Оригинал взят у
bluesmaker в
Ночная поездка на ретро поезде по Московскому метро. По ночам нам снятся сны и там с нами может произойти все что угодно. Например, мы можем почувствовать себя супер героем или очутиться в прошлом. Но для того, чтобы очутиться в прошлом Московского метро, наоборот, не нужно ложиться спать. В минувшую пятницу все желающие смогли покататься на самом первом поезде, который открывал движение в нашем метро более 80-и лет назад. Очень круто, что метрополитен стал организовывать такие интересные экскурсии. Действительно интересные. Ведь билеты, совсем не дешевые к слову, разлетелись довольно быстро. И я думаю, что те, кто не спал в эту ночь ни разу не пожалели, что поехали кататься на историческом поезде, заодно посмотрев на классические станции Московского метро в несколько ином ракурсе.
1. Народу собралось около 60-80 человек. Как раз на два вагона. Причем публика была вполне разношерстная. И метрофанаты, и просто интересующиеся, даже Тёма Лебедев, например.
2. Сотрудники пресс-службы Московского метро.
3. Все поезда с пассажирами разъехались и вот он, наш желтый поезд показался из-за поворота.
4. Красавец. Интересно, что восстановленный состав из двух вагонов типа А был впервые представлен широкой публике на
выставке вагонов, приуроченной к юбилею Московского метро, которая проходила в прошлом году на ст.м. Партизанская. И он был другого цвета. Низ вагонов был выкрашен в горчичный цвет, а крыша была вся желтая. Но теперь вагоны перекрасили. Видимо где-то нашли свидетельства того, что именно такого окраса были первые поезда. Теперь цвет нижней части оливковый. А часть крыши покрасили в коричневый, в цвет горизонтальной полосы на борту.
5. Такая картинка вполне могла бы иметь место. И станция и поезд ровесники. Именно с них началась история одного из самых красивых метрополитенов.
6. Глядя на этот поезд невольно задаешься вопросом, отчего такая веселая раскраска со временем канула в Лету и современные вагоны выглядят не так прикольно.
7. Пассажиры занимают свои места, скоро раздастся гудок и мы поедем .
8. Следующая станция "
Комсомольская"
9. Сейчас отреставрированы два вагона типа А, они же и составляют ретро состав. Это вагон 1031 и вагон номер 1. Самый первый.
10. Удивительно, что эти вагоны сохранились, дошли до наших дней. Их отреставрировали и они на ходу. Это прекрасно.
11.
12. Кабина машиниста.
13. Поехали дальше.
14. "
Красные ворота".
15. Жаль, что станция теперь выглядит не так хорошо. Ужасно выглядящий камень облицовки - результат неудачной реставрации. Облицовку решили подновить перед Олимпиадой - 80. Камень покрыли лаком, что безвозвратно его испортило.
16. А вообще станция очень симпатичная. Можно все рассмотреть без излишней суеты. Ночью в метро классно, безлюдно.
17. Сейчас оба вагона, которые катали нас этой ночью, находятся в электродепо "
Измайлово", куда можно записаться на экскурсию и посмотреть состав в живую, посидеть на его мягких диванах и узнать его историю. Собственно сотрудники электродепо сопровождали поезд во время поездки.
18. Следующая станция "Чистые пруды". Хотя эта станция первой очереди, теперь она выглядит иначе. До 1971 года у станции не было центрального зала, а были только маленькие аванзальчики. На своде даже можно заметить место перехода. Путевые стены раньше были облицованы глазурованной плиткой.
19. Да, я забыл упомянуть, что мы не просто катались и бесцельно бродили по станциям, но и узнавали много нового благодаря нашим замечательным экскурсоводам. Практически всю нашу поездку они расказывали нам об истории строительства, архитектуре Московского метро. И ни разу не было желания перестать слушать - все было очень интересно.
20. Снова садимся на мягкие диваны и едем дальше.
21. "Охотный ряд".
22. Фото на память, я так понял, это какие-то метрошные функционеры.
23. А наш желтый ретро поезд продолжает движение по красной... эээ, уже нет, уже по фиолетовой ветке. И мы на станции "Александровский сад".
24. Ночью метро хотя и не работает для пассажиров, но не засыпает. Тут постоянно ведутся какие-то работы. Вот мотовоз в оранжевой "жилетке", прикатил сюда из депо "Фили".
25. И снова никого.
26. Кто-то мчится на работу.
27. Такого днем не увидишь.
28. Едем дальше. Делаем небольшую остановку на метромосту. Снаружи наверное это все смотрелось очень интересно, необычный желтый поезд выехал на мост и остановился, хотя в такое время вряд ли кто-то прогуливается по набережной.
29. С моста отличный вид.
30. И вот "Киевская". Такую "Киевскую" я еще не видел, после реконструкции я тут не был. Ну и конечно, увидеть тут столько мало народа - это почти нереальная удача.
31. В отделке станций первой и второй очереди преобладают песочный, коричневый тона, тут старый (язык не поворачивается иногда его так называть, он блестит ярче многих новых поездов) поезд выглядит очень органично. По крайней мере более уместно, чем синие номерные или серо-синие "Русичи" и поезда типа "Ока".
32. Далее развернулись и поехали обратно, выехали на Арбатско-Покровскую линию.
33. Одна из самых популярных станций у туристов - "Площадь Революции". В основном конечно за счет бронзовых изваяний скульптора Манизера.
34. Эдакий музей под землей. Скульптуры уже давно из просто украшений станции перешли в разряд произведений искусства.
35. Некоторые стали талисманами и пассажиры натирают их до зеркального блеска.
36. Назад в 30-е.
37. Следующая станция "Электрозаводская" встретила нас кромешной темнотой. Только наш теплый ламповый поезд освещал полутемную платформу. Такое тут я уже помню. Когда работал на ст.м. "Щелковская" проезжал тут и станция была на реконструкции. Тут тоже не горел свет и станция казалась заброшенной. В то время, я помню вышла книга "Метро 2033", и очень атмосферно было читать ее проезжая мимо темной "Электрозаводской".
38. Но даже в темноте станция выглядит роскошно. Это одна из самых богато декорированных станций. Тут и роскошный свод и барельефы из мрамора, работы Мотовилова.
39. Интересно, что освещение тут зажигается не сразу. Когда лампочки начинают разгораться, видно, что у них разная цветовая температура и свод выглядит необычно.
40. На своде центрального зала 318 (!!!) лампочек.
41. Красивая станция. Но звучит гудок, и мы едем в последний пункт нашего ночного путешествия.
42. Заканчиваем мы на станции "
Партизанская". Поезд поедет к себе домой в электродепо "Измайлово", а мы тоже поедем по домам, отсыпаться.
43. Кстати, организаторы сделали для всех такие вот билеты, стилизованные под оригинальные билеты, по которым в 1935 году пассажиры совершали свои поездки - очень круто.
Резюмируя, хочется сказать, что такие вот экскурсии - это прекрасная идея. Здорово, что любой желающий может купить билет и попасть на такие вот покатушки. Метро постепенно перестает быть уделом небольшой кучки фанатов. Многие начинают интересоваться историей создания, историей архитектуры, что ни может не радовать.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО