Занимаясь уже довольно продолжительное время фотографией, я иногда все-таки не могу не задать себе кое какие угловые вопросы. Определиться, так сказать, а что же такое я снимаю? Да, приходится самому исследовать свое творчество. Это вопросы жанра и стиля. Хотя свои фотографии я обычно выставляю в разделе натюрморта, но вроде как, и не совсем они натюрморт. Во всяком случае, не точно соответствуют классическим правилам этого жанра: "...изображение вещей, размещенных автором снимка в единой среде и организованных в группу." Формально, может все и так, но есть и сомнения. Каждый день просматривая натюрморты на разных интернет ресурсах, я вижу множество работ разного уровня, которые точно на сто процентов можно назвать натюрмортом. Потому как в них принцип организации предметов именно классический: перекличка форм, линий, текстур и субстанций, пятен света и тени. Все это, конечно, разные авторы воплощают по-своему, с различным умением, но имея конечной целью одно - вызвать у зрителя чувство эстетического удовольствия от гармонии изображения. И вот смотрю я, как зритель, и к своему стыду не получаю особого эстетического наслаждения. И дело точно не в уровне гармонии, который достиг автор конкретной фотографиии. А дело во мне. Не то, чтобы я вовсе не испытывал удовольствия от прекрасного, но синдром Стендаля однозначно не присутствует в длинном списке особенностей моей психики. Мало мне этого эстетического удовольствия, мне хочется узнать, что же все-таки хотел сказать автор. Неужели только: смотрите, как красиво! Всего лишь? Если мне этого мало, то возможно присутствует во мне какая-то ущербность (думаю, да - да, есть она во мне). Неумение просто воспринимать красоту, без всяких там дополнительных нагрузок - это же плохо? Ах был бы личный психолог, он бы мне глаза бы раскрыл и помог бы докопаться до корней. Нужно только копнуть поглубже. Оно, конечно, все из детства. Детство все дальше, но если поднапрячься - вспомнить, возможно, не хватило мне воспитания. Музеев не хватило, галерей и театров, детского художественного развития. Да, там непременно что-то надо было подправить. Но, помню, мне нравились книги, разные истории и романы.Мне нравились герои, и что б за душу брало. Вот, наверное, эта моя детская любовь к историям и сформировала мой стиль в фототворчестве через многие годы. Мне хочется создавать истории. Пусть в жанре натюрморта, со всеми ограничениями и противоречиями (все ж композиционную гармонию в мусорное ведро просто так не выкинешь). Мне хочется, чтобы в снимке были персонажи - герои (живые и мертвые), были мизансцены, статисты и первые скрипки. Что-то такое литературное. Это мне интересно гораздо более эстетического удовольствия. Тут человек чувствуется, его темные и светлые стороны, драматизм жизни (о как загнул)! Нельзя сказать, что я первооткрыватель такого стиля. Безусловно нет. Еще помню, Стигнеев в своей Поэтике Фотографии пытался классифицировать разные направления натюрморта. Но как-то вот более на протяжении уже многих лет не попадаются мне исследования этой жизненно важной для меня темы А авторы, рассказывающие истории в разных жанрах фотографии (не только в натюрморте) - они, конечно, были и есть. Кто-то сходит со сцены, появляются новые. И истории новые, и уровень мастерства разный. Мне кажется (очень может быть, ошибаюсь) что за последние годы интересных историй все меньше становится на все расширяющихся просторах инет вселенной. Но, как говорится, количество не главное. И все же. А может быть, я разучился видеть и узнавать. А может, Время сейчас такое. Да ладно. Короче, на досуге я занимаюсь фотосочинительством.
Штормовое Предупреждение.
ТихоОкеанский Блюз.
Романтическая Рыбная История.