Итак, есть что сказать по поводу
Canon 7D Mark II, камеры серьёзно поднявшей планку в сегменте полупрофессиональных моделей с кропнутым сенсором. Модель стала своеобразным гибридом любительской 70D, поддерживающей быстрый автофокус при записи видео, и топовой профессиональной Canon EOS 1D X, уже пару лет являющуюся моим фаворитом среди зеркалок для работы в самых чудовищных условиях.
Кстати, 7D Mark II вторая камера Canon (первой стала 1D X) где появилась компенсация экспозиции при использовании AutoISO в режиме M. Я очень долго просил, чтобы эта функция, важная для репортажной съёмки в тяжёлых по свету условиях, появилась. Рад, что список не ограничился флагманской камерой.
Ремарка: два года здесь размещался шуточный первоапрельский обзор Canon 7D Mark II, но с анонсом этой модели я
снёс его в архив и заменил на нормальный.
Canon 7D Mark II | Основное
- 20 мегапикселей, APS-C
- 10 кадров в секунду, буфер до 1030/31 кадров JPEG/RAW
- Фазовые датчики на матрице и отдельные
- Система автофокуса как в Canon 1D X
- Запись видео 1080p/60 с автофокусом и поддержкой разных форматов, вход наушников
- CF + SD (UDMA и UHS-I), USB 3.0
- ISO 100-25600 (с учётом расширения диапазона), два Digic 6
- Выдержка до 1/8000, X-Sync 1/250
- Встроенный GPS
- Экран увеличенного разрешения, не сенсорный, не поворотный
Canon 7D Mark II | Эргономика и новое управление
По формату
Canon 7D Mark II стандартная среднеразмерная зеркалка, с возможностью подключения дополнительной батарейной ручки, улучшающей эргономику в режиме портретной съёмки.
Вес камеры несколько увеличился - теперь он составляет 910 грамм вместе с батареей, по этому параметру 7D Mark II проигрывает и первой EOS 7D, и более-менее сопоставимому Nikon D7100.
Дизайн корпуса, если смотреть глобально, остался прежним, даже расположение кнопок практически не изменилось, но кое-что добавилось и было изменено. Так, на корпусе появилась кнопка Rate, призванная помочь прямо в камере быстро отобрать отснятое, чтобы оперативно передать результат в редакцию и тратить меньше времени за компьютером. Присвоенным снимкам рейтинг поймут Adobe Photoshop и
Lightroom.
Ещё одна новая кнопка позволяет сравнивать фотографии в режиме просмотра, а в режиме съёмки обеспечивает быстрый доступ к режиму HDR, фирменным стилям (пейзаж, портрет, чб и т.д.) и настройкам мультиэкспозиции.
Кнопки зума заменены на одну, удерживая которую колесом можно увеличивать и уменьшать фото. Такой же подход используется на 1D X.
Вокруг мини-джойстика, которым выбирается точка фокусировки, появился переключатель, которым по умолчанию переключаются зоны фокусировки. Насколько это удобно я расскажу после продолжительного полевого теста 7D Mark II.
Переехала кнопка предпросмотра глубины резкости, теперь она крупная и расположена как у старших камер. С большими объективами её удобно будет нажимать.
С диска управления пропал режим Creative Auto, на месте остались режимы PASM и Bulb, плюс три программируемых режима C1/C2/C3. Сам диск обзавёлся кнопкой, спасающей от случайных переключений при трении об одежду.
В целом, по эргономике и дизайну,
Canon 7D Mark II очень напоминает Canon 5D Mark III.
Canon 7D Mark II | Автофокус
Одно из ключевых изменений - в
Canon 7D Mark II используется принципиально такая же, как в
Canon 1D X и 5D Mark III, система автофокуса с 65 точками (и поддержкой групп), с поддержкой следящего фокуса по цветовой составляющей.
То есть, камера может отслеживать движение объекта внутри кадра переводя точку фокуса соответственно перемещениям объекта. В сочетании с фазовыми датчиками автофокуса на матрице, действующими когда сенсор видит изображение, получается даже более сложная и продвинутая система, чем на флагманской камере.
