q3d

Золотое кольцо, вечер 4 дня: в пути между Нижним и Костромой

Jun 26, 2013 17:01



Вечер четвёртого дня экспедиции по Золотому Кольцу мы с sergeydolya dcim и podakuni встретили в пути между Нижним Новгородом и Костромой. Здесь мы влетели на ходу в яму, и в ярости заделали её холодным асфальтом одного из спонсоров нашей экспедиции, компании Асфалайт, обильно потроллили друг-друга по рации, наснимали пейзажей и впервые за время экспедиции поужинали чизбургерами с картошечкой фри, чем вызвали неприкрытое изумление части подписчиков инстаграма и твиттера sergeydolya Этот перегон был самым длинным не только по километражу (проехать предстояло 320 километров через Балахну, Городец, Шую, Иваново, Фурманов и Приволжск) но и по времени - мы очень много останавливались фотографировать, попав сначала в режимное время, затем в туманы, а затем во всё это вместе взятое.



Фоторепортаж под катом, как обычно.

1.


У меня не образовалось ни единой фотографии нижегородского моря, невероятно впечатляющего размахом и красотой, мимо которого лежал наш путь - всё просто, сидя за рулём сложно вылететь из салона, зависнуть над машиной и снять то что хочется. Может быть у podakuni, решетившего пейзажи через окно своими маленькими могутными камерами, что-то появится, но пока не довелось увидеть. Так что первые мои кадры начинаются от автобусной остановки Урково, у которой Сергей лихорадочно притормозил Range Rover увидев через свои поляризованные очки в заднем зеркале радугу. В его посте есть снимков оттуда.

2.


Фотосессия длилась недолго, и мы ещё надеялись приехать в Кострому засветло, чтобы погулять вечером по городу. Нет ничего сложного пролететь на хорошей комфортной машине столько километров не глядя по сторонам, но мы тогда ещё не догадывались, что ждёт по пути.

3.


Первым объектом фотосессии стала церковь с покосившимися крестами. В комментариях к посту у Сергея выдвигались различные версии, почему кресты находятся в таком положении, а у меня случился настоящий баттхёрт. Дело в том, что при виде этой церкви в голове смутной тенью завертелся какой-то старый мотив. То ли Высоцкий, то ли Круг, то ли... не знаю, но кто-то пел про церкви с покосившимися крестами что-то очень задушевное. Я буквально изгуглился в попытках вспомнить что это такое, и до сих пор не нашёл ничего, за исключением...

4.


...вот этой композиции группы Чёрный Кофе:


5.


6.


7.


Внутри конечно трава, разруха, решётками заделаны окна:

8.


К нам постепенно начал подкрадываться закат, всё больше желтивший пейзаж. Я не зря написал в начале поста про так называемое "режимное время". Оно наступает позже, ближе к вечеру. В довольно короткий промежуток времени небо значительно теряет в яркости, его освещённость сравнивается с яркостью пейзажа, и снимок начинает лучше умещается в узкий динамический диапазон фотоаппарата или видеокамеры, на фото получается результат более приближенный к тому, что мы видим глазами и мозгом. С фотографией вообще всегда сложно - мозг выхватывая глазами "микрокадры" с чудовищным перепадом яркости складывает их в одну умозрительную картинку, на которой человек одновременно хорошо помнит в реальном времени и детали в тенях, и нюансы в светах. Камера же, видя всё сразу, на такие геройства неспособна. Именно поэтому существует HDR-направление в фотографии, когда фотограф при пост-обработке старается уместить в снимок то, что сложили мозг и зрительная моментальная память. Часто при этом фотографии получаются совсем неестественными, потому что контраст и провалы теней часто воспринимаются более интересно.

В режимное время и ближе к закату снимки получаются очень интересными, в том числе и за счёт контраста цвета, когда начинают играть оппозитные оттенки жёлтого и синего, создавая в дополнение к яркостному ещё и выраженный цветовой контраст, органично воспринимаемый психикой человека. Появляются шикарнейшие тональные переходы, сочный цвет. Но... до этого ещё стоило доехать, пока около церкви с покосившимися крестами нас не сожрала зверская мошка.

9.


