q3d

Новый агрегатор такси Cubic

Jun 27, 2013 16:01




На прошлой неделе приглашали на презентацию нового сервиса такси Cubic, в Долькабар sergeydolya. Съездил, послушал, пофотографировал, пообщался с друзьями-блогерами и коллегами из отраслевых СМИ, в целом с пользой провёл время.



Несколько фотографий с презентации и рассказ об особенностях сервиса под катом.

Фактически, Cubic это сервис-агрегатор такси, работающий по уже известному принципу - на смартфоне у вас устанавливается приложение, которое позволяет вызвать такси, определяя ваше местоположение при помощи GPS и/или вспомогательных систем (триангуляции, сетям Wi-Fi и другим технологиям, встроенным в смартфон), и поддерживающая ручное указание адреса если эти технологии не могут быть использованы. На стороне водителя устанавливается другое приложение, позволяющее участникам программы принимать заказы. По этому принципу работают Яндекс Такси, GetTaxi, в какой-то степени и сервис персональных водителей Wheely, и другие. Cubic на рынке позиционируется как международное приложение, то есть сервис должен автоматически перенастраиваться в других странах, и позволять вызывать такси и там. Как это будет работать на практике покажет будущее.



Сейчас в бета-версии сервиса для столичного региона около двухсот машин разных категорий - эконом, комфорт и бизнес. Как работает сервис мне пока протестировать не удалось, потому что приложение из Play Market на мою модель смартфона почему-то не установилось, я списываю это скорее на особенность самого устройства, нежели на приложение.
Особенности у сервиса интересные. Помимо возможности выбора категории машины есть дополнительные опции - можно указать хотите ли вы заказать автомобиль в котором можно курить, есть ли у вас крупный багаж и нужен ли кондиционер. В некоторых случаях эти опции могут быть важны. О бонусных программах рассказывать не буду, все эти баллы, кубики и приглашения друзьям через социальные сети менее важны, с моей точки зрения, чем качество обслуживания и уровень сервиса.
Ещё одна фишка - предварительный расчёт стоимости поездки с возможным учётом трафика. Естественно, в этом задействованы современные технологии мониторинга пробок, и мне эта функция кажется важной для массового потребителя. Как-то хочется понимать сколько будет стоить поездка не по факту, а более-менее заранее. Учитывая что сейчас повально используется поминутная тарификация, цена за одну и ту же поездку в разное время может сильно варьироваться.

На презентации много обсуждали модерацию водителей, возможность их исключения из программы в случае появления большого числа негативных отзывов - этот аспект важен для агрегаторов для поддержки высокий уровень сервиса. Обсуждалась на уровне идеи и возможность создания общего «чёрного списка плохих таксистов» между ведущими агрегаторами - в любом сервисе такси человеческий фактор играет важнейшую роль, и таксисты ведущие себя некорректно должны «баниться» в таких сервисах.



В интерфейсе пользователя Cubic отображается информация о водителе, его рейтинг (составленный на основе отзывов пользователей), номерные знаки автомобиля и телефон для связи. Оплату можно производить как наличными, так и привязанной к приложению кредитной картой.



Пока приложение для вызова такси доступно в режиме бета-тестирования через магазин Google Play, позднее в этом году должна появиться версия для iOS в App Store.

В общем то, подытожу - в мегаполисах я уже отучил себя выходить к дороге и голосовать в поисках кота в мешке. Кто остановится, как он будет ехать, насколько это вменяемый человек гадать совершенно не хочется, а опыт езды на такси у меня более чем продолжительный, и персонажей за рулём я повидал самых разных. И колёса на МКАД на машин отлетали, и какие-то сумасшедшие попадались, и гонщики. Если ИТ-технологии позволят, в итоге, создать качественный сервис, сделать такси предсказуемыми и прогнозируемымы, отсечь водителей-маргиналов, я только этому рад. Ну а конкуренция на этом рынке должна превратить дикий рынок, когда нибудь, в нормальный и цивилизованный. Потенциал у рынка есть, конечно:



А там посмотрим. Ну и несколько фото с презентации, конечно:

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


P.S. Вопрос к читателям. Чего вам не хватает в такси? Мне нравится когда в машинах есть Wi-Fi (и лучше бы он был на основе 4G, а SSID и пароль были написаны где-то на спинках кресел), и было бы здорово увидеть розетки (и стандартные кабели) для подзарядки гаджетов и возможности работы с ноутбуком в пути.

такси, презентации, репортаж, нерезиновая, мегаполис

Previous post Next post
Up