Отмучился и дочитал шестую книгу из цикла «Тёмной башни» под заголовком «Песнь Сюзанны». Такое ощущение, что сам Кинг в процессе роботы мучился и с измождением выдавливал из себя что-то путное, чтобы наконец-то дописать роман до нужной знаковой точки. Вот только ничего существенного в шестой книги нет, утешая читательскую вовлечённость бессодержательной суетой ни о чём, где вкрапленный элемент с беременностью утомляет своей якобы важностью. И если охарактеризовать цикл в плане обобщённости, то он, безусловно, обретает формат какого-нибудь телевизионного сериала. Так первая книга представляет облик хорошего пилота; вторая умело знакомит нас с главными действующими персонажами; третья с шероховатостью, но неплохо ударяется в сюжет; четвёртая демонстрирует предысторию; пятая является филлером; а вот шестая становится бесполезным мостиком к финалу с обязательным и грубым клиффхэнгером. В плане самостоятельности «Песнь Сюзанны» тщетно старается быть более глубоким и психологическим, но все эти попытки вымучены и искусственны. Его сюжетная содержательность с лёгкостью уместилась бы в первые страниц двадцать, но Кингу же нужен полноценный роман, поэтому он использует из своего арсенала все свои знакомые штампы: вновь паразитирую на избитой фабуле с расщеплением личности, внутренней борьбой монологов и сюрреалистическими зарисовками, удобно разрушающие сюжетные тупики, которые автор сам же и создал. А если конкретизировать, то Кинг излишне созидает в себе творца и выдумывает правила своего мира уже откровенно на ходу, но не для того, чтобы открыть нам какие-то новые тайны или шире раскрыть структуру сеттинга, а всего лишь лениво облегчить препятствия героям. Доходит аж до того, что из-за творческой созидательности у писателя элементарно пропадает какая-либо скромность, неуместно прописывая себя в структуру повествования. Конечно, хочется отметить также положительные стороны романа, но кроме как его кульминации - всё остальное, увы, недостойно упоминания.