Обзор безумного фильма ужасов «Злое»

Sep 10, 2021 18:13





Как же приятно видеть, что Джеймс Ван, достигший значительных успехов на поприще больших студийных блокбастеров, не забывает о своём любимом жанре как хоррор. Конечно, печально то, что Ван не занимался постановкой третьей части «Заклятия», которая потеряла весь шарм после его ухода, но после просмотра его нового фильма «Злое» никаких сожалений об этом уже нет. «Злое» для меня это не только очередное must see, но возможно даже лучший хоррор этого года. Это такая эссенция всего, что есть в жанре ужасов, которую Ван взял и выстроил из этого забористый и стилистический калейдоскоп.


  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika




Хотя некий скепсис у тебя возникает в начале, когда после странного и сумасшедшего вступления - фильм композиционно начинает напоминать «Человека-невидимку» Ли Уоннелла (друг и соратник Джеймса Вана) с моментами абьюза, где прослеживается феминистическая повестка в сюжете, но в отличие от Уоннелла, который безвкусно давил на эту тему, Ван всего лишь обозначает её. И не только её, но и тему семейных уз, где родство имеет более широкое понятие, как и возможность отрефлексировать на тему рака (отец Вана скончался от этой болезни). И это действительно важные, но всё же галочки в общем нарративе картины компоненты, которые затмевает режиссёрская любовь к формализму.



Ван филигранно играет с жанром и в начале демонстрирует вполне типичные тропы про дома с привидениями, чтобы затем резко перейти в кровавый слэшер с жирным стилистическим оммажем к джалло и элементам боди-хоррора. При этом все эти жанровые переходы грамотно скомпонованы и реализованы. Там тебе и отголоски фильмов Дарио Ардженто, и преобладающая киностилистика 70-ых, а сам сюжет и вовсе напоминает одну из картин Брайана Де Пальмы или Фрэнка Хененлоттера. Но какие именно фильмы лучше промолчу, чтобы без спойлеров. Так как история, как и твист, тут сумасшедший и довольно абсурдный, и возможно, часть аудитории это оттолкнёт, а другая часть будит ловить от этого фан и кайф. При этом дойти до финальной разгадки очень увлекательно и интересно. Ван придумал действительно закрученный детективный сюжет в виде пазлов, подкидывая детали из разных его концов, чтобы все эти фрагменты сошлись в определённое и нужное для режиссёра время.



Картина целом своей структурой и исполнением может порадовать довольно широкую зрительскую аудиторию не только тех, кому интересна атмосфера и саспенс, но и тех, кто больше предпочитает кровь, жестокость и экшен. Потому как первая половина фильма - это вязкий и тактильный хоррор, а вторая - это лютый треш и драйвовый боевик. Помимо всего этого жанрового разнообразия, стилистического пиршества и сумасшедшей истории, Ван безупречно всё это безумие технически оформляет. Невообразимые пролёты операторской камеры и божественные ракурсы, тонкая игра со светом и изобретательные постановочные сцены драк и погонь будоражат глаза. А отличная музыка и партитура Джозефа Бишара чётче передаёт дух 70-ых и 80-ых, притом, что сюжет фильма происходит в наше время. И это я ничего ещё не сказал про актёрскую игру Аннабелль Уоллис, которая тут прекрасна. Так что бегом в кино - фильм того стоит.



фильмы, слэшер, обзор, джалло, детектив, хорроры, ужасы, фантастика, кино

Previous post Next post
Up