Н.И. Костомаров, анализируя эпоху т.н. «Руины», на которую приходилось гетманство П.Дорошенка, и реконструируя тенденции настроения козаков, малороссийского народа и самого гетмана, фактически приходит к выводу, что ментальность козаков и простого народа диаметрально различается: если козаки склонны видеть Украину независимой державой, то простой
(
Read more... )
у т.н. козаков-«заднепрян», вектор мировоззрения нацелен на запад. Брюховецкий говорил царскому дьяку Е.Фролову: «На Запорожье ныне боле заднепрян» (в смысле, смуту наводят) (Там же. С. 126).
-- Констатирую натяжку. Брюховецкий сообщил о составе запорожцев на тот момент, что количественно больше заднепрян, на этом всё. Про "вектор мировоззрения" ни слова. Вы сделали вывод, не имея на то основания.
Reply
А зачем же он нашел там заднепрян?
Reply
А надо было искать? Он как начальник по ходу дел знал. И какая связь "искать" с "вектор мировоззрения"?
Reply
Дело в том, что он правил на левобережье. На правобережье правил независимый от Москвы Дорошенко. Заднепряне - представители враждебной Москве группы. Происхождение здесь никого не волновало, важно было, что в головах.
Reply
И сам Костомаров в своем изложении пользуется этим именем чуть ли не как национальным: «Косагов с царскими ратными людьми… прогнали заднепрян и татар»
-- Натяжечка опять.
И где тут национальное? "Заднепряне" - запорожцы. Такой национальности не было. Те же козаки, что в Левобережьи, только без царя в голове, привыкли гультяйствовать и разбойничать, на пару с татарами своих же русских грабили.
Reply
Я не писал, что национальное. Написал "чуть ли ни как". Но поскольку они перечислены через запятую с татарами, могли бы сойти за национальность
Reply
Не могли, Вы это знаете. И "чуть ли не" не могли.
Reply
Вы слишком серьезно относитесь к этому😀 Национальность - это не какое-то жесткое определение. И вообще национальность - это фикция человеческого воображения. Она отображает некоторую реальность, но довольно приблизительно. Так что вполне могли. Просто "заднепряне" слишком летучая категория для манеры, в которой обычно понимают национальности.
Reply
Leave a comment