Воспоминания/Reminiscence - фантастический неонуар Лизы Джой, скатывающийся в плохую дамскую беллетристику, который разваливается от излишнего претенциозного наполнения. Чудовищные и очень пафосные диалоги, а также невыносимые монологи невозможно слушать. Нет в этой картине никакой драматургической целостности. Ужасно позёрское кино, которое тормошит от невнятного перекоса с пошлой мелодрамы в неожиданный экшен.
Прячься/The Boy Behind the Door - фильм Давида Шарбонье и Джастина Пауэлла слегка напоминает картину Уэса Крейвена «Люди под лестницей», только без сказочного душка. В целом получилось неплохо. Мрачно и в некоторых местах довольно напряжённо. Конечно, в плане сюжета тут нет никаких неожиданных вывертов, некая предсказуемость смазывает общее восприятие от происходящего и не хватает в фильме атмосферности.
Злое/Malignant - как же приятно видеть, что Джеймс Ван, достигший значительных успехов на поприще больших студийных блокбастеров, не забывает о своём любимом жанре как хоррор. «Злое» для меня это не только очередное must see, но возможно даже лучший хоррор этого года. Это такая эссенция всего, что есть в жанре ужасов, которую Ван взял и выстроил из этого забористый и стилистический калейдоскоп. (
читать дальше)
Не дыши 2/Don't Breathe 2 - зачем было к цельному и напряжённому хоррору «Не дыши» снимать сиквел, большой вопрос, так как смотреть как авторы пытаются сделать из антагониста первой части протагониста, вызывает недоумение. Какие бы он положительные поступки не совершал во второй части, это не отменяет того, что он вытворял в прошлом. И этот факт не даёт сопереживать за героя, при том, что авторы очень стараются очеловечить его. С другой стороны, фильм получился вполне смотрибельным, если его воспринимать как нечто обособленное, но как сиквел - это пустое и ненужное продолжение.
Покидая Лас-Вегас/Leaving Las Vegas - «Покидая Ла-Вегас» опустошает своим духом всеобъемлющей печали. Максимально грустная история двух сломленных одиночеств, которые встретились, чтобы найти друг в друге то общее одиночество, помогающее принять для кого-то конец пути, а для кого-то начало. Вязкая безысходность, сновидческое ощущение и печальная джазовая партитура обволакивает и погружает в поэтическую исповедь сломленных душ.
Кейт/Kate - у «Кейт» есть три достоинства: это классный и изобретательный экшен, стильное визуальное оформление и Мэри Элизабет Уинстэд. Без них это ужасно вторичное, шаблонное и предсказуемое кино, которые невозможно было бы смотреть.
Форсаж 9/F9 - семейная Санта-Барбара движется к финальной кульминации, так что мыльных сюжетных поворотов нас ожидают ещё больше. Ну это, как всегда, очень тупо и невыносимо смотреть. В отличие от предыдущей части, которая могла похвастаться изобретательными экшен-сценами, в девятой и этого нет. Даже эпизод в открытом космосе довольно уныл.
Кэндимен/Candyman - авторы нового «Кэндимена» взяли и полностью изменили посыл оригинального фильма. Если первая часть затрагивала многие социальные проблемы сразу и при этом не забывала про хоррор составляющую, то режиссёр Ниа ДаКоста и продюсер Джордан Пил забили на хоррор и всё свели к тому, что жизнь чернокожих трудна и ужасна. Помимо того, что это конъюнктурное кино на тему BLM, так ДаКоста ещё не умеет создавать напряжение, а все его попытки напугать проваливаются из-за скучной и неизобретательной постановки.
Город ангелов/City of Angels - вроде ремейк для многих великого фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином», а выглядит как рядовая голливудская мелодрама. Ничего кардинально плохого в фильме нет, но выделить что-то стоящее не представляется возможным.
Исчезнувший/My Son - кажется очередной покадровый ремейк на этот раз французского фильма от того же режиссёра, что снял оригинал. Никогда не понимал эту практику покадровой пересъёмки. Что в итоге: как психологическая драма главного героя, потерявшего сына, смотрится неплохо, но как только всплывает неожиданный детективный сюжет, то видишь, насколько он сырой, непроработанный и лишён саспенса.
Холодный расчёт/The Card Counter - режиссёр и сценарист Пол Шредер продолжает радовать своими полнометражными картинами. Хотя раньше статус «Шредер режиссёр» вызывал один лишь скепсис, вспомните хотя бы ужасный фильм «Каньоны», но после «Дневника пастыря» мнение изменилось, а его «Холодный расчёт» лишь укрепил уверенность в том, что Шредера ещё рано списывать со счетов. Выверенный, точный, без лишних деталей фильм, где Оскар Айзек выдаёт одну из лучших своих ролей. А ещё заметил, что у Шредера талант касательно подборки классной музыки, не зря он для «Холодного расчёта» пригласил музыканта Роберта Левона Бина.
Зола/Zola - экранизация знаменитого треда из Twitter, которая опубликовала та самая Зола, где она описала сумасшедшую историю о том, как она с малознакомой подругой поехала на заработки в Майами - и там её собирались превратить в секс-работницу. С одной стороны, фильм подаётся с забавным и ироничным тоном, но ситуация, которая там происходит, убивает это лёгкое и игривое настроение. Визуально «Зола» роднится со Spring Breakers Хармони Корина, и, так же как в Spring Breakers за героев этого фильма вы вряд ли будете сопереживать. Но что точно следует оценить в этой картине, так это постановку, музыкальное оформление от Мики Ливай и великолепную игру Райли Кио.
Главный герой/Free Guy - «Первому игроку приготовится» столкнулся со «Шоу Труманом». Достаточно весело, вполне фаново и Джоди Комер милашка. Есть ли тут что-то свежее и оригинальное? Вовсе нет. Приятный пустячок для скучного вечера.
В компании волков/The Company of Wolves - Нил Джордан действительно снял красивое и в плане спецэффектов изобретательное кино. Но вот касательно всего этого фрейдистского посыла, то тут отсутствует нужная тонкость. Всё неприкрыто в лоб и излишне топорно. Надо было ли для одной незатейливой мысли тратить полтора часа хронометража, возможно, нет, но ради сновидческой и сказочной атмосферы «В компании волков» всё же стоит посмотреть.
Виновный/The Guilty - «Виновный» всеми силами хочет создать должное напряжение и закрутить интригу как можно сильней, но сам сюжет и подача режиссёра Антуан Фукуа не даёт полноценно насладиться нарастающим саспенсом. Уже к середине начинаешь понимать: что, как и, возможно, почему. И в конечном счёте так и происходит. Злую шутку с фильмом сыграла также излишняя эмоциональность, которую проявлял герой Джейка Джилленхола. Чувствовалось в этом некая театральность, убившая реализм в подаче.
Дюна/Dune - размашистое, визуально монументальное и большое кино Дени Вильнёв, в которое ты погружаешься без остатка. Хотя не всё у Вильнёва получилось идеально. Как экранизация книги Фрэнка Герберта слишком много упущено. Вильнёв не сильно углубляется в мифологию мира Герберта, а вместо этого лишь пунктирно обозначает его основные элементы. Из-за чего ряд моментов будут непонятны для тех зрителей, кто не знаком с книгами. Также Вильнёв максимально упрощает политические и социальные темы или вовсе не упоминает, например, экологические темы, что станет для многих читателей печальным упущением. Возможно, эти аспекты будут затронуты в продолжении, но сейчас в плане проработки мира Дюны, все эти элементы лора выглядят крайне сыровато. Но в остальном это действительно красивое, впечатляющее и вовлекающее кинособытие этого года.