слегка разваливаться от этого груза. Слишком много деталей, образов и слов для всего лишь одной магистральной мысли. Но смотрится это всё равно увлекательно, хотя театральный сегмент в середине фильма слишком затянут с целью сказать одну прозаичную мысль, с другой стороны, Астер весь фильм этим и занимается.

комедия, триллер, фильмы, мистика, обзор, джалло, хорроры, топ, ужасы, фантастика, боевик, кино

Previous post Next post
Up