Дорога на Кострому феерична. Есть там перегон, почти сразу после моря, на котором в асфальте аккуратно выдолблены дорожниками едва ли не десятисантиметровые в глубину квадраты с вынутым асфальтом. Они как шашечки на дороге, покрывают её поверхность хаотичным узором, и чтобы пропустить их между колёсами приходится шарахаться влево-вправо и буквально уворачиваться от недозаплаток. Попав в такую на ходу можно очень прилично повредить подвеску, а манёвры на скорости на чрезвычайно волнистой ухабистой дороге с плохими обочинами небезопасны. Дальше дорога ухудшается, и в какой-то момент идущий впереди Range Rover таки влетел во что-то выступающее из дороги на всём ходу.  Мы очень опасались за огромные 22-дюймовые колёса и низкопрофильную резину, но, к счастью, с ними ничего не случилось - ни грыжи, ни трещины. Конечно сильные впечатления оставляет вид сзади взлетающий на всём ходу над асфальтом почти 2.5-тонный внедорожник. Дальше пошли и вовсе фееричные ямы.

В итоге, мы придя в ярость от дорожного покрытия остановились и решили немного привести в порядок разбомблённую дорогу. Кстати, если следовать по ней дальше, а это где-то в районе Шуи, вы измучаетесь. Советуем на этом маршруте всегда следовать максимально хорошему асфальту, а не навигатору, выбирающему кратчайший маршрут.

10.


Припарковав машины у обочины мы собрались приступить к ремонту, а тем временем цветовые контрасты становились всё более сумасшедшими:

11.


Сергей и Антон вытащили из багажника Freelander 2 ведро Асфалайта, происходившее дальше хорошо описано в посте у sergeydolya: http://sergeydolya.livejournal.com/618957.html

12.


В перерывах между протоколированием я не мог оторваться от пейзажей. Близко к обочинам валялись прошлогодние тюки с сеном, которые уже основательно подгнили. Свежими на снимках они смотрятся просто прекрасно, многие фотографы по осени начинают охотиться за ними чтобы поснимать рядом обнажённых фотомоделей и просто нащёлкать контрастных пейзажей. Мне только непонятно, почему столько сена оказалось совершенно не убранным с прошлого года? Или эти тюки специально зачем-то оставлены?

13.


14.


Воистину асфальт как после бомбёжки. По такой дороге Яндекс предложил нам быстро сократить дорогу. Ехать здесь можно исключительно маневрируя и очень медленно. Насколько я понял, artuom со своей игрушечной roxiesecret ближе к ночи двинулись именно этим маршрутом и измучались. Мы то развернулись и пошли в объезд.

15.


Бэкстейдж асфальтирования - пока sergeydolya практикует физические нагрузки укладывая Асфалайт, остальные участники экспедиции снимают его на все камеры:

16.


Результат закономерен:

17.


18.


Покончив с "асфалайтированием" дыр мы таки выдвигаемся дальше в объезд, и тут начинаются туманы и закат:

19.


20.


21.


22.


23.


На очередной остановке я, заразившись от dcim нижними ракурсами, начинаю исполнять пляски в траве, пытаясь увидеть что получается на экране камеры в режиме LiveView. С нетерпением жду светлого будущего, когда любой фотоаппарат сможет передавать картинку из видоискателя на очки типа Google Glass, чтобы из любого положения было хорошо понятно что получается. Ни старшие Canon 1D X и 1D Mark IV, ни младший Canon EOS M не оснащены поворотными экранами. Снимать на них от земли нужно ухитриться. Кстати, самый удобный способ на единичках - заранее навести резкость, переключить камеру в ручной фокус (чтобы больше не дёргала объективом, пытаясь решить важнее травинки или средний план) и только после этого активировать LiveView нажатием кнопки, скадрировать и нажать на спуск.

24.


Вот такие цвета меня лично потрясают. Впрочем, судя по реакции друзей, они тоже были в восторге. Уехать из этой локации мы не могли с час, несмотря на совершенно адовых комаров. В одном из предыдущих постов я выложил фото sergeydola в капюшоне - это он спрятался не от холода, а от насекомых.

25.


Солнце прячется за горизонт довольно быстро, и чем оно ниже, тем мягче оттенки, меньше перепады яркости. Но пропустить момент когда оно сядет тоже очень легко - достаточно пойти сменить объектив, а над горизонтом уже лишь напоминание о светиле.

26.


Проезжайший мимо незнакомец остановился и попросил показать что у нас на каких камерах получается. Сам он снимал закат на iPhone, получалось тоже отлично.

27.


Выдвинулись дальше. Асфальт не блещет, но наши машины шли по нему довольно комфортно. Основная зона полотна после бомбёжки миновала.

28.


В какой-то момент Range Rover внезапно свернул с трассы. Сергею показалось что может получиться интересный кадр храма в тумане на совсем закатном солнце. Получилось или нет - не знаю, мы остановились на пол пути, Антон что-то фотографировал, а я щёлкнул домик из окна машины:

29.


Наш Acer Liquid E работал в качестве навигатора. Я приобрёл присоску на лобовое стекло, правда как протянуть туда кабель не придумал. Поэтому периодически включал смартфон, потом он ловил спутники, прокачивал карту и показывал положение. Маленький нюанс, о котором почему-то не знают многие пользователи карт Яндекса - если на карте вас показывает в большой кружке, то локация определена пока лишь приблизительно. Много раз слышал как удивляются люди со смартфонами почему их устройства не показывают направление, скорость и как-то не так определяют локацию.

Олег Кашин когда-то, описывая отечественный смартфон, умудрился провести замеры приёма GPS в бетонной коробке квартиры, по всей видимости тогда не сопоставив, что серьёзной помехой для приёма сигнала со спутников может быть даже сетка, интегрированная в лобовое стекло, не то что железобетон. Что касается Acer Liquid E, то этот смартфон оснащён поддержкой ряда ускоряющих поиск спутников технологий, которые скачивают альманах через интернет-соединение, в нём есть так называемый A-GPS, который иногда путают с триангуляцией по вышкам связи. Поскольку у нас в дороге был безлимитный интернет от Билайна, все технологии ускорения поиска спутников были включены в настройках Android и смартфон находил сигнал быстро.

30.


Выдвинулись дальше, и снова не проехав и километра встали - поле заливал сумасшедший низовой туман. Мы очень боялись что дальше он переползёт на дороги и видимость упадёт до нуля. Мне как-то пришлось в районе Твери около сотни километров идти по такому туману, когда на поле с трудом было видно землю под машиной при взгляде вниз из водительского окна, а на шоссе видимость заканчивалась сразу после капота. Тогда очень пригодился GPS, подсказывавший на максимальном зуме изгибы дороги и штурман, озвучивавший происходящее. Такие туманы в низинах, и неподалёку от болот и рек - дело нормальное по вечерам и ранним утром.

31.


Бокэ такое бокэ ;-D

32.


Ещё бы на обочинах мусор не валялся, и было бы просто прекрасно:

33.


К этому моменту солнце начало окончательно скрываться за горизонтом, и снимать стало практически нечего. Поэтому мы решили выдвинуться дальше, чтобы приехать в Кострому в какое-то разумное время. Там нас ждала гостиница "Снегурочка", номера в которой забронировал ещё один наш спонсор, компания oktogo.ru, на территории которой прямо у парковки стоит тот самый знаменитый терем Снегурочки с аниматорами, готовыми устроить интересную экскурсию для детей и иностранцев.

34.


В следующем посте я расскажу про Кострому, о том как правильно клеить наклейки на экспедиционные машины, как правильно занимать очередь за ковром на мойке, почему sergeydolya готов к серьёзным отношениям и каково это, находиться в одной комнате с излучателями 3G-сети. Заодно посмотрим на Ленина выше самых высоких деревьев.

Следите за репортажами из экспедиции в журналах участников:

sergeydolya - Сергей Доля
dcim - Дмитрий Марков
хэштег в твиттере: #зольцо

Партнеры экспедици:



landroverlife.ru
facebook.com/LandRoverLife
vk.com/landrover_life
twitter.com/landroverlife
youtube.com/user/ruLandRoverLife


facebook.com/Beelinerus
vk.com/beeline
twitter.com/Beeline_RUS


www.acer.ru



vk.com/rodnikirossii
facebook.com/RodnikiRossii


oktogo.ru


asphalite.ru

Нижний Новгород, canon 1d mark iv, золотое кольцо, canon 1d x, путешествия, закат, пейзажи, репортаж, Кострома

Previous post Next post
Up