Режиссер - Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви. В ролях - Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Финн Вулфард, Милли Бобби Браун, Гейтен Матараццо, Калеб МакЛафлин, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Кара Буоно, Шон Эстин, Пол Райзер. США. 2017.
Версия 2.0
Прошёл год с момента победы над Демогоргоном. Жизнь в городке Хокинс нормализовалась и ушла в обыденность, но тёмная и зловещая изнанка другого мира вновь даёт о себе знать……
Братья Дафферы вернулись с новой порцией аппетитных пирогов, наполненных ностальгической начинкой из разных вкусностей. Поиграв в прошлом году в Спилберга и Кинга, в новом сезоне они явно решили обыграть лейтмотив фильмов «Чужие» и «Изгоняющего дьявола», вкрапляя туда различные отсылки к «Охотникам за привидениями», «Гремлинам», «Балбесам» (привет Шону Эстину) и даже к Индиане Джонс. То, что Дафферы не единожды доказывали свою необузданную страсть к эпохе 80-ых, было видно ещё в прошлом году; в новой же главе Stranger Things они эту страсть обнажили до неоспоримо гиковского восторга, используя данные атрибуты не только как определённый оммаж, но и как элемент на чём непосредственно базируется сама история. Таким образом, проецируя отношения шерифа Хоппера и Одиннадцатой на фундаменте похожих отношений Ньют и Рипли из «Чужих», а также выворачивая мотивы и переживания беспокойной матери и одержимого сына в откровенную сторону «Изгоняющего дьявола».
И не сказать, что Дафферы во втором сезоне открыли какие-то кардинально новые грани или повернули историю в каком-то новом направлении, наоборот, они использовали весьма заезженный принцип сиквелов, а именно: повторили всё то же самое, что было в первом сезоне, только больше, громче и эффектнее. Благо, в данном случае выбор такого подхода не был недостатком этого сезона, но если авторы не придумают что-то иное в следующем году, то эффект новизны будет полностью утерян, а яркие отсылки к 80-ым уже не спасут сериал от его присутствующих штампов и маячащих клише. С другой стороны, этот метод сиквельного приумножения убрал некий лоск сериальности, сделав Stranger Things настоящим кинематографическим полотном с впечатляющими спецэффектами, изысканными операторскими ракурсами и умелым использованием света и цвета (символически жёлтого). Не говоря уже о том, что последние две серии буквально воспринимаются как отдельное масштабное кино.
Конечно, тут ещё можно долго распинаться насчёт того, насколько же второй сезон Stranger Things замечательный, также упомянуть его шикарное музыкальное оформление, но все эти восторженные возгласы мною были уже озвучены при написании текста к первому сезону, и повторяться об одном и том же как-то не хочется. Вместо этого лучше отметим некоторые недостатки нового сезона, но отметим очень любя. И главный из них, увы, эта линия Одиннадцатой, которую понятно к чему ввели, но конкретно по отношению к этому сезону: она являлась всего лишь филлером, где безучастно и выжидательно приходилось терпеть ненужную седьмую серию. Помимо этого не совсем было понятно, в чём заключался сюжетный смысл странной парочки из рыжей девчонки и нервного парня, формально никак не влияющих на основную историю и плохо раскрытых как в плане характеров, так и в плане подноготной. Но при этом авторы гениально смогли обыграть некоторые концептуальные моменты, сделав персонажа Стива самым интересным героем сериала, персонажа Шона Эстина самым обаятельным, а Пола Райзера через его обрисованный образ из «Чужих» - неожиданным добряком.
Итог: Возможно, второму сезону не хватило некой сконцентрированности в отличие от первого сезона, но это не умоляет того факта, что Stranger Things по-прежнему является волшебной и прекрасной вещью, способной на миг обрисовать нам сказочный мир 80-ых - конечно же, в рамках нашего представления.