Как это будет работать на практике, особенно в условиях недостатка света, проверю во время длительного полевого теста
Canon 7D Mark II. На сегодняшний день эту систему автофокуса я считаю самой уверенной для работы в сумерках.
Canon 7D Mark II | Экран
Меня немного удивило, что экран не стал ни сенсорным, ни поворотным - на Canon 70D с его помощью удобно и работать с меню, и выбирать зону фокусировки при записи видео. На новом Nikon D750 (камере сопоставимой с 5D Mark III) поворотный экран таки поставили, для видеографов и тех, кто снимает из неудобных положений, это совсем нелишнее.
RGB-дисплей
Canon 7D Mark II имеет разрешение 720x480 (1.04 миллиона субпикселей, я недавно объяснял откуда берутся эти цифры) и создан по технологии с уменьшенным зазором между матрицей и стеклом, что должно улучшить контрастность картинки.
Меню организовано по современным стандартам Canon - одноэкранные вкладки, цветовые зоны, горизонтальная организация.
Canon 7D Mark II | Видоискатель
Видоискатель покрывает 100% кадра с оптическим увеличением 0,63x, но его размеры меньше чем у полнокадровых зеркалок и флагманских беззеркалок типа Fujifilm X-T1 и Olympus OM-D E-M1.
Между пентапризмой и видоискателем установлен прозрачный ЖК-экран, на который поверх картинки накладывается всевозможная служебная информация, в том числе композиционная сетка и изображение зон фокусировки.
Canon 7D Mark II | Сенсор, процессор, скорость
От Canon 70D в неё перешёл 20-мегапиксельный сенсор с фазовыми датчиками на матрице, конечно же улучшенный, а от 1D X передовая система фазового автофокуса. Дополнено всё это двумя новыми процессорами Digic 6 (в 1D X установлено два Digic 5+), возможностью серийной съёмки со следящим фокусом на скорости до 10 кадров в секунду, увеличенным гарантированным ресурсом затвора (до 200.000 срабатываний). Значительно увеличен буфер - в JPEG до 1030 кадров, в RAW до 31, и это существенный шаг вперёд и лучшие показатели в сегменте.
Среди ключевых особенностей
Canon 7D Mark II отмечу поддержку быстрых карт CF (UDMA) и SD (включая UHS-I), наличие сразу двух слотов для карт памяти, встроенный GPS и USB 3.0 для более быстрой передачи отснятого на компьютер без ридера. Wi-Fi остался, к сожалению, опциональным - для него придётся докупать специальный модуль. Была увеличена и ёмкость аккумулятора, теперь это LP-E6.
Canon 7D Mark II | Видеографам
Видеографам будет важна поддержка 1080p/60 с возможностью выбора между MOV и MP4 и сжатием All-I, IPB либо IPB-Lite, и конечно, благодаря встроенным в матрицу фазовым датчикам, при записи видео возможен следящий автофокус, в том числе, с распознаванием лиц, который работает равно успешно и на STM, и на USM-оптике (последняя не оптимизирована для видео). Такое сочетание возможностей делает Canon 7D Mark II едва ли не самой интересной зеркалкой для видеографов, особенно снимащих в жанре репортажа, на рынке.
Ещё отмечу, что
Canon 7D Mark II оснастили гнездом для подключения мониторных наушников - необходимая для видеографов вещь.
Canon 7D Mark II | Вспышка и управление внешними вспышками
Canon 7D Mark II оснащается встроенной вспышкой, которая может как помогать системе автофокуса в темноте и работать в основном режиме вспышки, так и использоваться в роли управляющей для внешних вспышек Canon.
Беспроводного радио-управления вспышками Canon семейства EX-RT в камере не появилось, для них по-прежнему понадобится специальный фирменный трансивер.
Синхронизация со студийными вспышками возможна на скорости до 1/250 секунды.
