Кратко о фильмах за октябрь: «Титан», «Хэллоуин убивает», «Свинья» и др.

Nov 06, 2021 19:58





Свинья/Pig - по синопсису фильма может показаться, что сейчас развернётся плохая копия «Джона Уика», где вместо собаки свинья, а вместо крутого Кинау Ривза, вышедший в тираж Николас Кейдж. Но в действительности это никакая не копия «Джона Уика», и даже не боевик и не триллер, а вполне себе тонкая и глубокая экзистенциальная драма об одиночестве. Режиссёр Майкл Сарноски увлекает не экшеном или бодрым действием (здесь этого нет), а динамикой в диалогах и то, как он просто, но изящно раскрывает персонажей.

Хэллоуин 3: Сезон ведьм/Halloween III: Season of the Witch - всё-таки решил закрыть гештальт по франшизе «Хэллоуин» и посмотреть её третью часть, где нет персонажа Майка Майерса. Довольно нелепое и унылое кино, которое помимо того, что не может напугать, так не может впечатлить ни атмосферой, ни концептом, ни актёрской игрой.

Дом на другой стороне/The Night House - новый фильм с Ребеккой Холл в отдельных местах хорошо погружает своим настроением, но видно, как режиссёр Дэвид Брукнер шатко скооперировал мистическую часть с драматической. Что странно, так как его предыдущий фильм этим недугом не страдал. С точки зрения хоррора картине не хватает саспенса, а также в ней много мелодрамы. При этом у фильма присутствует элегантный флёр меланхолии, который затягивает в свою атмосферу, но все эти паранормальные моменты грубо вытягивают тебя из неё.



Множественные святые Ньюарка/The Many Saints of Newark - если «El Camino» в своё время был таким необязательным послесловием к «Во все тяжким», то «Множественные святые Ньюарка» - это максимально ненужный приквел к великому сериалу «Клан Сопрано», в котором нет ни грамма величия. В то время как «Клан Сопрано» занимался революцией в деконструкции гангстерского жанра, то его полнометражный приквел наоборот очень сильно хочет втиснуться в каноны старых гангстерах фильмов. Картина не работает как самостоятельное произведение, поэтому зрителям не видевшим сериал, будет смотреть на это вдвойне скучней. По сути, этот фильм даже не про становление молодого Тони Сопрано, он тут, как и все персонажи сериала, фигурируют как фан-сервис - это кино о «дяде» Тони Дики Молтисанти, которое мало что говорит новое, а транслирует лишь старое уже пережёванное много раз.

Сириана/Syriana - хороший политический триллер, где параллельно развиваются четыре истории, но объединённые в вакууме одной истории. Для тех, кто любит распутывать сложносочинённые конструкции касательно нефтяного бизнеса, это действительно размеренное, но увлекательное кино.

Хороший, плохой, коп/Copshop - на этот раз Джо Карнахану не хватило запала и угара. Хотя вроде все узнаваемы компоненты у Карнахана были при себе, но он странным образом не дожимает ритм, а иногда передерживает его и стреляет в холостую. При этом не сказать, что это провал, но зная на что способен Карнахан, из этого могло бы получиться взрывная конфетка.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika




Титан/Titane - Алекса, девушка серийный-убийца, которая в детстве попала в автомобильную аварию и ей имплантировали в голову титановую пластину. Авторский боди-хоррор, который зрителям либо сильно не понравится из-за нестандартного сюжета, откровенных и неприятных сцен и обилия авторского, либо по тем же причинам впечатлит. Меня впечатлил. Главная героиня, воспринимающая мир иными глазами, лишённая родительской любви, становится чем-то механическим с накопившейся агрессией, которую она выплёскивает во время убийств, в итоге находит того человека, который пробуждает в ней человеческое, где её механическая суть выходит из неё в образе ребёнка. Главный герой - пожарник из мира маскулинности, который отчаянно ищет своего сына и находит его в главной героине, отказываясь от гендерной идентичности, где мужское и феминное теряет значение, так как он Бог, а Бог не имеет пола, как и его дитя. А рождённый ребёнок - это что-то новое, прогресс для нового поколения.

Хэллоуин убивает/Halloween Kills - какое же это тупое и бесящее кино. Весь фильм Дэвид Гордон Грин обильно пускает слюни на оригинальный фильм Карпентера, то и дело отсылаясь к нему, но сам ничего свежего не может предложить, кроме как затронуть тему страха через немотивированные истерики персонажей. Грин элементарно не знает, как пугать и создавать напряжение, и вместо этого уходит в чистую мясорубку, демонстрируя обилие различного вида жестоких смертей, которые в эмоциональном плане ничем тебя не трогают. Если у Карпентера - это тревожная и нарастающая атмосфера молчаливого ужаса, то у Грина - это полностью антиатмосферное кино.

Дело о пеликанах/The Pelican Brief - предсказуемый, слегка затянутый политический триллер, который освещает интересную тему нефтяной коррупции и экологических проблем, но подаёт это несильно увлекательно и слишком жанрово.

Безумное кино для взрослых/Babardeală cu bucluc sau porno balamuc - рыхловатое кино вышло у Раду Жуде. Не сказать, что кино не получилось, но, когда ты наблюдаешь сатиру, которая не смешит, становится немного грустно. Ну, во-первых, - это отвратительно снято; во-вторых - вся эта юмореска, напоминает плохой выпуск «Кривого зеркало», в-третьих - все эти гиперболизированные и архетипичные персонажи из третей главы таковыми не являются, так как такие люди в действительности существуют, но всё это показано так выпукло в лоб, что ни о какой тонкости тут и речи не идёт, хотя третья глава этого фильма всё же выглядит намного стройней и осмысленней.



Орландо/Orlando - прекрасное во всех отношениях кино с божественной Тильдой Суинтон, волшебной музыкой, красивыми костюмами, изящными переходами из одной эпохи в другую в ткани нарративного повествования, где мы окунемся в мир изменений через поэтический язык и слома четвёртой стены.

Никто не уйдёт живым/No One Gets Out Alive - рядовой хоррор, который хочет показать, насколько жизнь эмигрантов тяжела и трудна. Всё довольно вторично, шаблонно и манипулятивно.

Агнец/Dýrið - Вальдимар Йоханнссон в плане восприятия снял весьма странное и необычное кино. Заявленный жанра «хоррор» в фильме работает лишь отчасти и только в первой главе (всего три главы). В целом это такая притча о человеческом эгоцентризме, где главные герои жестоким способом забирают у природы то чужое, что они намеренны оберегать и любить, но в действительности для того, чтобы заполнить свою пустую душу. Но природа сильнее человека и шутки с ней плохи.

Город живых мертвецов/Paura nella città dei morti viventi - думаю, стоит завязывать с фильмами Лучио Фульчи, так как чаще всего они мне не заходят. «Город живых мертвецов» из той оперы, когда автор придумал мерзкие и кровавые сцены, но не придумал к ним внятный сюжет.

Рыцари справедливости/Retfærdighedens ryttere - скандинавская чёрная комедия - это жанр, который имеет свою неповторимую специфику. Он вызывает больше не улыбку, а депрессию. И это по-своему прекрасно, хотя и грустно. Поэтому картина «Рыцари справедливости» выглядит немного сумбурна. Это одновременно серьёзное терапевтическое кино про людей, искалеченных жизнью, но в то же время, поданное через оптику скандинавской комедии, где разворачивается довольно серьёзная драматургия, за которой интересно наблюдать.

мелодрама, комедия, триллер, драма, фильмы, обзор, итоги, хорроры, ужасы, боевик, кино

Previous post Next post
Up