Уж, наверное, с десяток лет прошел, как освоил я технику выборочного тонирования и раскраски и достиг уровня, выше которого уже нет смысла стремиться. Несколько не скромно, но я говорю именно о технической стороне фотографии. Ну, формат негатива 4х5" позволяет решать любые задачи предметной съемки. Опять же кардан Sinar P - никакая другая камера таких широких возможностей не даст. Увеличение более, чем 30х40 см. (12х16") смысла особого не имеет, потому как теряется интимность общения с фотографией. Большие фотографии смотрят на нас, а не мы на них. Да и кого сейчас удивишь размером. Нет, именно камерный альбомный вариант 30х40 (который можно взять в руки) самый, что ни на есть оптимальный. И если можно точно утверждать, что всех возможностей камеры я еще не постиг (и наверняка никогда не освою в полной мере), то уж обработка отпечатка (тонировка и раскраска) - здесь уже предел. И предел, и определенные ограничения данной техники, которые ты уже не преодолеешь. Нет смысла что-то тут еще выдумывать и исхитряться. Все. После раскраски вполне логично обратиться к классическому ЧБ. Да и возраст у меня уже классический. И вот уж несколько лет пытаюсь я вернуться к истинной вере. И скажу вам, что это очень не просто. Для такого заблудшего сына, который имеет вредные привычки раскрасить что-нибудь кисточками и красками. Соблазны подстерегают чуть ли не в каждом отпечатке. Но и не только. А есть и вполне объективные сложности возвращения на путь истинный. Например, сложности построения ЧБ композиции: тут же не цвет управляет вашим вниманием. И свет и свето-теневой рисунок очень-очень важны, и их законы весьма не просты. И ритмы, и линии, и пятна. В общем, сложно все это. Хотя формально по объему информации ЧБ то проще Цвета.Но это такая не простая простота. И главное: путь постижения этой простоты должен обязательно идти через сложное. Ко всему простому в жизни нужно пройти через сложное. В этом весь смысл пути. И тут я уже имею ввиду не только технику, но и идею. Идею даже больше. Говорят: все гениальное просто. Но я добавляю: не все простое гениально. Ты сначала помучайся, пошагай по разным путям-дорогам. А потом уж и открывай свою простоту. и обрети радость этого главного открытия в жизни. Многие говорят, что нарисовать черный квадрат - раз плюнуть. Я бы не стал. Тут ведь все дело в искренности, пусть даже искренности заблуждений. Когда великие заблуждаются, то даже ихних заблуждений цена высока. А цена моего черного квадрата (если б я за него взялся) - ноль.
Начал я о технике, а закончил идеей. Как говорится, скакнул с одного на другое. Но связь тут можно углядеть. Всю жизнь я остаюсь верен классической аналоговой фотографии (если не считать грешков раскраски). Снимаю, печатаю.Уже и не думаю, для чего. И следую потихоньку в сторону усталого рассудка. Эту фразу сказала одна журналистка еще на первой моей выставке. Но как в воду глядела. Мне эта фраза нравится. Потому как другого пути и в жизни обычной, и в творческой нет. Это путь обретений и потерь. Но потерь больше. И усталость неизбежна. Кого сейчас удивишь технически качественным изображением. Никого. Мир пересыщен визуальным опытом. Люди утомлены самыми невероятными рекламными клипами, цифровыми эффектами, смешением компьютерной и обыденной реальности. На миллионах экранах мониторов эти реальности уже не различимы. Я шучу: нет ничего в этом мире, чего нельзя было бы улучшить с помощью фотошопа. И да простит меня церковь, но, видимо и сам Господь не брезговал Фш. Иначе как бы он все это... Мне уже кажется. что просто не возможно удивить зрителя, и еще сложнее хоть чуть затронуть его душу. Какой идеей? Не знаю. Но я все время стараюсь быть искренним, обращаюсь к тому, что где-то там есть во мне с детства (что-то где-то) Вот это что-то и получается на фотографиях. А зачем, я не знаю. Линия абсурда давно пройдена.
Ставридкин Блюз
Морская Почта
Матрос
Джокер всегда смеется