Canon 7D Mark II | Подведу итог
Первая Canon 7D была очень знаковой камерой, её выпуск ознаменовал появление доступной репортёрской скоростной зеркалки. У 7D был лучше автофокус, чем у кропнутых моделей Canon того времени, и хорошая скорострельность. В паре с Canon 5D Mark II получалась реальная бюджетная альтернатива сочетанию Canon 1D Mark IV и 1Ds Mark III. Фактически, это была революция в бюджетном сегменте, в котором камеры до появления 7D были недостаточно хороши для оперативных жанров съёмки.
Новая
Canon 7D Mark II в целом поддержала тенденцию, с оглядкой на современные тренды. Она на уровне самой старшей Canon 1D X по автофокусу и очень близка по скорости (важно для спорта, анималистики, репортажа), и очень интересна для видеографов (автофокус, 1080p/60, сжатие, наушники). Это первая кропнутая зеркалка с таким огромным буфером и такой высокой скоростью, и первая с таким продвинутым набором возможностей для видеографии.
То есть, в лице
Canon 7D Mark II мы получили отменную зеркалку, наиболее интересную для скоростной и репортажной фотографии, анималистики, которая также подойдёт и для всех основных сюжетов. При этом, она остаётся компактной и подходит для использования с недорогой и более компактной “кропнутой” оптикой. Я бы сказал, сейчас это оптимальный выбор для редакций, оснащающих своих корреспондентов и видеографов.
В модельном ряду Canon, по прежнему, 5D Mark III остаётся более интересным выбором для свадебной фотографии и студийной съёмки, а 1D X является эталоном в репортёрском классе. Тем более отрадно, что для фотографа с ограниченным бюджетом Canon 7D Mark II может заменить оба этих аппарата.
В основном, камеры Canon и Nikon продолжают располагаться в “шашечном” порядке, то есть выстроить их как прямых конкурентов практически невозможно, за исключением Canon 1D X и Nikon D4S. Немного изменила расклад вышедшая недавно Nikon D750, у которой гораздо больше общего с Canon 5D Mark III, чем у Nikon D800/800E/810, нацеленных больше на рекламную и высокодетальную фотографию, но в остальном, ситуация остаётся прежней. На мой взгляд, старшая скоростная кропнутая Nikon D7100 не является сопоставимым конкурентом Canon 7D Mark II, скорее она находится где-то в середине между 70D и второй семёркой как для фоторепортажа, так и для видеографии.
Canon 7D Mark II или Canon 70D
В комментариях к моему анонсному посту, а также в личке, было высказано много сомнений в том, что у Canon 7D Mark II есть какие-то значимые преимущества перед Canon 70D. Позволю себе не согласиться. Речь даже не о корпусе из магниевого сплава -
Canon 7D Mark II, прежде всего, это возросшая скорострельность (в репортаже есть разница между 7 и 10 кадрами в секунду), увеличенный буфер (критично когда на всей скорости бьёшь сериями) новый процессор и куда более серьёзный автофокус (что просто ощутить в сценариях при явном недостатке света и при использовании следящего автофокуса). К тому же, в плане видеографии, 70D несмотря на поддержку автофокуса на матрице, намного менее интересна из-за отсутствия гнезда мониторных наушников и отсутствия такой же гибкой поддержки кодеков и опций.
В общем то, при довольно близкой картинке, эти камеры будут отличаться в оперативной работе довольно значительно. Если есть задача снимать репортаж, например, то 7D Mark II намного предпочтительнее. В размеренных жанрах, где скорость не горит, и в сценариях когда снимать приходится из неожиданных положений, удобнее будет 70D с ей поворотным экраном.
У
7D Mark II два слота для карт памяти, в том числе, есть поддержка UHS-I и USB 3.0 для передачи, то есть важные для профессиональной работы опции типа раздельной съёмки или резервирования на 7D2 возможны, а на 70D нет.
Плюс, я бы не забывал, что у 70D есть встроенный Wi-Fi (но нет GPS) что может быть интереснее для оперативной отправки фото в блог (в базе), но к 7D Mark II беспроводной модуль можно добавить, и это уравняет возможности.
Мои обзоры объективов Canon:
Мои обзоры фотокамер Canon: