Во время изоляции есть время для разных дел. В том числе и для тех, которые обычно откладываешь на потом. Наконец-то я начал наводить порядок в своем архиве. Три купленных еще прошлой осенью пластиковых альбома фирмы Itoyo лежали и лежали бы, не знаю сколько. Но вот теперь уже они лежат не пустые, а с выставочными отпечатками. Жаль, что купил всего лишь три (это каких-то сто двадцать фотографий), но теперь уже этих альбомов в photosale нет. Нашлось время и для того, чтобы пересмотреть свои фотографии, сделанные на протяжении лет эдак двадцати. В обычной жизни нет времени, чтобы оглядываться назад. И чисто психологически не хочется - боишься. Боишься расстроиться: а вдруг ты раньше был умнее, твои работы были интереснее? И более позитивные, и жизненные. И уж точно, вглядываясь в себя прошлого, ты почувствуешь: что-то вот с ощущением счастья не так в тебе сегодняшнем. А раньше-то не задумывался. А оно, похоже, ведь было.
И вот, погружаясь в прошлое посредством своих фотографий, на днях я пытаюсь перейти к записи в ЖЖ, сделанной семь лет назад в мае 2013. По ссылке, указанной мною в описании фотографии на фотосайте. И получаю ответ: страница не найдена. Удивился. Поискал по меткам в своем ЖЖ - нет. Потом через календарь архивных записей. И опять нет. Озадачился. Скрупулезно все пролазил и пришел к выводу, что некоторых записей в ЖЖ нет. Хотя я их и не удалял. Нет каких-то моих записанных собственноручно мыслей ( уже не помню каких). Оно, конечно, понятно, что они могли пропасть в результате каких-то сбоев на сервере хранения архивов ЖЖ. Это ж не бумага, а электричество. Но жалко (я ведь раньше был умнее, записанные мысли, возможно, интереснее). Однако в этой ситуации интернет потерь, поразмыслив, можно обнаружить и позитивный момент. Попробую объяснить. Вот мы тут развиваем и успешно продвигаем тотальную цифровизацию всей нашей России и лично каждого гражданина. В рамках, так сказать, нац. проекта. И будущее оно там - в этом цифровом мире. Другого будущего нет. Решим этот проект - и все будет у нас хорошо. Но как-то не уютно мне при мыслях об этом будущем. Мало в нем человеческого. Кто-то скажет, что человек слаб, и возможности его ничтожны по сравнению со все возрастающей компьютерной мощью. А вот оцифровав все, слабый человек действительно станет всесильным и счастливым. Но думается мне, это будет уже не совсем человек. Некий придаток Программы. Фильмов про это уже много есть. Есть и фильмы про Андроидов, обретающих возможность человеческих чувст. А я вот хочу проголосовать за то, чтобы была такая возможность в нашем счастливом цифровом будущем: чтобы была создана отдельная такая цифровая интернет реальность, которая обладала бы некоторыми качествами несовершенного человека. Ну, во-первых, Она (эта отдельная цифровая реальность) должна уметь забывать. Ты открываешь свои записи, сделанные лет двадцать назад. А они уже частично стерты, какие-то фрагменты остались. Но что-то и бесследно исчезло. Нет цельности текстов. Что останется, а что канет в небытие - это пусть умная Программа определит. В соответствие с псих. особенностями индивидуума. Я не решаюсь дать какой-то конкретный алгоритм. Ибо память у всех индивидуумов разная. Во-вторых, должны стираться не только тексты, но и фото. Пусть они стареют, как аналоговые. Пропадает насыщенность цветов, появляется какая-то цифровая вуаль, сами изображения блекнут и расползаются на пиксели. Вот эта предложенная мною Программа старения фотографий важна уже сейчас. И в наше время существует проблема перенасыщенности визуальной информации. Точно, что этой информации намного больше, чем текстовой. Думаю, никто не скажет даже приблизительно размер этой информации в Тера (или что там выше) байтах, хранящейся на различных домашних и интернет ресурсах. А кто скажет, какой процент актуальности, а какой абсолютной не нужности. Каждую секунду нажимаются кнопки миллионов фиксирующих устройств. Это настоящая пандемия цифровой визуализации Реальности. Кто-то возразит, что я сгущаю краски. Пусть мол нажимают себе на здоровье и к своему удовольствию. Но еще в 20 веке Вим Вендерс писал об обратном воздействии при фотографировании. Невинное нажатие кнопки, может быть, что-то меняет и в человеке. Возможно, это проявится после какого-то объема информации, возможно это закрепится в генах будущих поколений и проявится позднее. Сейчас этого никто не знает. Короче,раз уж нельзя ограничить количество нажиманий на кнопку, то сами фотографии обязательно должны портиться, теряться, стареть в предложенною мною цифровой Реальности. Потом я еще хочу снабдить эту мою Реальность таким набором чисто человеческих качеств как : недостоверность суждений, ошибочность знаний, склонность к предрассудкам. Вы скажите, что и сейчас все уже наводнено разного рода фейками сверх меры. Но сейчас с этим официально борются. А не надо бороться, только чуть-чуть ограничивать. И пусть люди не думают, что в Инете можно найти ответ на любой вопрос. Вы спрашиваете, а в ответ - бред. И в заключение самое человеческое - это мифологизация. Не побоюсь этого сказать, пусть в Интернет Реальности существует свой Рай и Ад. И Бог. Пускай цифровой. Но без Него ведь никак. Уже сейчас можно шутить, что конец Света - это когда отключат Интернет. Но в будущем - это будет уже не шутка, а действительная катастрофа. Уже сейчас можно существовать в Инете после своей физической Смерти. Достаточно настроить автомат лайков на фотки своих друзей и автомат простеньких постов в соц сетях: У меня все отлично, не кашляю, сплю и ем с удовольствием. Чего и всем своим друзьям желаю.
Такого в моей человеческой цифровой Реальности не будет никогда. Умер Человек - и все.Все его аккаунты закрываются. RIP. Как говорится. Впрочем, RIP не всегда. Если веришь в цифрового Исуса: посещаешь сайты посредников, вещающих от Его имени, виртуально исполняешь все ритуалы, то цифровое бессмертие все же возможно. Потому как настройка бессрочных автоматов постов и лайков в соц сетях в Его руках.
В такой цифровой Реальности я еще как бы мог пожить. Но ведь ее не будет?
Memento
Объектив Caltar 215 mm, Пленка Ilford HP 5+ 4x5", бумага Унибром 29,3х 36,8 см., выборочное хим. тонирование и раскраска.